31/10/2021 19:18 Что, если бы современный режиссёр не просто взялся за творчество Уильяма Шекспира, но захотел бы сделать блокбастер из самых знаменитых трагедий величайшего драматурга?
Гадать об этом необязательно - лучше прийти в Саратовский ТЮЗ на премьерное представление дипломного спектакля студентов мастерской народной артистки России Риммы Беляковой и доцента Олега Загуменного, генеральная репетиция которого состоялась на камерной сцене театра. Постановка, в которой соединились наиболее яркие отрывки из пьес "Макбет", "Отелло", "Антоний и Клеопатра" и "Король Ричард III", получила говорящее название - "Шекспир. Диалоги".
По режиссерскому замыслу автора инсценировки спектакля Олега Загуменнова сцена практически лишена декораций - если не считать таковыми кресло или стул - а актёры носят одинаковые траурные одежды. Сцены, действующие лица и сами пьесы меняются одна за другой, и все внимание зрителей сосредоточено на душевных переживаниях известных и не очень шекспировских персонажей. Кульминационным становится эпизод удушения Дездемоны Отелло, когда, несмотря на знакомый до боли финал, до последнего кажется, что ревнивый мавр всё-таки передумает и оставит любимую в живых.
В любом случае, очень взрослая студенческая работа помогает взглянуть на Шекспира несколько иначе и заново пережить нешуточный накал страстей, связанный с предательством, страстью, жаждой власти и, конечно, любовью.
версия для печатиГадать об этом необязательно - лучше прийти в Саратовский ТЮЗ на премьерное представление дипломного спектакля студентов мастерской народной артистки России Риммы Беляковой и доцента Олега Загуменного, генеральная репетиция которого состоялась на камерной сцене театра. Постановка, в которой соединились наиболее яркие отрывки из пьес "Макбет", "Отелло", "Антоний и Клеопатра" и "Король Ричард III", получила говорящее название - "Шекспир. Диалоги".
По режиссерскому замыслу автора инсценировки спектакля Олега Загуменнова сцена практически лишена декораций - если не считать таковыми кресло или стул - а актёры носят одинаковые траурные одежды. Сцены, действующие лица и сами пьесы меняются одна за другой, и все внимание зрителей сосредоточено на душевных переживаниях известных и не очень шекспировских персонажей. Кульминационным становится эпизод удушения Дездемоны Отелло, когда, несмотря на знакомый до боли финал, до последнего кажется, что ревнивый мавр всё-таки передумает и оставит любимую в живых.
В любом случае, очень взрослая студенческая работа помогает взглянуть на Шекспира несколько иначе и заново пережить нешуточный накал страстей, связанный с предательством, страстью, жаждой власти и, конечно, любовью.
Культура и наука
![]() | ![]() | ![]() |
21/12/2022 18:08 Культура и наука Выбраны победители регионального этапа «Театрального Приволжья» | 10/10/2022 14:03 Культура и наука В Саратове раскрыли мистическое убийство с пятью неизвестными | 01/10/2022 12:27 Культура и наука В саратовском театре дают мастер-класс по ирландским танцам на руинах человеческой памяти |
![]() | ![]() | ![]() |
15/09/2022 11:45 Культура и наука Главный режиссер ТЮЗа попрощался с саратовцами «Прощанием с Матерой» | 02/09/2022 13:05 Культура и наука В Саратове покажут «ирландского Чехова» в традиции русского психологического театра | 09/07/2022 19:12 Культура и наука Перед "встречей" с Сашей противникам мата предложили покинуть зрительный зал |