Отлетались - Саратов Сегодня
18+ 21 Сентября 2018, Пятница, 0:53
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Отлетались

Отлетались - Саратов Сегодня31/05/2018 00:06 Так уж получилось, что на фоне того, когда нет ничего более достойного и существенного, о чем стоит говорить и писать, мейнстримом на этой неделе у саратовских СМИ стали новости о «Саратовских авиалиниях». Сначала появилась информация о том, что федеральный минтранс аннулировал компании разрешение на перевозку пассажиров. Росавиация категорична в своем решении: за три месяца руководство предприятия окaзалось не способно устрaнить выявленные нарушения, авиакомпания не отвечает требованиям по безопaсности полётов и не способна выполнять перевозки без риcков и угроз для cвоих пасcажиров.
Отозванный сертификат восстановлению не подлежит. Так что «Саратовским авиалиниям» не поможет и начатый ребрендинг под «Иволгу».
Вокруг этой ситуации изначально возникло много спекуляций с разных сторон, а также попыток уйти в политику из-за оппозиционной политической ориентации владельца компании Аркадия Евстафьева и деятельности финансируемых им СМИ. Постоянно звучать попытки представить все как рейдерский захват предприятия для последующего его закрытия и застройки территории.
Однако все это входит в противоречие со многими фактами и логикой. Появление нового аэропорта и новые авиаперевозчиков – дело времени. В новом аэропорту уже идут отделочные работы и на сайтах по трудоустройству появились объявления о наборе сотрудников. Все просто ждали, когда это произойдет, по делу поругивая местных монополистов.
А монополисты и не думали особо меняться, разве что взяли в лизинг несколько более свежих, чем имеющиеся, самолетов. Февральская авиакатастрофа стала тяжелым ударом по авиакомпании, с которым может справиться, судя по аналогичным примерам, разве что мощная компания с сильным менеджментом и достаточными ресурсами. «Саратовские авиалинии» не из таких, их хватило только на ребрендинг. Росавиация по воздушному законодательству запретила полеты Ан-148 и отвела максимально возможные 90 дней на устранение нарушений, но проверка 26-27 мая установила, что «нарушения в авиакомпании продолжаются и носят системный характер». Тут одно из двух: либо руководство предприятия осознало, что ему в самое ближайшее настанет кирдык и потому начальство не трепыхается, либо все же рассчитывали на шантаж монопольным положением и аэропортовым комплексом.
По совокупности событий – ребрендинг, скандальное письмо в Росавиацию о допущении к полетам погибших пилотов и разбившийся лайнер, заявление одного из руководителей авиакомпании о возможной остановке работы аэропорта, о чем речи вообще никто не поднимал, объявленное решение о закрытии аэропорта и затем его дезавуирование – складывается впечатление хаотичности и необдуманности принимаемых в кризисной ситуации решений со стороны откровенно слабого менеджмента, который хочет выжать напоследок по максимуму, но не отдает себе отчета о последствиях своих шагов.
Впрочем, на шантаж власти тоже повелись. Зампред облправительства Александр Буренин отреагировал заявлением о взаимодействии с "Саратовскими авиалиниями" и Росавиацией, чтобы авиасообщение не было прервано. Как будто не было авиакатастрофы и наплевательского отношения к законным требования Росавиации. Чиновник также опрометчиво высказал озабоченность трудоустройством увольняемых работников. Хотя на правительство сами сотрудники компании надеются меньше всего, это обещание будут припоминать.
Выход из ситуации стали искать в поиске нового перевозчика. А руководство авиакомпании тем временем «колбасило»: сначала приостановили и затем возобновили продажу билетов после предупреждения Росавиации 17 мая, пригрозив закрыть аэропорт в случае окончательного и полного запрета на полеты.
Закрытие аэропорта объяснялось его убыточностью, хотя с такими ценами на перелет это кажется невероятным. К тому же сравнение с ценами перелета на бортах «Аэрофлота» складывается впечатление, что на него «Саратовские авиалинии» перебросили часть своих издержек. Тем не менее, «Аэрофлот» изъявил готовность работать на рейсах саратовской авиакомпании.
Затем схема с билетами и угрозой закрытия аэропорта повторилась 30 мая. Но, вместе с тем, VIP-клиентов стали оповещать о прекращении работы, публично отрицая аннулирование сертификата. Когда все стало очевидно, в офис компании потянулись люди с возвратом купленных билетов, но их начинают «футболить» в расчете на то, что этой проблемой займутся госорганы. Тем временем, на сайте компании фиксируют рост цен на перелеты из Саратова в Москву в ближайшие дни.
Федеральный минтранс официально заявил о том, что согласно Воздушного Кодекса, аэропорт возможно закрыть только с разрешения Правительства РФ. Интересно, знали ли об этом руководство авиакомпании и саратовские власти, которые оно шантажировало? Росавиация проинформировала Генпрокуратуру и Следственный комитет для принятия мер. Судя по всему, под воздействием угрозы применения фискальных и иных законных санкций были найдены способы сделать «Саратовские авиалинии» более сговорчивым и аэропорт будет принимать и отправлять самолеты других перевозчиков.
Минтранс РФ ведет переговоры с несколькими авиакомпаниями по организации дополнительных рейсов для перевозки пассажиров «Саравиа» до пунктов назначения по вылетам до 13 июня. Компании перевезут 8700 пассажиров, купивших билеты на рейсы саратовского авиаперевозчика. Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать, в том числе, и невозвратные билеты.

версия для печати

Заслуживает внимания


Хорошо в ущелье летом Черный авиаворонокНеприличный разговор о приличной проблеме
29/08/2018 12:30 Заслуживает внимания Хорошо в ущелье летом29/08/2018 02:20 Заслуживает внимания Черный авиаворонок08/08/2018 15:09 Заслуживает внимания Неприличный разговор о приличной проблеме
Аркадий Евстафьев: прибыль любой ценойОпять 25…Кризис добрался до миллионеров
13/07/2018 16:59 Заслуживает внимания Аркадий Евстафьев: прибыль любой ценой13/07/2018 08:54 Заслуживает внимания Опять 25…11/07/2018 16:17 Заслуживает внимания Кризис добрался до миллионеров
«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Информационное агентство «Саратовские областные новости» зарегистрировано Средне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ИА №ТУ 64-00366 от 29 июня 2012 года.
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович
Яндекс.Метрика