Саратовские власти неэффективно «осваивают» миллионы по программе безопасности дорожного движения - Саратов Сегодня
18+ 20 Сентября 2020, Воскресенье, 11:33
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Саратовские власти неэффективно «осваивают» миллионы по программе безопасности дорожного движения

Саратовские власти неэффективно «осваивают» миллионы по программе безопасности дорожного движения - Саратов Сегодня09/12/2015 13:06 Как стало известно, вчера состоялся электронный аукцион на покупку 10 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сумму свыше 16 миллионов рублей. Заказчиком этой госзакупки выступила ГБУ "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства". По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства, на участие в аукционе было подано всего две заявки, а победителем признано ООО "Сигма Трэйд". Другими словами, выбор поставщика был весьма ограничен, и это сказалось на цене вопроса не в пользу областного бюджета.

Впрочем, и сама эта госзакупка оказалась не в пользу жителей региона и вот почему. Для покупки комплексов на сорок первом заседании Саратовской областной Думы депутаты с подачи правительства, чтобы изыскать средства на приобретение комплексов фото-видео фиксации нарушений ПДД, сократили областной дорожный фонд. Спросите любого саратовца: куда лучше потратить 16 миллионов – на ремонт «убитых» дорог или на камеры? Ответ очевиден. Как очевидно и то, что интересы власти расходятся с интересами жителей региона. Если уж не на ремонт (хотя погода тому благоприятствует), то поставили хотя бы на эти деньги светофоры там, где их не хватает. Люди-то по-прежнему гибнут под колесами машин.

Камеры фото- и видеофиксации априори предназначены для обеспечения безопасности. Однако ответ на вопрос о том, что обеспечивает большую безопасность – камеры фиксации или нормальные освещенные дороги со светофорами и разметкой? Ответ тоже не в пользу камер, поскольку водители-нарушители соблюдают скоростной режим (да и то не всегда) только возле этих стационарных камер, места расположения которых известны всем, и о них предупреждает даже простенький антирадар.

Центр независимого мониторинга ОНФ по исполнению майских указов президента «Народная экспертиза» проводит общественный аудит организации дорожного движения в муниципальных образованиях регионов России, в том числе и в Саратовской области.

Согласно опубликованным данным власти субъектов РФ тратят от 80% до 100% бюджетных средств по программе по безопасности дорожного движения на приобретение и обслуживание средств фото и видеофиксации. При этом уровень смертности на дорогах не только не сокращается, но и растет. В прошлом году в Саратовской области на фотофиксацию потратили 87% предусмотренных средств, а толку ноль. По примеру текущего года камеры постоянно ломаются, денег на их ремонт и обслуживание подолгу найти не могут. Люди гибнут не там, где стоят эти камеры, а установить их повсюду, конечно же, нереально. При этом данное оборудование стоит недешево – 1,6 миллиона рублей за камеру – такая цена достойна внимания того же ОНФ.

Тем не менее, власти покупают новые камеры, тратя на них многие миллионы бюджетных рублей. Откуда такое завидное упорство, достойное лучшего применения? Ответ и на этот вопрос очевиден: в 2014 году во всех регионах страны на приобретение и обслуживание фото и видеокамер было потрачено 1,6 млрд. руб., за счет штрафов, выписанных при их помощи, согласно данным МВД России, в прошлом году в региональные бюджеты поступило 43,5 млрд. руб. Другими словами, власти более всего озабочены наполняемостью бюджета, а не безопасностью людей. И ради этого не моргнув глазом деньги, предназначенные на ремонт дорог, пускают на фото- видеофиксаторы.

Подчеркивая, что задачу по снижению смертности на дорогах поставил президент страны, активисты ОНФ говорят о том, что программа безопасности дорожного движения исходит из комплексного подхода к решению проблемы.

Безусловно, камеры играют большую воспитательную роль, но для снижения смертности от ДТП региональным властям при формировании целевых программ необходимо учитывать целый комплекс мер», – говорит руководитель центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев и заявляет о риске невыполнения задачи, поставленной президентом в «майском» указе №598 о снижении смертности до 10,6 случаев к 2018 году. А все потому, что чиновники на местах вместо выполнения президентских указов увлечены собственными интересами и затыканием бюджетных дыр.

Кстати, о затыкании бюджетных дыр. Сколько копий было сломано в спорах о правилах эвакуации машин на спецстоянки и борьбе с беспределом эвакуаторщиков! Однако все бесполезно. На небезызвестной штрафстоянке на ул.Белоглинской, что по соседству с отделением полиции и районной прокуратурой, как нарушали, так и нарушают законы, оперируя «черным налом»: все также никто не делает фотографий, не составляет акты, не выдает документы о получении денег за «услуги» эвакуаторов и также принимает штрафы наличными. И занимаются этим бандитского вида эвакуаторщики. А инспектора ГИБДД поддерживают этот нехитрый «бизнес», разрешая забирать автомобили под фантомными (внезапно потом исчезающими) знаками да еще без полагающейся таблички «Работает эвакуатор». Едва ли со всего этого «черного нала» платятся налоги.

А может «народным избранникам» стоит всерьез заняться этой проблемой и разогнать эту «частную лавочку», приносящую полукриминальный доход пока что неизвестным широкой публике лицам? Не лучше ли создать государственное или муниципальное предприятие, которое будет заниматься эвакуацией на штрафстоянки? Тогда не надо никаких конкурсов проводить, процедура эвакуации будет проводиться согласно требованиям закона, появится легальная бухгалтерия со строгим учетом, в бюджет станут поступать налоги от этой деятельности, а от прибыли с этого явно неубыточного предприятия можно устанавливать хоть светофоры, хоть камеры фото- видеофиксации. Но что-то не верится, что власти пойдут на такой «широкий» жест в интересах населения региона. Гораздо проще оставить все как есть и всех при своих интересах, и далее урезать дорожный фонд ради новых камер стоимостью, сопоставимой с ценой нового импортного люксового автомобиля, - по миллиону шестьсот тысяч за штуку…
версия для печати

Заслуживает внимания


Второе пришествие COVID-19Природа на откуп«Нетложка» с отсрочкой
16/09/2020 16:45 Заслуживает внимания Второе пришествие COVID-1910/09/2020 09:58 Заслуживает внимания Природа на откуп05/09/2020 19:16 Заслуживает внимания «Нетложка» с отсрочкой
Вакцину обманом не получишьШколы строгого режимаСаратовское здравоохранение вновь оптимизируют
29/08/2020 12:31 Заслуживает внимания Вакцину обманом не получишь19/08/2020 18:45 Заслуживает внимания Школы строгого режима05/08/2020 17:41 Заслуживает внимания Саратовское здравоохранение вновь оптимизируют
«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович
Яндекс.Метрика