Ополченец ДНР Остап Черный: "Мы хотим жить с нашим братским народом - Россией" - Саратов Сегодня
18+ 20 Апреля 2024, Суббота, 4:07
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Ополченец ДНР Остап Черный: "Мы хотим жить с нашим братским народом - Россией"

14/05/2015 10:35 На прошлой неделе представители саратовского отделения «Союза Добровольцев России» во главе с ее председателем Сергеем Дмитриевым сопровождали гуманитарный груз с 86 тысячами порций мороженного для детей Донбасса. Вместе с ними в ДНР и ЛНР побывал наш корреспондент. В одном из населенных пунктов ДНР ему удалось пообщаться с одним из командиров ополчения – Остапом Черным.

Мне предложили пообщаться с легендарной личностью – с одним из тех, кто первым приехал в Луганскую область защищать независимость новообразованной Республики. Именно этот человек участвовал во взятии луганского здания СБУ 6 апреля 2014 года. Остап Черный – бывший активист молодежной политической организации «Молодые регионы», казак. Он родом из Энергодара, Запорожской области. До конфликта на Украине работал на атомной станции. Мой собеседник не смог ответить на некоторые мои вопросы столь развернуто, как мне того хотелось. Это и понятно: идет война, и каждую информацию нужно подавать обдуманно.

- Здравствуйте Остап, хотелось бы поговорить о том, как все начиналось и к чему пришли Новороссия и Украина сейчас. Когда начинался Евромайдан, могли ли вы предположить, что он закончится именно гражданской войной?

Иного просто быть не могло: туда внаглую завозились американские деньги и раздавались митингующим. Мы присутствовали тогда на площади и видели это. Мы не просто понимали, что кончится все плохо, мы это знали.

- Что же привело Вас, уроженца Запорожья, на Донбасс и заставило взяться за оружие, защищая ДНР?

Это долгая история, она длиною в целый год. Если коротко, то появились мы здесь с «Антимайдана», который противостоял «Евромайдану». Мы видели и слышали какие на площади в Киеве звучали речи? Там были фашистские и открыто националистические лозунги, которые разжигали межнациональную рознь. Они хотели нам запретить говорить по-русски, ущемляли права человека. Потому начали собираться люди из других регионов Украины. Они поддерживали друг друга, налаживали контакт, организовывали митинги против новой украинской власти. Итак получилось, что Донбассу понадобилась помощь. Мы, 250 человек, собрались и приехали сюда. Так здесь и остались. Наш путь здесь начался с захвата Луганского СБУ. Изначально же Луганская область просила автономии. Но самолеты Украины начали бомбить его только за то, что луганчане захотели большей самостоятельности.

- Что бы было, если бы украинские власти не попытались подавить волеизъявление народа таким образом?

Небо было бы мирным. Ну, отошел бы Луганск и Донецк в автономию, но в составе Украины. Никто бы ни в кого не стрелял, все бы работало. Сейчас же уничтожили товарооборот в стране, закрыли все границы, украинская экономика разрушена, два города Луганск и Донецк тоже.

- Сейчас в Киеве все чаще звучат речи о том, что ранее Луганская и Донецкая область были дотационными регионами. Правда ли это? Кто кого кормил?

Если эти города были "дотационными", то возникает логический вопрос: зачем же сюда бросили столько военных и положили столько мирных жителей? Если предприятие убыточно, то зачем в него вкладываться и за него бороться? А ответ прост. Тут все связано с добычей сланцевого газа. Эту землю хотят отдать американским фирмам. Скорее всего, именно поэтому ведется война на уничтожение мирного населения, ведь жители Новороссии не хотели уничтожать всю свою инфраструктуру ради американцев.

- Как же формировалось ополчение? Из кого состоит основной состав армии Новороссии?

Формировавшиеся здесь части ополчения – местные жители, в основном гражданские. Все эти рассказы о российских срочниках - бред. Сами подумайте, если я командир батальона – украинец , то я ни в коем случае не буду командовать русскими регулярными войсками. Это просто глупо так думать. Они просто не пойдут ко мне в подчинение. У нас прием в ополчение идет согласно закону, уставу, военному и административному кодексу, которые действуют в ДНР. Люди приходят в военкомат, они их направляют в военные части, которые делают заявку. И в итоге, в части они попадают с медицинскими карточками, со всеми необходимыми документами. У нас есть командир роты – бывший шахтер. У него в подчинении такие вот гражданские, его земляки, которые прошли все этапы мобилизации и пришли к нам.

- Если это простые рабочие, шахтеры, учителя, то откуда у них знания военного дела?

Среди нас есть бывшие военнослужащие, бывшие работники милиции, офицеры, десантники, афганцы. Все кто имел хоть какой-то боевой опыт, пытались тренировать людей. Наверное поэтому украинским войскам хочется видеть здесь русских, так как очень неприятно нести поражения от простых рабочих.

- Как относятся мирные жители к тому, что вы здесь? Как вы думаете, почему люди взялись за оружие, а не уехали из города?

Относятся к нам положительно. Можете сами выйти в город и поговорить с местными жителями, узнать их мнение. Никто вам препятствовать в этом не будет. Я готов поспорить, они полностью нас поддерживают. Конечно, есть категория людей, которые боятся воевать, потому бежали в Россию. Я не могу их судить, ведь совесть у каждого своя. Каждый поступает так, как он этого хочет. Но основная масса осталась тут. Некоторые остаются здесь из-за нехватки средств, ведь там, куда они уедут, тоже нужно с чего-то начинать, тоже нужны средства, чтобы первые месяцы питаться. Потому и взялись здесь за оружие, что просто некуда деваться. А куда им бежать? Но многие здесь охраняют свой дом. Наверное, главной причиной того, что люди взялись за оружие стала семья. Конечно, многие вывезли своих родственников, но они вернулись сюда защищать свою землю. Тут они и останутся, как и я. А я буду тут до конца, до самой победы.

- Украинские СМИ сообщали о вашей гибели в боях Луганска. Что именно произошло на самом деле?

У меня было тяжелое ранение. Попал под танковый обстрел. Затем - в больницу. Перенес 3 операции. Я вернулся через месяц, хотя врачи говорили, что восстанавливаться буду 3 месяца.

- На данный момент, как часто происходят артиллерийские обстрелы вашего города?

На данный момент, когда я с вами разговариваю, а позиции обстреливают. Вы можете сейчас слышать грохот. То есть, по сути, мирные договоренности со стороны украинцев не действуют. Они вынуждают нас отвечать. В стороны артиллерию мы отвели, стрелковым оружием отвечаем. А оттуда по нам танками и орудиями. Более того, скажу, что всем известны позиции сторон. Мы обстреливаем друг друга – это бой между двух войск. Но зачем стрелять туда, где точно известно, что нас нет?

- Выходит, что украинские войска знают, что стреляют по школам, по социально-значимым учреждениям?

Совершенно верно. Они знают места скопления людей. У всех есть карта. Любой эту карту может видеть. Возьмите карту города Донецка: там везде отмечены школы, детские дома, детсады. Я не думаю, что военные не умеют читать карту. Если он этого не умеет – то это не военный. Если наш командир роты, гражданский человек, год назад не знавший военного дела, за это время научился читать карту, то я не думаю, что кадровый военный не понимает, куда бьет орудие. У нас 21 век. У каждой армии есть высокоточное оружие, которое до сантиметров указывает точку. Тем более, что любым рядовым командует офицер. Недавно разбили зеляновский блокпост. Зайдя туда, мы обнаружили кучу документации. Лежали там и останки бойцов украинской армии, ведь никто не пытался их вывести оттуда. Некоторых подавили танками свои же. Так вот, попался нам блокнот командира артиллерийского расчета. Так вот, там полностью были отмечены детсады, школы, университеты. То есть, они даже не скрывали от простых солдат, куда те целенаправленно будут стрелять.

- Что сейчас происходит в ДНР и ЛНР?

Повторюсь, Минские соглашения здесь вообще не действуют. Каждый день они нарушаются украинской стороной. Я не знаю, с чем это связано. Может это зависит от командира, который заступает на стороны врага. Обстрелы идут в разное время суток. Бывает, что целый день спокойно, а бывает, что с утра до вечера идет обстрел.

- Как вы оцениваете информационную войну, которую ведут против ополченцев?

Я считаю, что в этом плане они нас победили. Здесь люди думают, как выжить, где найти пропитание, как противостоять власти в Киеве. А там помогает запад, вливает в инфовойну деньги. Но не только этим они помогают. По ту сторону с нами воюют наемники - поляки, немцы, американцы. Этому есть доказательство. Первый раз мы столкнулись с ними в бою за Ждановку. Недавно был разбит дебальцевский котел – сколько там поляков было захвачено!

- Чувствуете ли вы ответственность за своих людей?

У нас одна большая семья, как не беспокоится о них? Тут каждый поможет каждому. Мы заботимся и о городе, помогаем местному населению. Помогаем, чем можем: откинули украинцев со всех сторон. Наши бойцы стараются прочесывать леса и поля, где ходят люди, в поисках минирования. Также стараемся помочь местному детскому дому инвалидов. Там находятся дети до 18 лет. Мы кормим детишек, которым подчас нечего есть.

- Можно ли остановить все это? Может ли случится так, что Новороссия вернется в состав Украины?

Не думаю, что это произойдет. По крайней мере, на Донбассе точно. То, что Украина сотворила здесь с мирным населением, с детьми, женщинами, стариками, с теми, кто не имел отношения к восстанию и войне – народ не простит. Украинская власть слишком много людей убила. Бывало доходило до того, что после обстрела частного сектора, к нам в пять утра приходил народ, матери, отцы, старики и просили: «Дайте нам оружие уже, пошли их бить». К нам даже женщины идут, чтобы защищать свою землю. Процесс не остановится, даже если в Украине сменится власть. Люди просто не простят. Его можно было остановить, когда началось восстание. Но когда начали обстреливать города, погибло мирного населения в два раза больше, чем сейчас находится в ополчении - Украина перешла границы. Сейчас никакого противостояния Западной Украины и Восточной Украины – нет. Это уже война между двумя странами.

- Поступает ли сюда гумпомощь из России и Украины?

Что касается Украины, нет, конечно. Приезжает, например, машина, везущая гумпомощь из Украины. Блокпост их останавливает и требует взятку: 2 тысячи гривен с водителя, с машины и груза. Они смотрят по накладной продукты - 50% требуют отдать. Поэтому, сюда помощь от украинцев не приходит. Для них это не рентабельно. Украинские военные таким образом грабят население. Они просто не уважают его, считают ненужными. С российской стороны гумпомощь приходит, но мало. Населенных пунктов в ДНР много, потому нам достается немногое. У нас в городе, по сути, гуманитарная катастрофа. Нужно организовать помощь именно адресную. Я считаю, что помощь должна быть именно адресная, а не свозиться в склады.

- А сможете ли вы простить мирных украинцев, которые не участвовали в конфликте?

Мы не воюем с мирным населением. Мы не расстреливаем мирное население. Какой может быть с них спрос? Это просто заблудшие овечки, которым травят мозг.

- Сами жители Новороссии, после окончания конфликта, смогут вернуться в мирное русло?

В Донецке и сейчас все прекрасно работают. Там все жители убирают улицы, заметают пыли, красят деревья, готовятся к празднику. Львиная доля, которая бежала в Россию уже вернулась назад.

- Как вы видите будущее Новороссии? Как вы видите свою судьбу после победы?

Я бы хотел, чтобы Юго-Восток по самый Киев перешел в состав Новороссии. Мы хотим жить с нашими братскими народами – Россией, Белоруссией, Казахстаном. Даже если нам уготовлена судьба стать частью России – я буду очень рад. Чем Россия нам не Родина? Мы родились в единой стране – СССР. Я буду воевать тут до самого конца, каким бы он ни был. Это наша земля. Я воюю за свою Родину, за своих предков. Сам, после войны, я бы хотел вернуться к своей семье. Хочу воспитывать сына, которому пять лет, и который не видел год своего отца.

- Канун 9 мая, как вы можете поздравить ветеранов прошедших Великую Отечественную?

Войны никто не хочет, мы хотим мира. Но так, как нас зацепили – пойдем мы до конца. Я хочу почтить память великих воинов, которые защитили для нас свободу, которую у нас сейчас хотят забрать. Наши деды победили фашизм, но, к сожалению, не до конца. Мы постараемся довести это до конца.
версия для печати
Автор фотографий: Андрей Делюбко
Автор: Андрей Делюбко

Заслуживает внимания


Генералы мусорных горВыбор приоритета: танцы или саратовцы?Концессионный развод по-саратовски
02/04/2024 15:27 Заслуживает внимания Генералы мусорных гор29/02/2024 13:59 Заслуживает внимания Выбор приоритета: танцы или саратовцы?08/02/2024 13:35 Заслуживает внимания Концессионный развод по-саратовски
Без курятины не останемся?«Смертность» саратовского бизнеса снижаетсяКому выгодны продуктовые социальные полки?
30/01/2024 14:08 Заслуживает внимания Без курятины не останемся?25/01/2024 15:38 Заслуживает внимания «Смертность» саратовского бизнеса снижается15/01/2024 22:15 Заслуживает внимания Кому выгодны продуктовые социальные полки?

Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович