Дмитрий Аяцков о дорогах: "Не надо скулить, надо делать" - Саратов Сегодня
18+ 29 Марта 2024, Пятница, 19:30
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Дмитрий Аяцков о дорогах: "Не надо скулить, надо делать"

16/04/2014 17:56 На улицы Саратова пришла долгожданная весна. Жители города надеются на будущие теплые деньки, а вот дорожникам стало не до этого. Сошел снег, а вместе с ним обнажились и ямы на дорогах Саратова. Водители жалуются, что недавно положенный асфальт также «растаял» под апрельским солнцем. Это сильно влияет на дорожную обстановку в городе.

Согласно опросу населения городов России о состоянии дорог, только 6% жителей Саратова смогли оценить на «четверку» дорожное покрытие города, на «тройку» — 31%. Остальные 63% - назвали дороги Саратова отвратительными. Тем не менее, по словам социологов, этот результат превышают оценки за 2011 год. Они отметили, что, судя по комментариям, «лед тронулся». Большинство респондентов с радостью наблюдают ремонтные работы на многих дорогах: «Начали ремонтировать, что очень радует». Корреспондент нашего издания попросил высказать мнение о дорогах Саратова водителей, местных политических деятелей области, которые в той или иной степени имеют отношение к данному вопросу. Мнения респондентов, в общем, сходились к единому: проблемы есть, но улучшения тоже наблюдаются.

Наиболее категоричным был водитель Иван Головенчик: «Существует легенда, что в Саратове есть дороги за пределами центра. Это миф. Стоит попасть в Ленинский или Заводской район, как понимаешь, что тут одни направления. Одни ямы, да ухабы. Куда уходят, выделенные на ремонт дорог деньги, я не знаю. Водителям, живущим в тех районах, не позавидуешь».

Вторит ему представитель союза автомобилистов в Саратовской области: «Отвратные дороги, вы сами знаете. Хуже, чем у нас – только дороги в Волгограде. Может, кто-то и отчитывается об улучшении дорог, но мы же с вами живём не на Луне. Мы каждый день ездим и видим состояние наших направлений. В нашу организацию, правда, редко обращаются автомобилисты. Все жалобы мы получаем только в личной беседе с ними».

Водитель троллейбуса, следующего по маршруту №15, Валерий Семёнов также оказался недоволен: «Если бы я ставил оценку дорогам в Саратове, то по пятибалльной системе поставил бы единицу. По десятибалльной - тоже единицу. Если взять улицу Советскую, по которой мы часто едем, то там из-за того, что асфальт рассыпался на куски, уже обнажились рельсы. И это центральная улица. Это создаёт аварийную ситуацию. Машины стараются объехать их, но у многих водителей опыта нет, в итоге получаем ДТП. Из-за вот таких объездов часто возникает затор. В итоге страдает общественный транспорт, который водители не считают нужным пропускать». Сравнивая улицы, по которой он едет каждый день, водитель троллейбуса назвал, по его мнению, самую худшую дорогу: «Я езжу по улице Чернышевского, Вавилова и Советской. И последняя, как я уже говорил – самая отвратительная. Там делали пять лет назад ремонт, а сейчас этот участок пришёл в негодность. Возникли не только рельсы, но и ямы. Едешь, как по полосе препятствий. Жутко».

Более мягкую оценку поставил дорогам города водитель автобуса №11 Сергей Неверов: «По десятибалльной системе я бы поставил шестерку с минусом нашим дорогам. И это за центральные улицы, где видна работа дорожников. Московская улица, по которой часто приходится мне ездить – бесспорно, отличная дорога. Покрытие ровное, всё чисто, всё прибрано. Каких-то серьёзных ям нет. Но стоит заехать за пределы городского центра, как дороги превращаются в американские горки. Все разбито, грязь везде, ничего не убирается. Вот если доедите со мной до «Касторамы», где сейчас «Окей», то сами увидите - дорога ужасная. Я часто еду и думаю: «сейчас точно отвалятся колёса». И так же на обратном пути, молюсь, чтобы ничего не случилось, и пассажиры не пострадали. Где-то насыпали щебёнку по дороге, мол, так лучше будет – ее раскатают через неделю».

Рассказывая об аварийных ситуациях, Михаил также посетовал на водителей легковых автомобилей: «Начинаешь объезжать кочку или яму, а там сзади тебя летит «шумахер». И всё – ДТП готово. Нас никто не пропускает». С другой стороны, Михаил отмечает, что за последние годы дороги становятся лучше: «Мой водительский стаж – 34 года. Несколько лет назад всё было намного хуже. Это был мрак. Можно сказать, что небо и земля по сравнению с нынешними дорогами. Сейчас – более-менее стали что-то да делать. Но этого недостаточно». К сожалению, представители ГИБДД за семь положенных дней не ответили на наш запрос, в котором мы попросили ответить на вопрос: «Существует ли положительная динамика уменьшения ДТП в связи с плохим состоянием дорог?».

Тем не менее, месяц назад наше ИА сообщало, что Саратовская область вошла в список с самыми безопасными дорогами России. Это выяснилось в результате исследования межрегионального центра «За безопасность российских дорог», который составил свой традиционный рейтинг безопасности дорог страны. По итогам 2013 г. Саратовская область заняла 8 место из 45 возможных. При составлении рейтинга учитывалось соотношение числа аварий, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог, к общему числу ДТП. Это не могло не радовать, если бы не одно «но». В 2012 году, в аналогичном рейтинге, наш край занимал 4 место. Поэтому, можно сделать вывод о том, что в области наблюдается увеличение ДТП, связанных с «некачественным покрытием дорог».

Член Общественной палаты Саратовской области Евгений Лузановский негативно оценил состояние дорог: «Это не в упрёк относительно главы администрации, либо главы города. У нас есть недофинансированность данного вопроса. Тут проблема в другом: когда мы делаем дороги, необходимо первым делом посмотреть, что у нас внизу происходит. Трубы, коммуникации – большая проблема. Когда вкладываются миллиарды на строительство дорог, а в зиму неожиданно лопается труба и весь отличный асфальт перекапывается, то нельзя быть уверенным, что туда опять застелется хорошее покрытие. Я считаю, что прежде чем начать делать ремонт, необходимо накопить, разработать программу, заменить всё коммунальное хозяйство, а уже потом вести речь об отличном асфальте. Если это объяснить жителям, то они потерпят пару лет плохие дороги».

Экс-губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков: «В городе Саратов всегда были проблемы с дорогой. Почему? Рельеф здесь очень сложный. Нагрузка на дороги очень большая. Потому разрушение очень быстрое. Мало кто знает, что у нас в области более 20 тысяч километров дорог с твёрдым покрытием. Это огромное количество. Это полэкватора. И конечно, дороги требуют внимания: текущего и капитального ремонта. Но посчитайте, сколько для этого понадобится денег. Ремонту подлежат 20% твёрдого дорожного покрытия. Цена квадратного метра на строительство, капитальный ремонт и проведение текущего ремонта просто фантастическая. Конечно, денег мало. Но те деньги, которые есть на разных уровнях бюджета нужно использовать эффективно. Допустим, сделали квадратный метр дороги, через пять лет вернулись на ремонт. А когда осенью сделают дороги, а весной приходиться к ним возвращаться – это говорит о том, что дорожные службы работают не эффективно. Нужно не скулить о плохих дорогах, а делать».

Председатель комитета дорожного хозяйства области Николай Чуриков отмечает, что за последние пять лет ситуация с дорогами в областном центре изменилась в лучшую сторону. По его словам, проведена большая работа по ремонту автомобильных дорог. «Сейчас практически все центральные улицы города приведены в порядок. Производились работы по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, автомобильных дорог. Подходы к ремонту автодорог изменились в положительную сторону, ремонт проводится комплексный. Также улучшилось содержание дорог, в том числе и в зимний период. Большое внимание уделяется качеству ремонта и применению современных технологий. В выделенных объемах финансирования дорожные службы выполняют максимальный комплекс работ».

Тем не менее, Николай Чуриков не отказывается от проблем с второстепенными дорогами. «Такое есть, но следует сказать, что они есть в любом городе. Здесь важно понимать, что доведение дорог до норматива требует и значительных финансовых вложений, и огромных усилий со стороны дорожников и, конечно, времени. Сегодня одна из первоочередных задач – проводить системную работу для поэтапного восстановления автомобильных дорог» - отметил председатель дорожного хозяйства области. Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин не стал уходить от неудобных для него вопросов и сразу же ответил на них. Он также отметил, что за последние 5-6 лет наблюдается улучшение состояния основных магистралей города. По его утверждению, это не могло не сказаться на дорожной ситуации, потому в 2013 году ГИБДД отмечено снижение количества ДТП со смертельными случаями.

Тем не менее, Валерий Данилин говорит, что проблем всё равно остаётся много. И он объяснил почему: «На транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог влияет множество факторов. Это и состояние материалов изначально используемых при строительстве, и соблюдение межремонтных сроков, и выполнение необходимого комплекса работ по эксплуатационному обслуживанию улично - дорожной сети. Наиболее серьезное разрушительное воздействие на дорожную сеть города оказывают подземные инженерные коммуникации, находящиеся в аварийном состоянии: это не только открытый ущерб от вскрышных работ, но и ущерб от ликвидации последствий аварий в виде наледей, интенсивно разрушающих покрытие. На таких участках в весенний период мы наблюдаем выкрашивание асфальтобетона». Но главная проблема, по словам председателя комитета, остаётся недостаток финансирования. При существующей потребности в средствах на выполнение работ по ремонту и содержанию улично - дорожной сети города Саратова с усовершенствованным покрытием выделяется порядка 4,5 млрд.рублей. Это составляет менее трети от потребности города. При этом, финансирование строительства новых дорог практически не осуществляется.

Данная ситуация не позволяет выдерживать межремонтные сроки, которые установлены в 4 года. То есть каждый год восстановление верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезжей части должно осуществляться на 25% городских дорог. А несоблюдение межремонтных сроков приводит к накоплению так называемого “недоремонта”, который в итоге и выливается в эти ямы и ухабы. На вопрос, сколько средств из бюджета было выделено на ямочный ремонт в этом году, председатель комитета дорожного хозяйства города ответил цифрами: «Ведомственной целевой программой «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год, утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 октября 2013 № 2585 в 2014 г. планируется ремонт 4 объектов улично - дорожной сети (возможно уточнение по завершению периода оттаивания земляного полотна) общей площадью 11,7 тыс. кв.м, что составляет 4% от площади ремонта прошлого года. Это обусловлено снижением объемов финансирования затрат на ремонт с 650 млн. руб. в 2013 г. до 37,8 млн. руб. в 2014 г». Но это позволит выполнить работы по «ямочному» ремонту по мере необходимости по всей улично - дорожной сети в объеме предусмотренных бюджетных ассигнований.

Уже в I квартале 2014 г., по словам Валерия Данилина, по основным магистралям города выполнено 7,9 тыс. кв. м ямочного ремонта литой асфальтобетонной смесью. На сегодняшний день средняя потребность в ямочном ремонте в весенне-летний период составляет порядка 50 тыс. кв. м. Первоочередному ремонту до 9 мая подлежат центральные магистрали города с движением общественного транспорта. В целях обеспечения безопасности дефекты покрытия, угрожающие сохранности дорог, будут устраняться и на дорогах районного значения. На вопрос, почему ремонтные работы проводятся в основном на центральных улицах, а в периферии его почти нет, Валерий Данилин также подробно ответил: «Основная сложность в осуществлении ямочного ремонта обусловлена отсутствием данных работ на половине дорог города. Это связано с тем, что в соответствии с действующим законодательством в результате аукциона комитет заключил муниципальный контракт на выполнение с 01.04.2014 г. работ по содержанию улично-дорожной сети и выполнение ямочного ремонта ЗАО «ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ» г. Москва, предложившим наименьшую стоимость работ. По настоящее время, несмотря на ежедневно выдаваемые комитетом задания, данная организация к работам не приступила. Факты неисполнения заданий ежедневно актируются. Сложившаяся ситуация грозит тем, что пока будет проводиться новый конкурс, работы по содержанию улично-дорожной сети Заводского, Октябрьского и Волжского районов города осуществляться не будут. Комитет ищет возможные пути выхода из сложившейся ситуации, чтобы провести ямочный ремонт основных магистралей города в намеченные сроки».

Наше ИА уже публиковало фоторепортаж по состоянию дорожного покрытия, так что предлагаем читателям самим сделать выводы.
версия для печати
Автор: Андрей Делюбко

Заслуживает внимания


Выбор приоритета: танцы или саратовцы?Концессионный развод по-саратовскиБез курятины не останемся?
29/02/2024 13:59 Заслуживает внимания Выбор приоритета: танцы или саратовцы?08/02/2024 13:35 Заслуживает внимания Концессионный развод по-саратовски30/01/2024 14:08 Заслуживает внимания Без курятины не останемся?
«Смертность» саратовского бизнеса снижаетсяКому выгодны продуктовые социальные полки?С новой жизнью!
25/01/2024 15:38 Заслуживает внимания «Смертность» саратовского бизнеса снижается15/01/2024 22:15 Заслуживает внимания Кому выгодны продуктовые социальные полки?03/01/2024 21:43 Заслуживает внимания С новой жизнью!

Все материалы

Саратовские инспекторы брали деньги за положительные оценки на экзаменах по вождению
29/03/2024 Новости Саратовские инспекторы брали деньги за положительные оценки на экзаменах по вождению
В затопленные дворы Энгельса выехал министр строительства и ЖКХ области
29/03/2024 Новости В затопленные дворы Энгельса выехал министр строительства и ЖКХ области
Эксперт
29/03/2024 Новости Эксперт "Политклуба" рассказал, как "перенастроить" сознание жителей новых регионов России
В центре Саратова горит частный дом
29/03/2024 Новости В центре Саратова горит частный дом
Жителям дома с обвалившейся трубой обещают компенсировать ущерб
29/03/2024 Новости Жителям дома с обвалившейся трубой обещают компенсировать ущерб
Саратовцы рассказали, к чему приводит недостаток витамина В12 в организме
29/03/2024 Новости Саратовцы рассказали, к чему приводит недостаток витамина В12 в организме
В Саратовской области увеличилась выручка у применяющих кассовые аппараты предпринимателей
29/03/2024 Новости В Саратовской области увеличилась выручка у применяющих кассовые аппараты предпринимателей
Ветеран войны много лет мечтает, чтобы с потолка ее квартиры перестала литься вода
29/03/2024 Новости Ветеран войны много лет мечтает, чтобы с потолка ее квартиры перестала литься вода
Депутат о реконструкции театра оперы и балета:
29/03/2024 Новости Депутат о реконструкции театра оперы и балета: "Может, и по нему будет "спектакль покаяния"
С 1 апреля в Саратове закроют еще два трамвайных маршрута
29/03/2024 Новости С 1 апреля в Саратове закроют еще два трамвайных маршрута

Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович