
В саратовских СМИ и пабликах население постоянно пугали транспортным апокалипсисом, который возникнет в результате закрытия на реконструкцию трамвайного маршрута № 3 – самого протяженного и самого популярного из всех оставшихся. Страхи подкреплялись затянувшимися работами по маршрутам №№ 6, 8 и 9 и сопутствующими им проблемами с организацией альтернативного автобусного транспорта.
Два года назад чиновники излучали уверенность в том, что у них все получится. Еще бы: федеральный центр выделил на проект огромные деньги, подрядчики свои, проверенные или с уже имеющимся опытом строительства рельсового транспорта и вообще трамвайные пути проложить – это не инфекционную больницу построить. Даже учения провели с временной остановкой трамваев и выпуском на линии автобусов.
Однако легко было в ученье, и совсем нелегко на практике. Остановка и демонтаж путей начались с задержкой практически на месяц, в конце мая, все лето работы на перекрытых и перерытых улицах шли малозаметно. При этом саратовцы тихо матерились в пробках и громко возмущались отвратительной работой заменяющих автобусов. Осенью в Саратове стало больше людей и машин, почувствовалось приближение сезона дождей и заморозков, а с ними – срыв сроков.
Дальше были такие же громкие, но уже требовательные заявления, вагончик для зампреда правительства Мигачева на стройплощадке, взаимные обвинения в срыве сроков, судебные иски, поиск виновных, крайних и компромиссов и в начале прошлого года – вторая часть этого Марлезонского действа с очередным срывом сроков в декабре.
Теперь, на третий год, окончание реконструкции по крайней мере «девятки» осязаемо. Саратовцам в последних числах февраля продемонстрировали новый трамвай на новых путях, но запустить регулярное движение трамваев по маршруту обещают еще через пару месяцев. Про два других маршрута стараются не распространяться.
Одновременно жители задают вполне резонный вопрос относительно 10-го маршрута, который в том же состоянии, что и был 9-ый. Тот и другой основную часть протяженности совпадает, а затем один сворачивает в Агафоновку, а другой идет дальше в Заводской район. Людям, конечно, пообещали, что к маю запустят и «десятку», но пути там никто и не собирался менять, а провода за два года успели украсть, что стало поводом для возбуждения уголовного дела. Так что с большей долей вероятности агафоновцам и дальше придется маяться.
Не закончив начатое два года назад, власти поспешили раскурочить «тройку», которую необходимо завершить к октябрю будущего года. На этот раз обошлось без учений. Казалось бы, должны учесть прошлые ошибки и подготовиться заранее. Саратовцам пообещали постепенный переход с трамвая на автобусы и троллейбусы в течение первой декады марта. За это время опасения только множились, несмотря на появившиеся «десятирублевые» автобусы.
Мэрия обещала оставить для движения «тройки» участок от Крытого до Сенного рынка, увеличить число замещающих автобусов и выпустить дополнительные троллейбусы на маршрутах №№ 5 и 10, принять меры по предотвращению пробок. Последнее у чиновников получилось лучше всего – вешать запрещающие останавливаться знаки по всему городу у них получается лучше всего.
Но что произошло, когда «тройку» остановили?! Жители Ленинского района в первый же день вынуждены были почти в течение часа ждать какого-либо автобуса. На шестом квартале образовалась длинная очередь на маршрутку. Вечером все повторилось. При этом уехать после восьми вечера в Ленинский район и оттуда по-прежнему практически нереально. Обещанные 30 замещающих автобусов большой вместимости после вечернего час пик куда-то растворяются.
То, что троллейбусов стало ходить больше, тоже не очень-то и почувствовалось. Водители из-за низких зарплат и дополнительных предпочитают пересаживаться с троллейбусов на автобусы и в МУП СГЭТ возникла острая их нехватка, в результате чего увеличены интервалы движения на троллейбусных маршрутах №2, №2а, №3, №4к, №15, №16. На проспекте 50 лет Октября и прилегающих улицах образовались еще большие пробки. Все это надолго…
С другой стороны, не все так уж и критично. Очереди на маршрутки давно стали привычными для жителей спальных районов Саратова. Автобусы большой вместимости все также ходят битком. При этом альтернативные трамваю автобусы пока не слишком популярны. К ним или еще не привыкли, или их маршрут неудобен, даже с поправкой на низкую стоимость проезда.
Троллейбусы и до этого ходили нечасто. А что касается трамваев, то они давно превратились в транспорт с повышенным риском если не возгорания, то поломки или простоя из-за аварии или обесточки. Обыденным явлением для областного центра стали утренние и вечерние автомобильные пробки, причина которых не только в большом количестве транспорта, но и в постоянных аварийно-коммунальных работах и ДТП на дорогах.
В Саратове с общественным транспортом одна большая даже не проблема, а беда. Новые современные трамваи могли бы снизить ее остроту, сделать этот вид транспорта более надежным и популярным. Однако транспортные проблемы в нашем городе отчасти искусственные, созданные из-за некомпетентности и корысти. Очевидно, сложности в реконструкции трамвайных маршрутов имеют ту же природу.
Фото с Телеграм-канала МинИнформ64 Z
Заслуживает внимания
![]() | ![]() | ![]() |
24/02/2025 15:29 Заслуживает внимания Единым платежом | 20/02/2025 23:10 Заслуживает внимания Запах штиля | 22/01/2025 17:34 Заслуживает внимания Пополнить бюджет любой ценой: в Саратовской области грядет очередная кадастровая переоценка |
![]() | ![]() | ![]() |
18/12/2024 21:08 Заслуживает внимания На одной чаше весов – новый саратовский онкоцентр, на другой – завод по переработке отходов в Горном | 11/12/2024 16:32 Заслуживает внимания Саратовское здравоохранение: очередной анамнез и загнанная внутрь болезнь | 02/12/2024 17:30 Заслуживает внимания Деньги – вопрос политический |