28/10/2024 15:56
Почти месяц назад во время своего визита в Саратовскую область председатель Госдумы Вячеслав Володин в жёсткой форме прошелся по местным чиновникам и подрядчикам, ответственным за реконструкцию трамвая. Те и другие были обвинены им едва ли не в саботаже проекта: «Вас никого не найдешь в субботу и воскресенье. Что дальше то?». Зампреду облправительства Сергею Соколову попенял то, что у подрядчиков есть очевидные проблемы с поставкой материалов, в частности рельсов и шпал. При том, что в Энгельсе имеется завод, который производит шпалы, но договора о поставке с ним никто не заключал. Также выяснилось, что рельсы на маршрут № 9 поступят только в ноябре, т.е. за пару-тройку недель до сдачи линии.
«Роман Викторович, вы никак не выйдите на 1 декабря. Им надо будет еще несколько месяцев на монтаж, при трескучих морозах заниматься сваркой, что недопустимо», — заключил спикер Госдумы, обращаясь к губернатору и подрядчикам. Он спрогнозировал, что работы в лучшем случае удастся завершить только к Новому году и пригрозил нерадивым подрядчиком занесение в федеральный реестр недобросовестных поставщиков.
После этого все как по команде перестали на разные лады обещать закончить проект к 1 декабря, поскольку отрицать очевидное это одно (и даже привычно), а отрицать слова Володина – это уже другое.
Тогда же спикер Госдумы предложил сконцентрироваться на том, чтобы обеспечить проезд на пересечения путей с проезжими частями дорог, чтобы разгрузить город от пробок и пропустить общественный транспорт, а затем уже переходить на участки вдоль дорог. На маршруте № 9 всего 34 пересечения с улицами. На маршрутах № 6 и № 8 всего порядка 60 переездов. Идея настолько проста и очевидна, что могла бы прийти в голову не только одному Володину, но при одном важном условии – если проявлять реальную заботу о горожанах. «Все эти ваши Мальдивы и другие жаркие страны подождут, пока вы здесь не закончите с трамваем. Если это затянется дольше срока, найдется и статья и одним, и другим» — предупредил исполнителей Володин.
После этого следовало ожидать снова появления вагончика на стройплощадке, какой поставили год назад для теперь уже бывшего зампреда Павла Мигачева. Но областная власть оказалась креативнее. Губернатор, как утверждается в его Телеграм-канале, прошел все строящиеся маршруты и лично ознакомился с положением дел. Результатом стало резюме о том, что к сроку не успевают на всех трех маршрутах (6, 8 и 9), а также обширный перечень поручений от 21 октября. Ознакомление с ним наводит на мысль о том, что реконструкция трамвайных путей в Саратове перешла в режим ручного управления со стороны губернатора. Сделать подобный вывод позволяют пункты перечня поручений вроде «Обеспечить начало работ по благоустройству» или «Обеспечить выполнение работ по укладке рельсов и шпал».
Хуже того, и это уже не помогает. В том же Телеграм-канале размещена информация об исполнении губернаторских поручений. В таблицах красным цветом выделили пункты, по которым фиксируются нарушения, желтым - поручения с длительным сроком, зеленым - выполняемые поручения. В «красной зоне» оказалось существенное количество поручений. Похоже, что и сейчас работы не ведутся в круглосуточном или хотя бы усиленном режиме.
К проблемам с поставщиками добавились прежние трудности – подрядчики назвали в качестве сдерживающего их работу обстоятельства – порывы на сетях «Водоканала» заливают пути. Губернатор тут же потребовал от и.п. главы Саратова Павла Суркова решить проблему и тот пообещал увеличить число аварийных бригад. Не спорим, мера нужная, если вспомнить, как в прошлом году с приходом отрицательных температур аварии на трубопроводах превратили фактически недостроенные пути в протяженный каток.
Между тем параллельно продолжают покупать новые вагоны. По словам губернатора Романа Бусаргина, в Саратов прибыли первые 6 трамваев, приобретенные за счет федеральной субсидии. Закуплены еще 23 вагона на общую сумму 2,9 млрд рублей (по 126 млн рублей каждый). Производитель обещает обеспечить поставку 15 единиц до конца этого года, еще 8 - до марта следующего. При этом губернатор все же признал, что останутся в строю и старые трамваи, но им поменяют колесные пары. О том, чтобы отремонтировать у них салон – сказано не было.
Занялись за счет дополнительно выделенных средств ремонтом путей в депо и кольцом у Детского парка, чтобы трамвай мог там развернуться. По какой-то загадочной причине изначально это не вошло в проект и потому сейчас нужно прежде провести все необходимые конкурсные процедуры. МУПП "СГЭТ" объявил тендер на закупку стрелок для Заводского депо. Цена лота - 37,4 млн рублей, заявки принимаются до 11 ноября. Кроме стрелок, МУПП должен закупить рельсы и шпалы, а их, как известно, не достает самим подрядчикам по ремонтируемым маршрутам.
До дедлайна 1 декабря остается месяц. По дням идет обратный отсчет. Всем очевидно, что работы по реконструкции трех трамвайных маршрутов к этому времени завершены не будут. С большой долей вероятности трамваи не пойдут и к новому году и у этого трагикомедийного сериала будет третий сезон. Рассчитывать запуск новых линий реально только весной будущего года.
версия для печатиПочти месяц назад во время своего визита в Саратовскую область председатель Госдумы Вячеслав Володин в жёсткой форме прошелся по местным чиновникам и подрядчикам, ответственным за реконструкцию трамвая. Те и другие были обвинены им едва ли не в саботаже проекта: «Вас никого не найдешь в субботу и воскресенье. Что дальше то?». Зампреду облправительства Сергею Соколову попенял то, что у подрядчиков есть очевидные проблемы с поставкой материалов, в частности рельсов и шпал. При том, что в Энгельсе имеется завод, который производит шпалы, но договора о поставке с ним никто не заключал. Также выяснилось, что рельсы на маршрут № 9 поступят только в ноябре, т.е. за пару-тройку недель до сдачи линии.
«Роман Викторович, вы никак не выйдите на 1 декабря. Им надо будет еще несколько месяцев на монтаж, при трескучих морозах заниматься сваркой, что недопустимо», — заключил спикер Госдумы, обращаясь к губернатору и подрядчикам. Он спрогнозировал, что работы в лучшем случае удастся завершить только к Новому году и пригрозил нерадивым подрядчиком занесение в федеральный реестр недобросовестных поставщиков.
После этого все как по команде перестали на разные лады обещать закончить проект к 1 декабря, поскольку отрицать очевидное это одно (и даже привычно), а отрицать слова Володина – это уже другое.
Тогда же спикер Госдумы предложил сконцентрироваться на том, чтобы обеспечить проезд на пересечения путей с проезжими частями дорог, чтобы разгрузить город от пробок и пропустить общественный транспорт, а затем уже переходить на участки вдоль дорог. На маршруте № 9 всего 34 пересечения с улицами. На маршрутах № 6 и № 8 всего порядка 60 переездов. Идея настолько проста и очевидна, что могла бы прийти в голову не только одному Володину, но при одном важном условии – если проявлять реальную заботу о горожанах. «Все эти ваши Мальдивы и другие жаркие страны подождут, пока вы здесь не закончите с трамваем. Если это затянется дольше срока, найдется и статья и одним, и другим» — предупредил исполнителей Володин.
После этого следовало ожидать снова появления вагончика на стройплощадке, какой поставили год назад для теперь уже бывшего зампреда Павла Мигачева. Но областная власть оказалась креативнее. Губернатор, как утверждается в его Телеграм-канале, прошел все строящиеся маршруты и лично ознакомился с положением дел. Результатом стало резюме о том, что к сроку не успевают на всех трех маршрутах (6, 8 и 9), а также обширный перечень поручений от 21 октября. Ознакомление с ним наводит на мысль о том, что реконструкция трамвайных путей в Саратове перешла в режим ручного управления со стороны губернатора. Сделать подобный вывод позволяют пункты перечня поручений вроде «Обеспечить начало работ по благоустройству» или «Обеспечить выполнение работ по укладке рельсов и шпал».
Хуже того, и это уже не помогает. В том же Телеграм-канале размещена информация об исполнении губернаторских поручений. В таблицах красным цветом выделили пункты, по которым фиксируются нарушения, желтым - поручения с длительным сроком, зеленым - выполняемые поручения. В «красной зоне» оказалось существенное количество поручений. Похоже, что и сейчас работы не ведутся в круглосуточном или хотя бы усиленном режиме.
К проблемам с поставщиками добавились прежние трудности – подрядчики назвали в качестве сдерживающего их работу обстоятельства – порывы на сетях «Водоканала» заливают пути. Губернатор тут же потребовал от и.п. главы Саратова Павла Суркова решить проблему и тот пообещал увеличить число аварийных бригад. Не спорим, мера нужная, если вспомнить, как в прошлом году с приходом отрицательных температур аварии на трубопроводах превратили фактически недостроенные пути в протяженный каток.
Между тем параллельно продолжают покупать новые вагоны. По словам губернатора Романа Бусаргина, в Саратов прибыли первые 6 трамваев, приобретенные за счет федеральной субсидии. Закуплены еще 23 вагона на общую сумму 2,9 млрд рублей (по 126 млн рублей каждый). Производитель обещает обеспечить поставку 15 единиц до конца этого года, еще 8 - до марта следующего. При этом губернатор все же признал, что останутся в строю и старые трамваи, но им поменяют колесные пары. О том, чтобы отремонтировать у них салон – сказано не было.
Занялись за счет дополнительно выделенных средств ремонтом путей в депо и кольцом у Детского парка, чтобы трамвай мог там развернуться. По какой-то загадочной причине изначально это не вошло в проект и потому сейчас нужно прежде провести все необходимые конкурсные процедуры. МУПП "СГЭТ" объявил тендер на закупку стрелок для Заводского депо. Цена лота - 37,4 млн рублей, заявки принимаются до 11 ноября. Кроме стрелок, МУПП должен закупить рельсы и шпалы, а их, как известно, не достает самим подрядчикам по ремонтируемым маршрутам.
До дедлайна 1 декабря остается месяц. По дням идет обратный отсчет. Всем очевидно, что работы по реконструкции трех трамвайных маршрутов к этому времени завершены не будут. С большой долей вероятности трамваи не пойдут и к новому году и у этого трагикомедийного сериала будет третий сезон. Рассчитывать запуск новых линий реально только весной будущего года.
Заслуживает внимания
03/10/2024 09:51 Заслуживает внимания Осужденные дворники на благоустройстве Саратова: миссия невыполнима | 30/09/2024 09:31 Заслуживает внимания Слияние районов Саратовской области — неизбежная тенденция | 10/09/2024 22:08 Заслуживает внимания Пища духовная и столовая: в школах Саратова денег хватает только на первую |
29/08/2024 15:03 Заслуживает внимания На вечный вопрос в Саратове отвечают по-своему | 12/08/2024 23:37 Заслуживает внимания Дороги остаются одной из главных саратовских бед | 05/08/2024 13:38 Заслуживает внимания Блогеров снова поставят на учет |