12/08/2024 23:37 Более половины автомобильных дорог Саратовской области остаются в ненормативном состоянии. За этой кондовой чиновничьей формулировкой скрываются тысячи километров убитого асфальта и грунтовки, по которым вынуждены передвигаться автомобилисты.
Все познается в сравнении. Если вспомнить, какими были дороги в Саратове, райцентрах и загородные трассы лет 20 назад, то, безусловно, надо признать, что дороги у нас стали намного лучше, их стали больше асфальтировать и качественнее содержать. Для этого из бюджета ежегодно выделяют миллиарды рублей, дорожный фонд один из самых крупных и выделяется особнячком, что только подчеркивает важность дорожного строительства и ремонта.
Дороги, как известно, делятся на категории – федеральные, региональные и местные. Федеральные трассы строит и содержит Росавтодор. Именно они в большей мере соответствуют всем требованиям. Улучшению и развитию сети федеральных автодорог в нашей области в немалой степени способствовало создание в Саратове флилиала Росавтодора - ФКУ УПРДОР «Нижне-Волжское», а также передача благодаря спикеру Госдумы Вячеславу Володину части областных дорог на федеральный уровень, что очень быстро самым положительным образом сказалось на них. Так постоянно выбитую и очень протяженную дорогу на Озинки теперь не узнать.
Точно также заметно преобразилась дорога на Сызрань и Волгоград. Постепенно улучшаются областные, межмуниципальные дороги, внутри населенных пунктов – городов и сел - становится все больше асфальтированных улиц. Проводимый в настоящее время масштабный ремонт дворовых территорий в Саратове и других крупных городах региона, ставший возможным благодаря деятельному участию все того же Володина, - существенно улучшает муниципальную дорожную сеть.
Нормативному состоянию автодорог в немалой степени способствует реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», который направлен на развитие не только федеральной, но и региональной и местной дорожной сети. Нацпроектом предусмотрено финансирование как дорожного строительства и ремонта, так и модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях и повышение безопасности на дорогах. По этим подпрограммам в Саратове реконструируется, с переменным успехом, трамвайная сеть, закупаются новые автобусы, трамваи и троллейбусы, оборудуются остановки, освещение, регулируемые пешеходные переходы и т.д.
К сожалению, надо признать, что дороги не стали намного безопаснее, а власти чрезмерно увлеклись установкой систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД для пополнения казны за счет взимаемых с автовладельцев штрафов за не пристегнутые ремни безопасности, превышение скорости и пересечение сплошной линии дорожной разметки.
Как уже отмечали, все познается в сравнении. Дорожная сеть развивается и в других субъектах РФ, участвующих в реализации нацпроекта и вкладывающих своих средства в дороги. Чем больше регион, тем обширнее у него дорожная сеть. Но, вместе с тем, больше возможностей пополнять дорожный фонд за счет собственных средств и федеральных субсидий. Несмотря на то, что регионы у нас очень отличны друг от друга по своим характеристикам, дорожная сеть оценивается в доле соответствующих нормативным требованиям дорог к их общей протяженности по каждой из категорий.
По итогам минувшего года развитие дорожной отрасли в Саратовской области, как оказалось, сильно отстает от большинства других субъектов РФ. И это отставание нарастает. В составленном РИА Новости рейтинге, подготовленном на основе анализа данных Единой межведомственной информационно-статистической системы и Федерального дорожного агентства, федеральные трассы были исключены и оценка проводилась только в отношении автодорог регионального и муниципального значения. ДНР, ЛНР, Луганская и Запорожская области в рейтинг по понятным причинам не вошли.
Безусловным лидером стала, разумеется Москва. В столице недостижимые для прочих 97,6% соответствующих нормативам дорог. Следом идут богатый нефтью и газом Ханты-Мансийский АО (88,4%), Краснодарский край (84,4%), что тоже объяснимо благоприятным климатом, рельефом и экономикой. «Пятерку» лидеров замыкают Челябинская область (84,1%) и Ингушетия (82,8%). Не самый промышленно развитый сибирский регион, равно как и маленькая и бедная республика только подчеркивают, что экономический потенциал и климат – не являются определяющими факторами для того, чтобы в регионе было много хороших дорог.
Аутсайдерами названы занявшие с 81-го по 85-е места Амурская область (33,5%), Марий Эл (30,9%), Волгоградская область (29,7%), Кировская область (26,3%) и Архангельская область (15,7%). Саратовская область с показателем 43,5% оказалась на 64-м месте. Вдвое хуже, чем в Ингушетии, зато намного лучше, чем в соседней Волгоградской области, если это кого-то утешит. Впрочем, у других соседей все намного лучше: в Пензенской области нормативных дорог почти в полтора раза больше - 61,4%, в Ульяновской – 59,7%, в Самарской – 59%.
В рейтинге за 2022 год Саратовская область имела 46,8% ненормативных дорог и находилась на 52-й строчке, а в 2021 году - 43,0% и 55-я строчка. Сравнение по годам показывает, что немного улучшив показатели в позапрошлом году, наш регион спустя год рухнул в рейтинге сразу на 12 позиций. При этом доля ненормативных дорог остается примерно той же. Поддерживают только то, что уже имеется, строится мало. Напрашивается и другой вывод о том, что новые и отремонтированные дороги не соответствуют нормативам.
Другими словами, региональные и местные дороги, даже с учетом передачи их на федеральный уровень, ни качественно, ни количественно практически не развиваются. Очень показательная стала весна этого года, когда вместе со льдом и снегом на многих дорогах сошло и покрытие, обнаружив некачественную работу дорожников, о чем много говорили и писали еще на стадии укладки асфальта тонким слоем как попало. В итоге Саратовская область так и не поднялась в верхнюю половину рейтинга, оставаясь среди отстающих. Такая вот нерадостная стабильность.
Что касается общероссийской картины, то несмотря на наблюдающуюся положительную динамику, только 54,1% автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения отвечают нормативным требованиям. Саратовская область оказалась в числе 45 регионов, где доля таких дорог меньше общероссийского уровня.
Обращает внимание в рейтинге еще один знаковый показатель – плотность автодорог с твердым покрытием (километров на 1000 квадратных километров площади). В Саратовской области она составляет 181,7 км и по этому показателю мы находимся между Кемеровской и Оренбургской областями. В европейской части РФ и в соседних регионах это показатель выше: Воронежская область – 429,3 км, Пензенская область – 279 км, Ульяновская область –262,6 км, Самарская область – 352,1 км. таким образом суровая правда такова, что в Саратовской области дороги и хуже, и их меньше, чем у соседей, несмотря на то, что нормальных дорог стало реально больше.
версия для печатиВсе познается в сравнении. Если вспомнить, какими были дороги в Саратове, райцентрах и загородные трассы лет 20 назад, то, безусловно, надо признать, что дороги у нас стали намного лучше, их стали больше асфальтировать и качественнее содержать. Для этого из бюджета ежегодно выделяют миллиарды рублей, дорожный фонд один из самых крупных и выделяется особнячком, что только подчеркивает важность дорожного строительства и ремонта.
Дороги, как известно, делятся на категории – федеральные, региональные и местные. Федеральные трассы строит и содержит Росавтодор. Именно они в большей мере соответствуют всем требованиям. Улучшению и развитию сети федеральных автодорог в нашей области в немалой степени способствовало создание в Саратове флилиала Росавтодора - ФКУ УПРДОР «Нижне-Волжское», а также передача благодаря спикеру Госдумы Вячеславу Володину части областных дорог на федеральный уровень, что очень быстро самым положительным образом сказалось на них. Так постоянно выбитую и очень протяженную дорогу на Озинки теперь не узнать.
Точно также заметно преобразилась дорога на Сызрань и Волгоград. Постепенно улучшаются областные, межмуниципальные дороги, внутри населенных пунктов – городов и сел - становится все больше асфальтированных улиц. Проводимый в настоящее время масштабный ремонт дворовых территорий в Саратове и других крупных городах региона, ставший возможным благодаря деятельному участию все того же Володина, - существенно улучшает муниципальную дорожную сеть.
Нормативному состоянию автодорог в немалой степени способствует реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», который направлен на развитие не только федеральной, но и региональной и местной дорожной сети. Нацпроектом предусмотрено финансирование как дорожного строительства и ремонта, так и модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях и повышение безопасности на дорогах. По этим подпрограммам в Саратове реконструируется, с переменным успехом, трамвайная сеть, закупаются новые автобусы, трамваи и троллейбусы, оборудуются остановки, освещение, регулируемые пешеходные переходы и т.д.
К сожалению, надо признать, что дороги не стали намного безопаснее, а власти чрезмерно увлеклись установкой систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД для пополнения казны за счет взимаемых с автовладельцев штрафов за не пристегнутые ремни безопасности, превышение скорости и пересечение сплошной линии дорожной разметки.
Как уже отмечали, все познается в сравнении. Дорожная сеть развивается и в других субъектах РФ, участвующих в реализации нацпроекта и вкладывающих своих средства в дороги. Чем больше регион, тем обширнее у него дорожная сеть. Но, вместе с тем, больше возможностей пополнять дорожный фонд за счет собственных средств и федеральных субсидий. Несмотря на то, что регионы у нас очень отличны друг от друга по своим характеристикам, дорожная сеть оценивается в доле соответствующих нормативным требованиям дорог к их общей протяженности по каждой из категорий.
По итогам минувшего года развитие дорожной отрасли в Саратовской области, как оказалось, сильно отстает от большинства других субъектов РФ. И это отставание нарастает. В составленном РИА Новости рейтинге, подготовленном на основе анализа данных Единой межведомственной информационно-статистической системы и Федерального дорожного агентства, федеральные трассы были исключены и оценка проводилась только в отношении автодорог регионального и муниципального значения. ДНР, ЛНР, Луганская и Запорожская области в рейтинг по понятным причинам не вошли.
Безусловным лидером стала, разумеется Москва. В столице недостижимые для прочих 97,6% соответствующих нормативам дорог. Следом идут богатый нефтью и газом Ханты-Мансийский АО (88,4%), Краснодарский край (84,4%), что тоже объяснимо благоприятным климатом, рельефом и экономикой. «Пятерку» лидеров замыкают Челябинская область (84,1%) и Ингушетия (82,8%). Не самый промышленно развитый сибирский регион, равно как и маленькая и бедная республика только подчеркивают, что экономический потенциал и климат – не являются определяющими факторами для того, чтобы в регионе было много хороших дорог.
Аутсайдерами названы занявшие с 81-го по 85-е места Амурская область (33,5%), Марий Эл (30,9%), Волгоградская область (29,7%), Кировская область (26,3%) и Архангельская область (15,7%). Саратовская область с показателем 43,5% оказалась на 64-м месте. Вдвое хуже, чем в Ингушетии, зато намного лучше, чем в соседней Волгоградской области, если это кого-то утешит. Впрочем, у других соседей все намного лучше: в Пензенской области нормативных дорог почти в полтора раза больше - 61,4%, в Ульяновской – 59,7%, в Самарской – 59%.
В рейтинге за 2022 год Саратовская область имела 46,8% ненормативных дорог и находилась на 52-й строчке, а в 2021 году - 43,0% и 55-я строчка. Сравнение по годам показывает, что немного улучшив показатели в позапрошлом году, наш регион спустя год рухнул в рейтинге сразу на 12 позиций. При этом доля ненормативных дорог остается примерно той же. Поддерживают только то, что уже имеется, строится мало. Напрашивается и другой вывод о том, что новые и отремонтированные дороги не соответствуют нормативам.
Другими словами, региональные и местные дороги, даже с учетом передачи их на федеральный уровень, ни качественно, ни количественно практически не развиваются. Очень показательная стала весна этого года, когда вместе со льдом и снегом на многих дорогах сошло и покрытие, обнаружив некачественную работу дорожников, о чем много говорили и писали еще на стадии укладки асфальта тонким слоем как попало. В итоге Саратовская область так и не поднялась в верхнюю половину рейтинга, оставаясь среди отстающих. Такая вот нерадостная стабильность.
Что касается общероссийской картины, то несмотря на наблюдающуюся положительную динамику, только 54,1% автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения отвечают нормативным требованиям. Саратовская область оказалась в числе 45 регионов, где доля таких дорог меньше общероссийского уровня.
Обращает внимание в рейтинге еще один знаковый показатель – плотность автодорог с твердым покрытием (километров на 1000 квадратных километров площади). В Саратовской области она составляет 181,7 км и по этому показателю мы находимся между Кемеровской и Оренбургской областями. В европейской части РФ и в соседних регионах это показатель выше: Воронежская область – 429,3 км, Пензенская область – 279 км, Ульяновская область –262,6 км, Самарская область – 352,1 км. таким образом суровая правда такова, что в Саратовской области дороги и хуже, и их меньше, чем у соседей, несмотря на то, что нормальных дорог стало реально больше.
Заслуживает внимания
02/12/2024 17:30 Заслуживает внимания Деньги – вопрос политический | 18/11/2024 14:59 Заслуживает внимания В Саратовской области туристов обкладывают налогом | 28/10/2024 15:56 Заслуживает внимания Саратовский трамвай: миссия невыполнима-2 |
03/10/2024 09:51 Заслуживает внимания Осужденные дворники на благоустройстве Саратова: миссия невыполнима | 30/09/2024 09:31 Заслуживает внимания Слияние районов Саратовской области — неизбежная тенденция | 10/09/2024 22:08 Заслуживает внимания Пища духовная и столовая: в школах Саратова денег хватает только на первую |