08/05/2024 19:13 Не первый год жителям Саратовской области обещают восстановление пассажирских перевозок водным транспортом. Причем речь не о дачных пароходиках, а о скоростных судах на подводных крыльях. В последнее время уверенно заговорили о покупке таких судов. И складывается впечатление, что дело осталось за малым – доставить их в Саратов, оформить, заправить и вперед.
Но, оказывается, не все так просто. Во-первых, первый «Валдай» поступить в регион в августе, а готов к эксплуатации будет в сентябре, а там и до конца навигации немного остается. К тому же купить планируют пока всего два судна, на что в бюджете области заложено 320 млн рублей. Но это не проблема, т.к. едва ли сразу да еще осенью поездка по реке станет очень популярной.
Как это в последнее время водится, все трудности с реализацией крупных инфраструктурных проектов выясняются в стенах областной думы под перекрестным депутатским опросом ответственных чиновников. Так вышло и на этот раз. Связанные с этим проектом проблемы сильно напоминают проект скоростного трамвая – вагоны поставляются, а ездить им пока что негде.
На расширенном совещании о проекте стало известно много и неприятно. Всего рассчитывают приобрести 5 катеров «Валдай 45Р» вместимостью 45 пассажиров каждый. На это регион получил целевой федеральный грант в 500 млн рублей. Их изготовят на Центральном КБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде. При этом уверенности в сроках поставки саратовские чиновники не демонстрируют.
Регулировать движение «Валдаев» будет подведомственная региональному минтрансу «Центральная диспетчерская служба» (ЦДС), которая более известна управлением автобусными пассажирскими перевозками. Впрочем, с созданием дополнительных структур и с заполнением штатного расписания административным персоналом у чиновников проблем никогда не было. Сложности во всем остальном. Как оказалось, проект по большей части так и остается на бумаге.
Протяженность судоходных путей региона составляет около 419 км. При этом суда приобретаемого класса ниже Саратова по Волге ходить уже не могут по техрегламенту и поэтому маршрут движения «Валдаев» будет из Саратова в Хвалынск и обратно - с заходом в Воскресенское, Маркс, Вольск и Балаково. Таким образом, выпадает перспективный для развития туризма заход к Парку покорителей космоса.
Примерная стоимость проезда – 600 рублей, что сопоставимо со стоимостью поездки на автобусе между этими городами. От продажи билетов рентабельности не ждут, и поэтому перевозки будут дотироваться из областного бюджета.
Дальше выяснилось, что ни один из указанных муниципалитетов не готов принимать суда. Для исследования дна и его углубления в местах причаливания, оборудование самих причалов и организацию перевозок в бюджете заложено 280 млн рублей. Из них в этом году на дноуглубительные работы в Вольске и Балаково планируется затратить 183 млн рублей. Но заметной активности в этом направлении нет.
Глава комитета дорожного хозяйства Саратова Игорь Поздникин заявил, что причальную стенку мэрия подготовит как только будут получены техусловия. С его слов, необходимо увеличить мощности существующих кабельных линий для обслуживания судов и провести благоустройство территории. Замглавы администрации Балаковского МР Павел Канатов сообщил, что технические возможности Новой пристани полностью готовы к приему судов всех типов. Но для Старой пристани надо приобрести дебаркадер. При этом рассматривается вариант приобретения плавучей пристани, построенной еще в 1975 году. В Марксе местом для приема речных судов станет бывший речной вокзал, где причальная стенка находится в удовлетворительном состоянии. В августе также планируется приобретение дебаркадера. В селе Воскресенское место для причаливания пассажирских судов планируется оборудовать к середине июня. Закупать дебаркадеры будут в Саратове и Перми. Вольские чиновники заявили, что плавучий объект для швартовки судов имеется, хотя там с дебаркадерами не везет. Пригнанный после капремонта в 2017 году дебаркадер затонул в 2021 году. В тот же год ему на смену пригнали другой, потратив из областного резервного фонда 25 млн рублей на понтон 1966 года выпуска.
Экипаж катера предусматривает двух человек - капитана-механика и рулевого-моториста, но и с ними возникли проблемы. На первую вакансию претендуют восемь человек, на вторую – шесть. При этом все они не отвечают требованиям, которые предъявляются к капитанам скоростных судов на подводных крыльях. При этом чиновники уверены, что минимальный состав команды укомплектуют к лету и направят на стажировку на завод-изготовитель. Другими словами, «Валдаями» будут управлять новички.
Немаловажен и другой вопрос – катера негде заправлять и надо где-то хранить, чтобы их не постигла участь вольского дебаркадера. Если раньше по Волге было достаточно заправочных станций, то сейчас их практически нет – по одной в Саратове и Балаково. За путь от Саратова до Хвалынска судна выберут весь запас хода, т.е. «Валдаи» надо заправлять несколько раз в день. Министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев заверил, что и эти проблемы решатся. С владельцами обеих частных заправок ведутся переговоры, а зимовать судна будут в речпорту.
Очевидно, что некогда разрушенную почти до нуля, сферу речных перевозок приходится восстанавливать практически заново. Причем в условиях, когда уже порушена вся сопутствующая инфраструктура. Решение ряда вопросов неочевидно и поэтому есть все основания полагать, что в эту навигацию «Валдаи» в дело не пойдут. А, может, и не надо торопиться. Ну что даст этот месяц? Зато к следующему году можно подготовиться основательно и наладить перевозки с самого открытия навигации. К отсутствию трамваев народ приспособился, а отложенный запуск речных перевозок переживут намного легче.
версия для печатиНо, оказывается, не все так просто. Во-первых, первый «Валдай» поступить в регион в августе, а готов к эксплуатации будет в сентябре, а там и до конца навигации немного остается. К тому же купить планируют пока всего два судна, на что в бюджете области заложено 320 млн рублей. Но это не проблема, т.к. едва ли сразу да еще осенью поездка по реке станет очень популярной.
Как это в последнее время водится, все трудности с реализацией крупных инфраструктурных проектов выясняются в стенах областной думы под перекрестным депутатским опросом ответственных чиновников. Так вышло и на этот раз. Связанные с этим проектом проблемы сильно напоминают проект скоростного трамвая – вагоны поставляются, а ездить им пока что негде.
На расширенном совещании о проекте стало известно много и неприятно. Всего рассчитывают приобрести 5 катеров «Валдай 45Р» вместимостью 45 пассажиров каждый. На это регион получил целевой федеральный грант в 500 млн рублей. Их изготовят на Центральном КБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде. При этом уверенности в сроках поставки саратовские чиновники не демонстрируют.
Регулировать движение «Валдаев» будет подведомственная региональному минтрансу «Центральная диспетчерская служба» (ЦДС), которая более известна управлением автобусными пассажирскими перевозками. Впрочем, с созданием дополнительных структур и с заполнением штатного расписания административным персоналом у чиновников проблем никогда не было. Сложности во всем остальном. Как оказалось, проект по большей части так и остается на бумаге.
Протяженность судоходных путей региона составляет около 419 км. При этом суда приобретаемого класса ниже Саратова по Волге ходить уже не могут по техрегламенту и поэтому маршрут движения «Валдаев» будет из Саратова в Хвалынск и обратно - с заходом в Воскресенское, Маркс, Вольск и Балаково. Таким образом, выпадает перспективный для развития туризма заход к Парку покорителей космоса.
Примерная стоимость проезда – 600 рублей, что сопоставимо со стоимостью поездки на автобусе между этими городами. От продажи билетов рентабельности не ждут, и поэтому перевозки будут дотироваться из областного бюджета.
Дальше выяснилось, что ни один из указанных муниципалитетов не готов принимать суда. Для исследования дна и его углубления в местах причаливания, оборудование самих причалов и организацию перевозок в бюджете заложено 280 млн рублей. Из них в этом году на дноуглубительные работы в Вольске и Балаково планируется затратить 183 млн рублей. Но заметной активности в этом направлении нет.
Глава комитета дорожного хозяйства Саратова Игорь Поздникин заявил, что причальную стенку мэрия подготовит как только будут получены техусловия. С его слов, необходимо увеличить мощности существующих кабельных линий для обслуживания судов и провести благоустройство территории. Замглавы администрации Балаковского МР Павел Канатов сообщил, что технические возможности Новой пристани полностью готовы к приему судов всех типов. Но для Старой пристани надо приобрести дебаркадер. При этом рассматривается вариант приобретения плавучей пристани, построенной еще в 1975 году. В Марксе местом для приема речных судов станет бывший речной вокзал, где причальная стенка находится в удовлетворительном состоянии. В августе также планируется приобретение дебаркадера. В селе Воскресенское место для причаливания пассажирских судов планируется оборудовать к середине июня. Закупать дебаркадеры будут в Саратове и Перми. Вольские чиновники заявили, что плавучий объект для швартовки судов имеется, хотя там с дебаркадерами не везет. Пригнанный после капремонта в 2017 году дебаркадер затонул в 2021 году. В тот же год ему на смену пригнали другой, потратив из областного резервного фонда 25 млн рублей на понтон 1966 года выпуска.
Экипаж катера предусматривает двух человек - капитана-механика и рулевого-моториста, но и с ними возникли проблемы. На первую вакансию претендуют восемь человек, на вторую – шесть. При этом все они не отвечают требованиям, которые предъявляются к капитанам скоростных судов на подводных крыльях. При этом чиновники уверены, что минимальный состав команды укомплектуют к лету и направят на стажировку на завод-изготовитель. Другими словами, «Валдаями» будут управлять новички.
Немаловажен и другой вопрос – катера негде заправлять и надо где-то хранить, чтобы их не постигла участь вольского дебаркадера. Если раньше по Волге было достаточно заправочных станций, то сейчас их практически нет – по одной в Саратове и Балаково. За путь от Саратова до Хвалынска судна выберут весь запас хода, т.е. «Валдаи» надо заправлять несколько раз в день. Министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев заверил, что и эти проблемы решатся. С владельцами обеих частных заправок ведутся переговоры, а зимовать судна будут в речпорту.
Очевидно, что некогда разрушенную почти до нуля, сферу речных перевозок приходится восстанавливать практически заново. Причем в условиях, когда уже порушена вся сопутствующая инфраструктура. Решение ряда вопросов неочевидно и поэтому есть все основания полагать, что в эту навигацию «Валдаи» в дело не пойдут. А, может, и не надо торопиться. Ну что даст этот месяц? Зато к следующему году можно подготовиться основательно и наладить перевозки с самого открытия навигации. К отсутствию трамваев народ приспособился, а отложенный запуск речных перевозок переживут намного легче.
Заслуживает внимания
10/09/2024 22:08 Заслуживает внимания Пища духовная и столовая: в школах Саратова денег хватает только на первую | 29/08/2024 15:03 Заслуживает внимания На вечный вопрос в Саратове отвечают по-своему | 12/08/2024 23:37 Заслуживает внимания Дороги остаются одной из главных саратовских бед |
05/08/2024 13:38 Заслуживает внимания Блогеров снова поставят на учет | 31/07/2024 17:58 Заслуживает внимания Из глуши, из Саратова | 20/07/2024 00:14 Заслуживает внимания В Саратовской области – демографическая зима |