15/03/2023 16:32 Конец прошлого и начало нынешнего года сопровождалось периодическими сообщениями в СМИ об отказе перевозчиков от автобусных маршрутов, в основном пригородных и межмуниципальных, а также ростом количества жалоб на работу частных перевозчиков. Конечно, согласно условиям договоров, перевозчики обязаны еще в течение трех месяцев обслуживать маршруты, пока проводятся новые конкурсы и оформляются договоры с новыми перевозчиками. Но не факт, что напоследок оказывать свои услуги они будут качественно. К тому же в прошлом году то и дело сообщалось о несостоявшихся конкурсах ввиду отсутствия заявок.
Перевозчики посчитали для себя неприемлемыми предлагаемые условия или же таким образом продавливают более выгодные условия. В Саратове по-прежнему многие предприниматели считают бизнес негодным, если он не приносит сверхприбыли. Ситуацию усугубляет похожее на саботаж медленное внедрение транспортных карт и системы отслеживания движения автобусов.
Месяц назад в областной прокуратуре состоялось заседание общественного совета по защите прав субъектов предпринимательской деятельности с участием представителей региональной торгово-промышленной палаты, ГИБДД, Ространснадзора, областных и муниципальных чиновников, отвечающих за работу общественного транспорта. Мероприятие было посвящено пассажирским автоперевозкам и несмотря на то, что оно носило несколько закрытый характер, многое из того, что на нем обсуждалось, было опубликовано в СМИ.
Оказывается, что в областном центре ежедневно в рейсы должны выпускаться 907 автобусов, из них 251 автобус должен быть оборудован для перевозки инвалидов-колясочников, 188 автобусов должны быть не старше 3 лет, 62 автобуса должны работать на газе и еще около 300 автобусов должно быть у перевозчиков в резерве. Однако жалобы горожан и вынужденные претензии чиновников говорят о том, что это не совсем так. Точнее, совсем не так. Перевозчики, которые выиграли конкурс, условия, на которых выигран, просто не исполняют. И не только потому, что не хотят и за ними нет должного контроля с вытекающими штрафными санкциями. Заявленного подвижного состава у них, как утверждается, попросту нет.
Тем туманнее и тревожнее саратовцам представляются перспективы с масштабным проектом скоростного трамвая, что все-таки правильнее было бы назвать реконструкцией действующих маршрутов, поскольку они соберут все те же перекрестки и средняя скорость трамваев обещана всего 30 км/ч, что примерно соответствует скорости велосипедиста. Но новые пути и вагоны все же лучше, чем то, что имеем сейчас – еле ползущие и часто простаивающие еле ползущие полусгнившие трамваи. Так что модернизацию трамваев можно только приветствовать, тем более что они снимают большую нагрузку с автобусов.
Остановка сразу четырех трамвайных маршрутов вызывает у горожан опасения, что в Саратове случится транспортный коллапс и длится он будет, судя по тональности спикера Госдумы Вячеслава Володина и растерянной реакции чиновников на недавнем совещании по реализации этого проекта неопределенное время.
Беспокоясь о том, как справиться с пассажиропотоками из Ленинского и Заводского районов в центр и обратно, местные власти приняли единственно возможное решение увеличить количество автобусов и уже разработали дополнительные схемы движения. А в конце марта-апреле даже хотят в тестовом режиме потренироваться как оно будет работать. Саратовцам к «тренировкам» не привыкать – их постоянно тренируют на выживаемость в нашей многострадальной агломерации то коммунальщики, то перевозчики, то те и другие вместе взятые.
Тестирование – дело нужное, но что-то и без него подсказывает, что если сейчас с автобусами в Саратове проблема, то как в короткий срок решить вопрос с увеличением подвижного состава на десятки единиц?! Не получится ли очередное пустое обещание? А если дополнительные автобусы все же появятся реально, а не на бумаге, то справятся ли они с тем многотысячным пассажиропотоком, что сейчас перевозят 9, 8, 6 и 3 трамвайные маршруты и как это скажется на дорожных пробках? Высказывания людей о том, что правильнее было бы не «капиталить» сразу все из них, а делать это поэтапно – не стыкуются с намерениями властей ускоренными темпами освоить выделенные бюджетные ресурсы, пока они еще есть.
То, что в Саратове и не только в нем одном в регионе с пассажирскими автобусными перевозками творится бардак, если не сказать больше – беспредел, вряд ли кто-то станет спорить, за исключением самих перевозчиков. А тут еще ушлые общественники с депутатами предлагают под шумок внедрить-таки в центре Саратова платные парковки.
Но не все так плохо. Решением Арбитражного суда Саратовской области в октябре 2022 года были удовлетворены требования комитета дорожного хозяйства мэрии Саратова о прекращении действия свидетельства на право осуществление перевозок по одному из маршрутов. При этом судом был сделан вывод, что свидетельство на право осуществление перевозок по своей правовой природе является договором, заключенным по итогам торгов, и этот договор заключается на условиях, предложенных перевозчиком в своей конкурсной заявке. Соответственно, при неисполнении обязательств, как и любой договор, свидетельство также может быть расторгнуто в суде, оспорено, предъявлены финансово обоснованные требования о выплате компенсаций.
В январе нынешнего года в закон Саратовской области "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Саратовской области" были внесены изменения, устанавливающие обязанность уполномоченных органов местного самоуправления обращаться в суд с заявлением о прекращении свидетельств, при выявлении дважды в течение года нарушений условий такого свидетельства.
Другими словами, законодатель обязал уполномоченные органы контролировать соблюдение всех условий заключения договора с перевозчиками, будь то нарушение графика, отсутствие кондиционера, отопителя или пандуса либо несоответствие автобуса иным заявленным характеристикам, например, срок эксплуатации или использование экологичного газомоторного топлива, и подавать в суд в случае выявленных нарушений. А если верна информация о том, что конкурс перевозчиков в Саратове и Энгельсе по 14 маршрутам некоторые перевозчики выиграли с одними же и теми же автобусами – то это вообще мошенничество, попадающее под уголовную статью.
Патовая ситуация с дискредитировавшими себя и чиновников местных перевозчиков начинает решаться за счет прихода в регион иногородних. Так, победителем конкурса на перевозку по маршрутам №№ 6,7,38 и 43 в Саратове стала ульяновская компания, которая обещала предоставить 50 вполне новых автобусов большой вместимости китайской фирмы Yutong. Очевидно, без иногородних перевозчиков в нынешней ситуации Саратов никак не обойдется. И все же, как считают некоторые эксперты, нормально пассажирский транспорт будет работать в областном центре только если он будет преимущественно муниципальный или государственный в региональном подчинении.
версия для печатиПеревозчики посчитали для себя неприемлемыми предлагаемые условия или же таким образом продавливают более выгодные условия. В Саратове по-прежнему многие предприниматели считают бизнес негодным, если он не приносит сверхприбыли. Ситуацию усугубляет похожее на саботаж медленное внедрение транспортных карт и системы отслеживания движения автобусов.
Месяц назад в областной прокуратуре состоялось заседание общественного совета по защите прав субъектов предпринимательской деятельности с участием представителей региональной торгово-промышленной палаты, ГИБДД, Ространснадзора, областных и муниципальных чиновников, отвечающих за работу общественного транспорта. Мероприятие было посвящено пассажирским автоперевозкам и несмотря на то, что оно носило несколько закрытый характер, многое из того, что на нем обсуждалось, было опубликовано в СМИ.
Оказывается, что в областном центре ежедневно в рейсы должны выпускаться 907 автобусов, из них 251 автобус должен быть оборудован для перевозки инвалидов-колясочников, 188 автобусов должны быть не старше 3 лет, 62 автобуса должны работать на газе и еще около 300 автобусов должно быть у перевозчиков в резерве. Однако жалобы горожан и вынужденные претензии чиновников говорят о том, что это не совсем так. Точнее, совсем не так. Перевозчики, которые выиграли конкурс, условия, на которых выигран, просто не исполняют. И не только потому, что не хотят и за ними нет должного контроля с вытекающими штрафными санкциями. Заявленного подвижного состава у них, как утверждается, попросту нет.
Тем туманнее и тревожнее саратовцам представляются перспективы с масштабным проектом скоростного трамвая, что все-таки правильнее было бы назвать реконструкцией действующих маршрутов, поскольку они соберут все те же перекрестки и средняя скорость трамваев обещана всего 30 км/ч, что примерно соответствует скорости велосипедиста. Но новые пути и вагоны все же лучше, чем то, что имеем сейчас – еле ползущие и часто простаивающие еле ползущие полусгнившие трамваи. Так что модернизацию трамваев можно только приветствовать, тем более что они снимают большую нагрузку с автобусов.
Остановка сразу четырех трамвайных маршрутов вызывает у горожан опасения, что в Саратове случится транспортный коллапс и длится он будет, судя по тональности спикера Госдумы Вячеслава Володина и растерянной реакции чиновников на недавнем совещании по реализации этого проекта неопределенное время.
Беспокоясь о том, как справиться с пассажиропотоками из Ленинского и Заводского районов в центр и обратно, местные власти приняли единственно возможное решение увеличить количество автобусов и уже разработали дополнительные схемы движения. А в конце марта-апреле даже хотят в тестовом режиме потренироваться как оно будет работать. Саратовцам к «тренировкам» не привыкать – их постоянно тренируют на выживаемость в нашей многострадальной агломерации то коммунальщики, то перевозчики, то те и другие вместе взятые.
Тестирование – дело нужное, но что-то и без него подсказывает, что если сейчас с автобусами в Саратове проблема, то как в короткий срок решить вопрос с увеличением подвижного состава на десятки единиц?! Не получится ли очередное пустое обещание? А если дополнительные автобусы все же появятся реально, а не на бумаге, то справятся ли они с тем многотысячным пассажиропотоком, что сейчас перевозят 9, 8, 6 и 3 трамвайные маршруты и как это скажется на дорожных пробках? Высказывания людей о том, что правильнее было бы не «капиталить» сразу все из них, а делать это поэтапно – не стыкуются с намерениями властей ускоренными темпами освоить выделенные бюджетные ресурсы, пока они еще есть.
То, что в Саратове и не только в нем одном в регионе с пассажирскими автобусными перевозками творится бардак, если не сказать больше – беспредел, вряд ли кто-то станет спорить, за исключением самих перевозчиков. А тут еще ушлые общественники с депутатами предлагают под шумок внедрить-таки в центре Саратова платные парковки.
Но не все так плохо. Решением Арбитражного суда Саратовской области в октябре 2022 года были удовлетворены требования комитета дорожного хозяйства мэрии Саратова о прекращении действия свидетельства на право осуществление перевозок по одному из маршрутов. При этом судом был сделан вывод, что свидетельство на право осуществление перевозок по своей правовой природе является договором, заключенным по итогам торгов, и этот договор заключается на условиях, предложенных перевозчиком в своей конкурсной заявке. Соответственно, при неисполнении обязательств, как и любой договор, свидетельство также может быть расторгнуто в суде, оспорено, предъявлены финансово обоснованные требования о выплате компенсаций.
В январе нынешнего года в закон Саратовской области "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Саратовской области" были внесены изменения, устанавливающие обязанность уполномоченных органов местного самоуправления обращаться в суд с заявлением о прекращении свидетельств, при выявлении дважды в течение года нарушений условий такого свидетельства.
Другими словами, законодатель обязал уполномоченные органы контролировать соблюдение всех условий заключения договора с перевозчиками, будь то нарушение графика, отсутствие кондиционера, отопителя или пандуса либо несоответствие автобуса иным заявленным характеристикам, например, срок эксплуатации или использование экологичного газомоторного топлива, и подавать в суд в случае выявленных нарушений. А если верна информация о том, что конкурс перевозчиков в Саратове и Энгельсе по 14 маршрутам некоторые перевозчики выиграли с одними же и теми же автобусами – то это вообще мошенничество, попадающее под уголовную статью.
Патовая ситуация с дискредитировавшими себя и чиновников местных перевозчиков начинает решаться за счет прихода в регион иногородних. Так, победителем конкурса на перевозку по маршрутам №№ 6,7,38 и 43 в Саратове стала ульяновская компания, которая обещала предоставить 50 вполне новых автобусов большой вместимости китайской фирмы Yutong. Очевидно, без иногородних перевозчиков в нынешней ситуации Саратов никак не обойдется. И все же, как считают некоторые эксперты, нормально пассажирский транспорт будет работать в областном центре только если он будет преимущественно муниципальный или государственный в региональном подчинении.
Заслуживает внимания
![]() | ![]() | ![]() |
29/09/2023 19:04 Заслуживает внимания Саратовская разбойщина | 13/09/2023 23:15 Заслуживает внимания У саратовцев появился свой черный день календаря | 06/09/2023 07:50 Заслуживает внимания Не дай себя оцифровать: о биометрии, доверии и человеческом факторе |
![]() | ![]() | ![]() |
10/08/2023 20:57 Заслуживает внимания Война войной, а с немецким автопромом чиновники пока не расстаются | 02/08/2023 15:45 Заслуживает внимания Поджигатели военкоматов. Кто они – террористы, диверсанты поневоле или жертвы мошенников? | 25/07/2023 14:21 Заслуживает внимания В Саратове снизилось качество жизни. Совет поможет? |