30/11/2022 22:30 Депутаты саратовской облдумы решили придать импульс реализации инициативных проектах в муниципальных образованиях региона. Для этого в стенах заксобрания были организованы депутатские слушания. Нередко подобные мероприятия проводятся «для галочки», имитации бурной парламентской деятельности. Но на этот раз риторика и настрой участников были несколько обнадеживающими.
Открывая депутатские слушания на тему «О практике реализации инициативных проектов в муниципальных образованиях Саратовской области», спикер облдумы Михаил Исаев подчеркнул, что тема слушаний инициирована с мест. в самом мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Правительства области, прокуратуры, главы муниципальных образований, депутаты представительных органов муниципальных образований, члены Общественной палаты области и Общественного совета при Саратовской областной Думе, представители научного сообщества, жители области.
Так называемые муниципальные инициативные проекты пытаются внедрить уже не первый год. По сути они представляют собой некую форму государственно-частного партнерства, при которой местные жители вскладчину с муниципалитетом реализуют проекты по благоустройству, развитию местной инфраструктуры или же социальной направленности.
- Инициативные проекты – это возможность для людей воплотить в жизнь свои предложения, участвовать в определении направлений расходования средств местных бюджетов и контролировать выполнение проектов», – Заявил Исаев.
С основным докладом выступил министр по делам территориальных образований области Сергей Зюзин. По его словам, в общей сложности за шесть лет было реализовано 638 проектов на общую сумму в 753 миллиона рублей. В 2022 году реализовано 129 проектов, а их стоимость составляет 202 миллиона рублей. Несмотря на рост числа проектов и объемов их финансирования, а, по, словам чиновника, объем финансирования программы из облбюджета с 2017 года увеличился в 7 раз и в программе участвуют представители всех районов области, для региона за такой длительный период сумма не слишком впечатляющая.
В числе популярных направлений, по которым реализуются проекты, – водоснабжение и водоотведение. С 2017 года благодаря реализации 262 таких проектов решен вопрос с качественным водоснабжением. Как заявил министр, «местная инициатива – это удобный и простой способ решения подобных локальных проблем». Остается добавить: особенно если их десятилетиями не решает местная власть. Вторым востребованным направлением Зюзин назвал благоустройство. За пять лет реализовано 104 проекта общей стоимостью почти 150 млн рублей. В результате комфортные условия только благодаря инициативным проектам созданы в 125 населенных пунктах, в том числе в крупных городах и поселках. Востребованы оказались проекты, связанные с объектами культуры, а также с обеспечением пожарной безопасности.
Инициатива участвовать в проектах далеко не всегда исходит от самого населения. Чаще всего местные власти готовят предложения и предлагают жителям сельских поселений выбрать тот проект, который они хотят реализовать, после чего направляют заявку в областное правительство. Прошедшие конкурсный отбор проекты получают субсидию из областного бюджета, размер которой может достигать 87 процентов от стоимости проекта. Еще от трех до пяти процентов затрат берут на себя сами жители, порядка 10 процентов от общей стоимости проекта выделяет местная администрация.
По словам Сергея Зюзина, наиболее активные участники программы поддержки местных инициатив в текущем году стали поселения Александрово-Гайского, Балаковского, Краснопартизанского, Федоровского, Балтайского, Воскресенского, Ершовского, Красноармейского, Марксовского, Новобурасского, Новоузенского, Пугачевского, Татищевского районов.
Инициативность жителей развивается с трудом, исходя из того, что за 6 лет было подано всего более тысячи заявок при том, что в области более 300 муниципальных образований без учета муниципальных районов и 4 крупных городских округов и более 1800 населенных пунктов. Причин тому можно выдвинуть много: недоверие власти, что весьма обоснованно, низкий уровень доходов, привычка рассчитывать на кого-то другого, убежденность, что власть обязана за счет бюджета решать местные проблемы, что, в общем-то, справедливо, слабая самоорганизованность и безынициативность, свойственные большинству людей. В сознании многих сидит убежденность, что таким образом власть в очередной раз пытается свалить решение проблем хотя бы частично за счет населения. И разубедить их сложно.
Низкая эффективность местных чиновников вкупе с растущими управленческими расходами и несоразмерными реальным ценам сметами муниципальных проектов не дают аргументов в пользу инициативных проектов, в которые местные власти предлагают людям добавлять свои кровные. Бывают случаи, когда местные жители и бизнесмены без всякого обращения за поддержкой к власти, разуверившись в ней, сами за свой счет делают дороги, сажают деревья, устраивают игровые площадки для детей и т.д. Но таких примеров в последнее время все меньше. Слишком велико административное давление и доходы людей заметно упали.
Однако надо все же иметь ввиду, что население берет на себя не более 5%, а все остальное – бюджеты разных уровней. Так что от населения требуется не так уж и много. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов наличие контроля за 95% расходования государственных и муниципальных финансов. На слушаниях было неоднократно сказано, что власть заинтересована в поощрении такой практики и что механизм реализации проектов надо отлаживать по срокам подачи и рассмотрения заявок, своевременности их реализации и по другим аспектам.
версия для печатиОткрывая депутатские слушания на тему «О практике реализации инициативных проектов в муниципальных образованиях Саратовской области», спикер облдумы Михаил Исаев подчеркнул, что тема слушаний инициирована с мест. в самом мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Правительства области, прокуратуры, главы муниципальных образований, депутаты представительных органов муниципальных образований, члены Общественной палаты области и Общественного совета при Саратовской областной Думе, представители научного сообщества, жители области.
Так называемые муниципальные инициативные проекты пытаются внедрить уже не первый год. По сути они представляют собой некую форму государственно-частного партнерства, при которой местные жители вскладчину с муниципалитетом реализуют проекты по благоустройству, развитию местной инфраструктуры или же социальной направленности.
- Инициативные проекты – это возможность для людей воплотить в жизнь свои предложения, участвовать в определении направлений расходования средств местных бюджетов и контролировать выполнение проектов», – Заявил Исаев.
С основным докладом выступил министр по делам территориальных образований области Сергей Зюзин. По его словам, в общей сложности за шесть лет было реализовано 638 проектов на общую сумму в 753 миллиона рублей. В 2022 году реализовано 129 проектов, а их стоимость составляет 202 миллиона рублей. Несмотря на рост числа проектов и объемов их финансирования, а, по, словам чиновника, объем финансирования программы из облбюджета с 2017 года увеличился в 7 раз и в программе участвуют представители всех районов области, для региона за такой длительный период сумма не слишком впечатляющая.
В числе популярных направлений, по которым реализуются проекты, – водоснабжение и водоотведение. С 2017 года благодаря реализации 262 таких проектов решен вопрос с качественным водоснабжением. Как заявил министр, «местная инициатива – это удобный и простой способ решения подобных локальных проблем». Остается добавить: особенно если их десятилетиями не решает местная власть. Вторым востребованным направлением Зюзин назвал благоустройство. За пять лет реализовано 104 проекта общей стоимостью почти 150 млн рублей. В результате комфортные условия только благодаря инициативным проектам созданы в 125 населенных пунктах, в том числе в крупных городах и поселках. Востребованы оказались проекты, связанные с объектами культуры, а также с обеспечением пожарной безопасности.
Инициатива участвовать в проектах далеко не всегда исходит от самого населения. Чаще всего местные власти готовят предложения и предлагают жителям сельских поселений выбрать тот проект, который они хотят реализовать, после чего направляют заявку в областное правительство. Прошедшие конкурсный отбор проекты получают субсидию из областного бюджета, размер которой может достигать 87 процентов от стоимости проекта. Еще от трех до пяти процентов затрат берут на себя сами жители, порядка 10 процентов от общей стоимости проекта выделяет местная администрация.
По словам Сергея Зюзина, наиболее активные участники программы поддержки местных инициатив в текущем году стали поселения Александрово-Гайского, Балаковского, Краснопартизанского, Федоровского, Балтайского, Воскресенского, Ершовского, Красноармейского, Марксовского, Новобурасского, Новоузенского, Пугачевского, Татищевского районов.
Инициативность жителей развивается с трудом, исходя из того, что за 6 лет было подано всего более тысячи заявок при том, что в области более 300 муниципальных образований без учета муниципальных районов и 4 крупных городских округов и более 1800 населенных пунктов. Причин тому можно выдвинуть много: недоверие власти, что весьма обоснованно, низкий уровень доходов, привычка рассчитывать на кого-то другого, убежденность, что власть обязана за счет бюджета решать местные проблемы, что, в общем-то, справедливо, слабая самоорганизованность и безынициативность, свойственные большинству людей. В сознании многих сидит убежденность, что таким образом власть в очередной раз пытается свалить решение проблем хотя бы частично за счет населения. И разубедить их сложно.
Низкая эффективность местных чиновников вкупе с растущими управленческими расходами и несоразмерными реальным ценам сметами муниципальных проектов не дают аргументов в пользу инициативных проектов, в которые местные власти предлагают людям добавлять свои кровные. Бывают случаи, когда местные жители и бизнесмены без всякого обращения за поддержкой к власти, разуверившись в ней, сами за свой счет делают дороги, сажают деревья, устраивают игровые площадки для детей и т.д. Но таких примеров в последнее время все меньше. Слишком велико административное давление и доходы людей заметно упали.
Однако надо все же иметь ввиду, что население берет на себя не более 5%, а все остальное – бюджеты разных уровней. Так что от населения требуется не так уж и много. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов наличие контроля за 95% расходования государственных и муниципальных финансов. На слушаниях было неоднократно сказано, что власть заинтересована в поощрении такой практики и что механизм реализации проектов надо отлаживать по срокам подачи и рассмотрения заявок, своевременности их реализации и по другим аспектам.
Заслуживает внимания
02/12/2024 17:30 Заслуживает внимания Деньги – вопрос политический | 18/11/2024 14:59 Заслуживает внимания В Саратовской области туристов обкладывают налогом | 28/10/2024 15:56 Заслуживает внимания Саратовский трамвай: миссия невыполнима-2 |
03/10/2024 09:51 Заслуживает внимания Осужденные дворники на благоустройстве Саратова: миссия невыполнима | 30/09/2024 09:31 Заслуживает внимания Слияние районов Саратовской области — неизбежная тенденция | 10/09/2024 22:08 Заслуживает внимания Пища духовная и столовая: в школах Саратова денег хватает только на первую |