Порядка в общественном транспорте Саратова не предвидится - Саратов Сегодня
18+ 19 Апреля 2024, Пятница, 7:54
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Порядка в общественном транспорте Саратова не предвидится

29/08/2022 18:17 «Прямые линии» ВРИО губернатора Романа Бусаргина пользуются большим вниманием со стороны саратовцев. И дело не только в новом лице, с которым связывают надежды на решение многолетних проблем. Расчет еще и на то, что в разгар предвыборной кампании власть постарается сделать все возможное.

Однако проблема проблеме рознь. Одни жалуются на текущую крышу в доме, другие касаются непосильных региону масштабных вопросов. То и другое не входит в рамки компетенции главы региона. Простым же жителям сложно разобраться кто за что отвечает и пишут «наверх» у кого больше власти.

Но есть одна большая проблема, в решении которой областная власть может и должна принять решение. Речь идет о работе общественного транспорта в Саратове, где сконцентрировано более трети населения области.

Какие бы реверансы напоследок не раздавали бывшему мэру Михаилу Исаеву, общественный транспорт ходит все хуже и хуже. Причем, касается это как муниципального, так и частного подвижного состава. Причины у всех разные, но ходят тот и другой одинаково плохо. В саратовский СГЭТ в последние годы вложено немало – переданы десятки единиц трамваев и троллейбусов из Москвы, закуплены новенькие «Адмиралы». Но уехать домой с работы после шести вечера очень сложно. «Частники», как бы их не трепала прокуратура за сомнительные конкурсы по распределению маршрутов, их все же получили и обслуживают. Некоторые получили возможность даже устанавливать свои тарифы. Чем активно и пользуются.

Казалось бы, зарабатывайте деньги – возите людей. Но и они не соблюдают графики движения, предпочитая «снимать сливки» в самые часы пик. И даже их игнорируют, сходя с маршрута в 17-18 часов, когда люди как раз возвращаются с работы, только потому, что они уже выполнили свой дневной план. Опять появилась проблема «резинящих» автобусов по Московской и проспекту 50 лет Октября, частники создают помехи для оплаты проезда банковской картой, снова кошмарят льготников. Обещанная несколько месяцев назад единая транспортная карта так и не появилась, хотя к 1 сентября она была бы кстати. Саратовцы характеризуют ситуацию в городском общественном транспорте как бардак и беспредел.

На этом фоне саратовцам не перестают обещать про скоростной трамвай. Однако проект этот реализуется не скоро, есть сложности с финансированием и не только с ним и вообще он всех транспортных вопросов не решит.

Некоторые надежды были связаны с начавшейся было передачей этой сферы от муниципалитета к региональному минтрансу, но вскоре этот вопрос отыграли назад и отодвинули, возможно, на неопределенное время. Впрочем, контролирующие функции у министерства никто не отменял. О каком-то муниципальном контроле говорить не приходится по вполне понятным всем причинам. Вот и идет поток обращений и жалоб на работу городского общественного транспорта к областной власти.

Во время своей второй «прямой линии» в конце июня Бусаргин заявил, что если на линию попадут те же вопросы, что и в первый раз, будут сделаны оргвыводы. Стоило ли сомневаться, что жалобы на работу СГЭТ и больше всего на частников стали повторяться.
«Прошу наладить проблемы с общественным транспортом, автобусы, газели после 21:00 например из Заводского с трудом уедешь, а после 22:00 вообще не уедешь. Прошу сделать дежурные автобусы и опубликовать расписание».

«Прошу наладить работу общественного транспорта: автобусы и маршрутки в примерно 85% случаев грязные, водители (подавляющее большинство) хамят пассажирам, ведут себя на дороге так, будто ПДД не существует (догонялки, перепалки между собой, поездки с открытыми дверями, ругань и мат по телефону)».

«Просьба провести беседу с водителями автобусного маршрута N6. Регулярно нарушаются правила посадки пассажиров на остановке "Техучилище" в сторону центра. Водители часто не подъезжают к остановке, а останавливаются на левой полосе. Один "кадр" вообще на днях проехал мимо остановки не по дублирующей дороге, а по основной! Они и так ездят не часто, а с учётом таких действий ты либо рискуешь здоровьем, выходя на дорогу, либо опозданием на работу».

Не беремся утверждать, были ли предприняты какие-то иные меры, кроме попытки перевести управление общественным транспортом в Саратове в ведение областного правительства следом за градостроительством, но жалобы продолжили поступать и на третью «прямую линию».
- Предлагаю раз в неделю вам отправлять министра транспорта ездить на разных маршрутах. Только, пожалуйста, в вечернее время и без предупреждений. Уверен, он узнает много нового», - обратился кто-то из горожан.
- Если коротко, то предложение принимается. Давайте так и поступим. Наверное, это будет правильно и справедливо. Тем более что у министра есть заместитель, курирующий транспорт», - ответил Бусаргин.

И буквально через день, 26 августа, такая проверка была проведена. Не сказать, чтобы министерские чиновники ранее не проводили разного рода рейды на общественном транспорте. Было и очень часто. Вот только к одним проверкам перевозчики успевали подготовиться, а в случае выявления нарушений ничего не исправляли – все так же не убирали салоны, не включали кондиционеры или отопления (иногда по причине отсутствия оборудования), не соблюдали графики и проч.

Вот и в этот раз на остановке «Крытый рынок» была проведена проверка соблюдения графика и наполняемость автобусов. В мероприятии приняли участие замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко, зампред городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Игорь Поздникин, инженер МКУ "Транспортное управление" Марина Костикова. В связи с многочисленными жалобами жителей города (на работу транспорта в часы пик) на остановке "Крытый рынок" у ТЦ "Детский мир" проверяли маршруты №№2Д, 6, 8А, 13, 21, 53, 79, 83, 90, 94, 97, 99, 15.

По итогам проверки были выявлены нарушения движения только трех маршрутов № 90, № 21 и № 8А. у остальных отклонения были, по мнению проверяющих, некритичные. Хорошо, убедились, что люди не врут. Но что дальше?
- С перевозчиками, работающими на данных маршрутах, будет проведена работа, за несоблюдение графика автотранспортные предприятия в судебном порядке могут лишиться лицензии», — сообщили чиновники.

Свежо предание… Вот только аналогичный рейд проводился в феврале, были также выявлены нарушения. В результате все остались при своих интересах. Кроме пассажиров, разумеется. В середине августа свой рейд по общественному транспорту проводила прокуратура. Ощутимые штрафы и показательное лишение лицензии нарушивших условия контракта частников быстро бы дисциплинировало остальных, но этого не произошло.

В Саратове новый мэр, скоро пройдут выборы и будет в регионе новый губернатор. Но изменится ли что-то в работе общественного транспорта? Или как прежде в ответ на обращения на «прямую линию» последуют показные рейды с роялями в кустах и без обещанных кардинальных решений?
версия для печати

Заслуживает внимания


Генералы мусорных горВыбор приоритета: танцы или саратовцы?Концессионный развод по-саратовски
02/04/2024 15:27 Заслуживает внимания Генералы мусорных гор29/02/2024 13:59 Заслуживает внимания Выбор приоритета: танцы или саратовцы?08/02/2024 13:35 Заслуживает внимания Концессионный развод по-саратовски
Без курятины не останемся?«Смертность» саратовского бизнеса снижаетсяКому выгодны продуктовые социальные полки?
30/01/2024 14:08 Заслуживает внимания Без курятины не останемся?25/01/2024 15:38 Заслуживает внимания «Смертность» саратовского бизнеса снижается15/01/2024 22:15 Заслуживает внимания Кому выгодны продуктовые социальные полки?

Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович