10/05/2022 23:11
После двух лет перерыва из-за пандемии 9 мая 2022 года «Бессмертный полк» вернулся на главные улицы и площади России и зарубежных стран.
В Саратове по официальным данным более 120 тысяч жителей, то есть каждый седьмой житель города, приняли участие в этом патриотическом мероприятии.
В память о тех, кто погиб, и о тех, кто вернулся с войны и восстанавливал страну, дети, внуки и правнуки военного поколения прошли торжественным маршем и пронесли транспаранты с фотопортретами родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Между прочим, этому проекту исполнилось десять лет. В 2012 году томские журналисты отметили, что ветеранов оставалось совсем мало, тем более ветеранов, которые в состоянии пройти в День Победы маршем по главной площади города. Поэтому и появилась идея визуализировать память потомков через фотографии тех людей, которые завоевали победу 9 мая.
Стоит отметить, что не только «Бессмертный полк», но и другие мероприятия в честь Дня Победы ежегодно остаются главными событиями мая. Вот и в этот раз в преддверии праздника по Саратову и области работали десятки тематических площадок, школьники принимали участие в конкурсе рисунков на асфальте "Я рисую мир!" и спортивно-патриотической акции "Рекорд победы", вместе со студентами вузов поздравляли ветеранов, принимали участие в благоустройстве парков и скверов, в которых установлены памятники и стелы в память о героях Отечества.
В эти дни, глядя на торжественные мероприятия 8-9 мая, абстрагировавшись от вполне естественных эмоций, постоянно задумываешься о том, что эту традицию нужно защитить от формализации и профанации. Тем более что число желающих формализовать, профанировать и дискредитировать с каждым годом растет.
Бюрократу-чиновнику в любом мероприятии важна массовость, невзирая на логику. Провести «встречи с ветеранами» перед неподготовленной детской аудиторией. Нагнать на шествие побольше народа, в том числе случайного. Произвести максимум информационного шума, под который удобно освоить деньги бюджета и спонсоров и заработать себе очередные галочки в портфолио. Таких формалистов не останавливают ни здравый смысл, ни печальный опыт некоторых известных в Саратове Маниловых городского и областного масштаба, которые за свое рвение были наказаны пересадкой в райцентр или на скамейку запасных, а теперь ожидают пересадки на другую скамью.
У «Бессмертного полка», разумеется, есть враги, которые хотят его дискредитировать. Но и своих услужливых дураков хватает. Непрофессионализм Маниловых вносит дополнительную лепту в дискредитацию мероприятий государственной важности.
Речь не только о баннерах к Дню Победы, фото- и видеофона к мероприятиям, куда уже много лет юные дизайнеры лепят первые попавшиеся в Гугле картинки совсем не патриотической, а порой экстремистской тематики, и никто это не проверяет.
Речь, в том числе, о жажде соревноваться в неуместном и странном креативе к празднику. Какие-то неумные флешмобы «отожмись за Победу», «подтянись за ветерана».
Или вот, например, шествие живых скульптур. В голову Маниловым и их креативщикам даже не приходит мысль о том, что в разных интерьерах одна и та же композиция выглядит по-разному, а где-то и нелепо. Впрочем, демонстрацию в этом году изображений, похожих на знаменитых американских гангстеров Бонни и Клайда в фотохронике на праздничном концерте в честь Дня Победы на Первом канале никто не "переплюнул".
Как тут не вспомнить сетования с высоких трибун об отсутствии единой государственно-патриотической политики, обязательной к реализации для местных креативщиков.
В далеком прошлом, которое принято ругать за бюрократизм и показуху, базовый сценарий праздничных мероприятий был должным образом регламентирован. Утверждалась «наглядная агитация» как на этапах разработки технического задания, так и на этапе приема работы. Утверждению предшествовала глубокая идейная проработка самой концепции текстов и графики. Такой «бюрократизм» на самом деле обеспечивал требуемый результат – праздники наполнялись глубоким патриотическим смыслом, запоминались.
Это вам не раздача случайным студентам фотографий неизвестных им людей. К тому же такой подход гарантирует защиту от провокаций: человек, несущий на шествии портрет, знает, чей портрет он несет, и не выбросит его после шествия в мусорку. Хотя, по сути идеи Бессмертного полка, для людей самое главное – это пройти с портретом именно своего дедушки или прадедушки, потому что это ценно для них.
Еще одно ужасное извращение самой идеи Бессмертного полка – реклама и пиар.
Шествие не может быть рекламной площадкой. Исключено использование любой корпоративной, политической или иной символики во всем, что имеет отношение к Бессмертному полку. А что мы видим в онлайне и оффлайн-мероприятиях?
Использование в информационных материалах и колонне брендов и логотипов различных организаций и компаний. Как вам такой оборот – «спонсор Бессмертного полка в таком-то регионе – банк такой-то»?
На самом деле спонсором Бессмертного полка, если так можно выразиться, являются двадцать семь миллионов советских людей, которые не дожили до Дня Победы и положили свои жизни ради нас. И еще - миллионы и миллионы ветеранов фронта и тыла, приближавших Победу. Разве это не кощунство – приплетать к такому шествию политические структуры с неоднозначной репутацией и бизнес, не факт, что безупречно чистый с точки зрения закона?
Оказавшимся на обочине политическим деятелям от таких мероприятий нужен хайп. Пройти по главной улице с портретами своих идеологических идолов – из той же серии, как и размахивание плакатами на заседаниях областного парламента или отрывание от стен табличек с названием улицы. Неважно, что именно об этом говорят люди. Пусть говорят. Иначе о деятелях вообще забудут.
Что уж говорить о тех, кто «пустил корни на Западе», не видит свое будущее и будущее своих детей в России, поэтому пресекает или профанирует любые всплески патриотизма? А то и по заказу пытается разрушить Бессмертный полк.
Безуспешно. Он же Бессмертный, и вовсе не потому, что так называется.
Шествие «Бессмертный полк» уже стал традицией. Если умелой регламентацией и организацией поставить заслон провокациям и профанациям, традиция станет такой же прочной, как и празднование самого Дня Победы. И тогда 9 мая миллионы людей по всей России будут безо всяких директив и обязаловки выходить на улицы с портретами своих героических предков. И станет полк действительно бессмертным, потому что будет основан не на директивах, а на духовных и нравственных традициях нашего народа.
версия для печатиПосле двух лет перерыва из-за пандемии 9 мая 2022 года «Бессмертный полк» вернулся на главные улицы и площади России и зарубежных стран.
В Саратове по официальным данным более 120 тысяч жителей, то есть каждый седьмой житель города, приняли участие в этом патриотическом мероприятии.
В память о тех, кто погиб, и о тех, кто вернулся с войны и восстанавливал страну, дети, внуки и правнуки военного поколения прошли торжественным маршем и пронесли транспаранты с фотопортретами родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Между прочим, этому проекту исполнилось десять лет. В 2012 году томские журналисты отметили, что ветеранов оставалось совсем мало, тем более ветеранов, которые в состоянии пройти в День Победы маршем по главной площади города. Поэтому и появилась идея визуализировать память потомков через фотографии тех людей, которые завоевали победу 9 мая.
Стоит отметить, что не только «Бессмертный полк», но и другие мероприятия в честь Дня Победы ежегодно остаются главными событиями мая. Вот и в этот раз в преддверии праздника по Саратову и области работали десятки тематических площадок, школьники принимали участие в конкурсе рисунков на асфальте "Я рисую мир!" и спортивно-патриотической акции "Рекорд победы", вместе со студентами вузов поздравляли ветеранов, принимали участие в благоустройстве парков и скверов, в которых установлены памятники и стелы в память о героях Отечества.
В эти дни, глядя на торжественные мероприятия 8-9 мая, абстрагировавшись от вполне естественных эмоций, постоянно задумываешься о том, что эту традицию нужно защитить от формализации и профанации. Тем более что число желающих формализовать, профанировать и дискредитировать с каждым годом растет.
Бюрократу-чиновнику в любом мероприятии важна массовость, невзирая на логику. Провести «встречи с ветеранами» перед неподготовленной детской аудиторией. Нагнать на шествие побольше народа, в том числе случайного. Произвести максимум информационного шума, под который удобно освоить деньги бюджета и спонсоров и заработать себе очередные галочки в портфолио. Таких формалистов не останавливают ни здравый смысл, ни печальный опыт некоторых известных в Саратове Маниловых городского и областного масштаба, которые за свое рвение были наказаны пересадкой в райцентр или на скамейку запасных, а теперь ожидают пересадки на другую скамью.
У «Бессмертного полка», разумеется, есть враги, которые хотят его дискредитировать. Но и своих услужливых дураков хватает. Непрофессионализм Маниловых вносит дополнительную лепту в дискредитацию мероприятий государственной важности.
Речь не только о баннерах к Дню Победы, фото- и видеофона к мероприятиям, куда уже много лет юные дизайнеры лепят первые попавшиеся в Гугле картинки совсем не патриотической, а порой экстремистской тематики, и никто это не проверяет.
Речь, в том числе, о жажде соревноваться в неуместном и странном креативе к празднику. Какие-то неумные флешмобы «отожмись за Победу», «подтянись за ветерана».
Или вот, например, шествие живых скульптур. В голову Маниловым и их креативщикам даже не приходит мысль о том, что в разных интерьерах одна и та же композиция выглядит по-разному, а где-то и нелепо. Впрочем, демонстрацию в этом году изображений, похожих на знаменитых американских гангстеров Бонни и Клайда в фотохронике на праздничном концерте в честь Дня Победы на Первом канале никто не "переплюнул".
Как тут не вспомнить сетования с высоких трибун об отсутствии единой государственно-патриотической политики, обязательной к реализации для местных креативщиков.
В далеком прошлом, которое принято ругать за бюрократизм и показуху, базовый сценарий праздничных мероприятий был должным образом регламентирован. Утверждалась «наглядная агитация» как на этапах разработки технического задания, так и на этапе приема работы. Утверждению предшествовала глубокая идейная проработка самой концепции текстов и графики. Такой «бюрократизм» на самом деле обеспечивал требуемый результат – праздники наполнялись глубоким патриотическим смыслом, запоминались.
Это вам не раздача случайным студентам фотографий неизвестных им людей. К тому же такой подход гарантирует защиту от провокаций: человек, несущий на шествии портрет, знает, чей портрет он несет, и не выбросит его после шествия в мусорку. Хотя, по сути идеи Бессмертного полка, для людей самое главное – это пройти с портретом именно своего дедушки или прадедушки, потому что это ценно для них.
Еще одно ужасное извращение самой идеи Бессмертного полка – реклама и пиар.
Шествие не может быть рекламной площадкой. Исключено использование любой корпоративной, политической или иной символики во всем, что имеет отношение к Бессмертному полку. А что мы видим в онлайне и оффлайн-мероприятиях?
Использование в информационных материалах и колонне брендов и логотипов различных организаций и компаний. Как вам такой оборот – «спонсор Бессмертного полка в таком-то регионе – банк такой-то»?
На самом деле спонсором Бессмертного полка, если так можно выразиться, являются двадцать семь миллионов советских людей, которые не дожили до Дня Победы и положили свои жизни ради нас. И еще - миллионы и миллионы ветеранов фронта и тыла, приближавших Победу. Разве это не кощунство – приплетать к такому шествию политические структуры с неоднозначной репутацией и бизнес, не факт, что безупречно чистый с точки зрения закона?
Оказавшимся на обочине политическим деятелям от таких мероприятий нужен хайп. Пройти по главной улице с портретами своих идеологических идолов – из той же серии, как и размахивание плакатами на заседаниях областного парламента или отрывание от стен табличек с названием улицы. Неважно, что именно об этом говорят люди. Пусть говорят. Иначе о деятелях вообще забудут.
Что уж говорить о тех, кто «пустил корни на Западе», не видит свое будущее и будущее своих детей в России, поэтому пресекает или профанирует любые всплески патриотизма? А то и по заказу пытается разрушить Бессмертный полк.
Безуспешно. Он же Бессмертный, и вовсе не потому, что так называется.
Шествие «Бессмертный полк» уже стал традицией. Если умелой регламентацией и организацией поставить заслон провокациям и профанациям, традиция станет такой же прочной, как и празднование самого Дня Победы. И тогда 9 мая миллионы людей по всей России будут безо всяких директив и обязаловки выходить на улицы с портретами своих героических предков. И станет полк действительно бессмертным, потому что будет основан не на директивах, а на духовных и нравственных традициях нашего народа.
Заслуживает внимания
10/09/2024 22:08 Заслуживает внимания Пища духовная и столовая: в школах Саратова денег хватает только на первую | 29/08/2024 15:03 Заслуживает внимания На вечный вопрос в Саратове отвечают по-своему | 12/08/2024 23:37 Заслуживает внимания Дороги остаются одной из главных саратовских бед |
05/08/2024 13:38 Заслуживает внимания Блогеров снова поставят на учет | 31/07/2024 17:58 Заслуживает внимания Из глуши, из Саратова | 20/07/2024 00:14 Заслуживает внимания В Саратовской области – демографическая зима |