30/04/2021 21:33 Правительство Москвы подарило Саратову 30 подержанных вагонов «Татра». Конечно, они оказались новее, чем большинство старых и ветхих трамваев в нашем городе. В начале апреля эти вагоны прошли обкатку, а потом вышли на маршруты. Однако с самого начала что-то пошло не так. Чуть ли не каждую неделю «Татры», которые прошли капитально-восстановительный ремонт, сходили с рельсов. Причина очевидна – перед запуском нового подвижного состава необходимо было привести в порядок пути.
Первое в череде ЧП с новыми вагонами произошло еще во время их обкатки: 8 апреля вагон, отправившийся по маршруту № 9, не доехав до стадиона «Волга», встал, «как вкопанный». В администрации города тогда просили не драматизировать ситуацию и заявили, что СГЭТ «специально осуществляет обкатку «Татры» по планируемому маршруту следования, чтобы выявить участки рельсового полотна, где в первую очередь необходим ремонт». Жители Заводского района, которые запостили фото сошедшего с рельсов вагона, восприняли это как издевку.
– На повороте с улицы 7-й Нагорной на Барнаульскую, где проезжая часть пересекается с рельсами, автомобили часто режут колеса, – пояснила Юлия Истомина, жительница Саратова. – Однажды видела, как на этом перекрестке стояли с проткнутыми колесами не менее пяти машин. Необходимо заменить рельсы, которые пересекают проезжую часть. Спустя неделю на остановке «2-й Пролетарский поселок» произошло очередное ЧП с новым вагоном, следовавшим по 9-му маршруту. Из-за этого движение общественного транспорта было приостановлено на два часа.
– Надо было с трамваем и рельсы привезти из Москвы, – отметили заводчане, предположив, что причиной схода с рельсов стало неудовлетворительное состояние путей. – Однажды решил понаблюдать за «Татрой», что называется, в деле, – рассказывает Антон Скрементов, житель Заводского района. – При проезде латок по рельсам на участке от Усиевича до кольца «девятки» вагоны сильно шатало. Состояние полотна не просто плачевное – оно ужасное. Рельсы реально в землю уходят под тяжестью состава, а потом невероятным образом появляются. Мелькнула мысль – безопаснее все же на такси или маршрутке.
19 апреля утром саратовцы из-за очередной поломки снова не смогли вовремя добраться до работы. На перекрестке Большой Садовой и 2-й Садовой встали трамваи. Один из очевидцев сфотографировал на месте происшествия трамвайные пути. В кадре запечатлен кусок рельс, попавших между колес трамвая. Видимо, СГЭТ предприняло попытку спешно провести ремонт путей. На 7-ом Артельном проезде, где «Татра» «не удержалась» на рельсах в первый раз, к полотну приварили некие штыри. Эту «нанотехнологию» запечатлели жители Заводского района и выложили в соцсетях. В мэрии назвали странный метод ремонта «временной сваркой рельса» для обеспечения возможности прохождения вагонов по аварийному участку.
Тем временем столичные вагоны продолжали «слетать» с рельс. Так, инцидент, произошедший утром 23 апреля, привел к пробкам и транспортному коллапсу в самом центре города. На перекрестке Мирного переулка и улицы Советской «Татра» 9-го маршрута не вписалась в поворот и перегородила дорогу. В результате остановились трамваи четырех маршрутов – №№ 3, 9, 10 и 11. В мэрии Саратова не смогли ничего толкового и определенного сказать, как же новым вагонам из столицы ездить по саратовским рельсам. Проектная документация для проведения капремонта трамвайных путей только еще готовится, но ни стоимости, ни сроков дать в администрации не смогли.
версия для печатиПервое в череде ЧП с новыми вагонами произошло еще во время их обкатки: 8 апреля вагон, отправившийся по маршруту № 9, не доехав до стадиона «Волга», встал, «как вкопанный». В администрации города тогда просили не драматизировать ситуацию и заявили, что СГЭТ «специально осуществляет обкатку «Татры» по планируемому маршруту следования, чтобы выявить участки рельсового полотна, где в первую очередь необходим ремонт». Жители Заводского района, которые запостили фото сошедшего с рельсов вагона, восприняли это как издевку.
– На повороте с улицы 7-й Нагорной на Барнаульскую, где проезжая часть пересекается с рельсами, автомобили часто режут колеса, – пояснила Юлия Истомина, жительница Саратова. – Однажды видела, как на этом перекрестке стояли с проткнутыми колесами не менее пяти машин. Необходимо заменить рельсы, которые пересекают проезжую часть. Спустя неделю на остановке «2-й Пролетарский поселок» произошло очередное ЧП с новым вагоном, следовавшим по 9-му маршруту. Из-за этого движение общественного транспорта было приостановлено на два часа.
– Надо было с трамваем и рельсы привезти из Москвы, – отметили заводчане, предположив, что причиной схода с рельсов стало неудовлетворительное состояние путей. – Однажды решил понаблюдать за «Татрой», что называется, в деле, – рассказывает Антон Скрементов, житель Заводского района. – При проезде латок по рельсам на участке от Усиевича до кольца «девятки» вагоны сильно шатало. Состояние полотна не просто плачевное – оно ужасное. Рельсы реально в землю уходят под тяжестью состава, а потом невероятным образом появляются. Мелькнула мысль – безопаснее все же на такси или маршрутке.
19 апреля утром саратовцы из-за очередной поломки снова не смогли вовремя добраться до работы. На перекрестке Большой Садовой и 2-й Садовой встали трамваи. Один из очевидцев сфотографировал на месте происшествия трамвайные пути. В кадре запечатлен кусок рельс, попавших между колес трамвая. Видимо, СГЭТ предприняло попытку спешно провести ремонт путей. На 7-ом Артельном проезде, где «Татра» «не удержалась» на рельсах в первый раз, к полотну приварили некие штыри. Эту «нанотехнологию» запечатлели жители Заводского района и выложили в соцсетях. В мэрии назвали странный метод ремонта «временной сваркой рельса» для обеспечения возможности прохождения вагонов по аварийному участку.
Тем временем столичные вагоны продолжали «слетать» с рельс. Так, инцидент, произошедший утром 23 апреля, привел к пробкам и транспортному коллапсу в самом центре города. На перекрестке Мирного переулка и улицы Советской «Татра» 9-го маршрута не вписалась в поворот и перегородила дорогу. В результате остановились трамваи четырех маршрутов – №№ 3, 9, 10 и 11. В мэрии Саратова не смогли ничего толкового и определенного сказать, как же новым вагонам из столицы ездить по саратовским рельсам. Проектная документация для проведения капремонта трамвайных путей только еще готовится, но ни стоимости, ни сроков дать в администрации не смогли.
Заслуживает внимания
![]() | ![]() | ![]() |
28/04/2025 14:58 Заслуживает внимания «Почта России»: миссия невыполнима? | 14/04/2025 20:15 Заслуживает внимания Саратовский губернатор обещает молодым семьям кешбэк на съемное жилье | 31/03/2025 19:59 Заслуживает внимания Ленинские субботники сейчас: советский атавизм или все же великий почин? |
![]() | ![]() | ![]() |
10/03/2025 16:10 Заслуживает внимания Началось… | 24/02/2025 15:29 Заслуживает внимания Единым платежом | 20/02/2025 23:10 Заслуживает внимания Запах штиля |