Постигнет ли Парк Победы участь Детского парка? - Саратов Сегодня
18+ 20 Апреля 2024, Суббота, 2:29
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Постигнет ли Парк Победы участь Детского парка?

21/04/2021 15:49 Саратовские общественные активисты никак не успокоятся по поводу планов на строительство в Парке Победы детской железной дороги протяженностью более километра вдоль центральной дороги парка от начала до конца. Общественным палатам города и области эта тема оказалась неинтересной или неудобной, на площадке облдумы этот вопрос общественникам обсудить не получилось, и дискуссия прошла на прошлой неделе в формате вебинара, от участия в котором представители власти отказались.

На вебинаре противники ДЖД основной упор делали на экологической составляющей. Эколог Андрей Варламов подчеркнул, что из-за строительства пострадает уникальная флора и фауна, под топор пустят множество кустарников и деревьев.
- Этот парк уникален. Наши отцы, деды высаживали, свозили саженцы со всего Советского Союза. Может, она (территория парка) кому-то кажется неухоженной. Преобразования могут быть, но парк очень ценен, - сказал Варламов. Он привел результаты исследования саратовского ученого Андрея Подольского, который насчитал в парке порядка 133-х видов растений. За 9 лет орнитологических исследований Подольский зафиксировал около 200 видов птиц. Только 13 апреля удалось увидеть пернатых 34-х видов, уточнил Варламов.
Варламов вместо вырубки и строительство ДЖД предлагает окультурить лес: сделать асфальтированные дорожки, установить урны, фонари и туалеты. Предлагается даже создать ботанический сад и водить по нему экскурсии, проводить просветительскую и научную работу.

Общественник Александр Ермишин, который собирал подписи против ДЖД, рассказал, что через несколько дней после отправки петиции, под которой подписались более 300 человек, его на прием пригласил председатель областного правительства Роман Бусаргин, правда, не указав дату и время аудиенции. ПривЖД на письмо вообще не ответили. Однако на этой неделе Ермишин сообщил у себя на страничке в Фейсбуке, что Бусаргин все же связался с ним по телефону и провел минисовещание, переведя разговор на громкий звук в своем кабинете, где находились другие чиновники.

- Я подробно изложил точку зрения людей, выступивших за перенос дороги из парка. Мы не против ДЖД в принципе. Мы считаем крайне неудачным расположение и конкретное проектное решение. Парк Победы именно парк, то есть территория, предназначенная для озеленения, что, собственно, закреплено в статусе территории. Строительство ДЖД в предлагаемом месте нанесет непоправимый ущерб „зеленой“ составляющей парка со сложившейся экосистемой, которая включает краснокнижные виды. Это уникальное явление в самом центре мегаполиса, и это надо беречь как зеницу ока, - пишет Ермишин. – Вице-губернатор поблагодарил за аргументированное сообщение, сказал, что окончательное решение еще не принято, что оно будет коллективным, принимать его будет не он один, и будут услышаны все стороны. Кроме этого, Роман Викторович сам упомянул, что прошедший международный конкурс на эту территорию не предполагал ДЖД в техническом задании, а соответственно, и в концепции победителей, что также лежит в логике того, что проект строительства детской железной дороги должен быть перенесён из Парка Победы в другое место. Например, на новую набережную…

Общественники упирают на то, что ДЖД нанесет непоправимый вред экологии. Однако не меньшее значение имеет этическая и практическая стороны вопроса. Этическая состоит в том, что Парк Победы негоже, по выражению общественников, превращать в подобие Диснейленда. Это все-таки в первую очередь мемориал, а не парк развлечений, хотя его дирекция, возможно, и иного мнения. Практическая же состоит в том, что, во-первых, в обычные дни парк малопосещаем и едва ли стоит ожидать потока желающих покататься на ДЖД. Или в перспективе будут появляться другие аттракционы? Возможно, поскольку на прошедшем в марте конкурсе проектов по благоустройству пяти городских территорий, оба победителя предлагают построить канатную дорогу, а один из них - консорциумом Citymakers - предлагает канаткой не ограничиваться и построить на Соколовой горе также трассу-жёлоб для летнего спуска на санях тобогган, горнолыжную трассу, квест-парк, летний кинотеатр, спортивный центр и даже храм (?). Ему-то как раз и отдано предпочтение в благоустройстве Парка Победы. Так что все-таки будет подобие Диснейленда и ДЖД не будет на фоне всего вышеперечисленного выделяться. Правда, все эти планы весьма условны, а строительство «железки» - вполне реально.

Заявления о том, что в этом проекте ДЖД не предусматривается - ровным счетом ничего не значат. У нас генплан города переделывают как хотят, а тут какой-то проект благоустройства. Надо будет – дорисуют. Есть соглашение между правительством и РЖД, есть конкретный проект ДЖД, который отправлен на утверждение.

Есть и еще один аргумент. ДЖД в Саратове собирались строить давно. Наконец, решились. А кто-то вообще изучал вопрос – она сейчас вообще востребована у детей и подростков, как она вписывается в их интересы и увлечения и так ли востребована как ранее с точки зрения профориентации? Если посмотреть на те города, где они были в свое время построены, то увидим, что часть из них закрыта, а часть преобразована в простой аттракцион.

Бывший директор "Саратовгражданпроекта" Сергей Лазарев заметил, что еще большую часть территории "съедят" учебный центр, проезды и подъезды, тяговая подстанция. Он также опроверг мнение, что детская железная дорога будет служить внутренним транспортом, поскольку ее расстояние достаточно короткое, а регулярное движение обеспечить будет нельзя. Действительно, кроме железнодорожного пути для создания инфраструктурного комплекса детской железной дороги запроектированы несколько объектов капитального строительства (если строить – так строить!): трехэтажное учебно-производственное здание общей площадью около 3000 м2; крытый перрон; локомотивное депо (ангар для размещения 6 единиц подвижного состава на двух путях) с ориентировочной площадью застройки 400 м2; остановочные платформы с кассой в районе национальной деревни и в конце трассы площадью застройки 300 м2 каждая; здание котельной ТКУ-1800 кВт; 4 пожарных резервуара объемом 65 м3 каждый. Если к этому добавим здания, которые будут построены по проекту консорциума Citymakers, то от парка мало что останется, его постигнет участь застроенного со всех концов Детского парка, в котором до кучи кто-то еще предлагает сделать ДЖД.

Рассматривая варианты переноса ДЖД, общественники предлагают набережную. Зачем? Чтобы там все это понастроили и вместо тенистых аллей и тишины вдоль набережной громыхали вагоны?! Избавьте горожан от этого! В Саратове и без того мало мест, где можно просто погулять в тиши, дыша свежим воздухом. Если ДЖД нужна для профориентации – постройте ее от Анисовки до парка покорителей космоса. Если как аттракцион – стройте на месте старого аэропорта или, как многие предлагают, в Солнечном-2. В обоих случаях она еще будет служить востребованным транспортным средством, принося доход.
Наблюдая происходящее со стороны, создается впечатление, что все давно решено и общественники в очередной раз воюют с ветряными мельницами.
версия для печати

Заслуживает внимания


Генералы мусорных горВыбор приоритета: танцы или саратовцы?Концессионный развод по-саратовски
02/04/2024 15:27 Заслуживает внимания Генералы мусорных гор29/02/2024 13:59 Заслуживает внимания Выбор приоритета: танцы или саратовцы?08/02/2024 13:35 Заслуживает внимания Концессионный развод по-саратовски
Без курятины не останемся?«Смертность» саратовского бизнеса снижаетсяКому выгодны продуктовые социальные полки?
30/01/2024 14:08 Заслуживает внимания Без курятины не останемся?25/01/2024 15:38 Заслуживает внимания «Смертность» саратовского бизнеса снижается15/01/2024 22:15 Заслуживает внимания Кому выгодны продуктовые социальные полки?

Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович