По Саратову снова развешивают «кресты» - Саратов Сегодня
18+ 11 Мая 2021, Вторник, 1:52
«Вот эта любовь к Родине, которая находится в крови, в характере,
в генах нашего народа, делает нас сильными, объединяет вокруг общих задач»
Владимир Путин
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

По Саратову снова развешивают «кресты»

По Саратову снова развешивают «кресты» - Саратов Сегодня27/01/2021 18:46 Уже стало традицией при нынешнем мэре новый год начинать с установки запрещающих парковку знаков. Ну не любит, вероятно, Михаил Исаев саратовских водителей из-за создаваемых ими пробок, хотя сам на работу и по работе пешком не передвигается.

На днях комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова «обрадовал» установкой новых дорожных знаков. Решения о них были приняты техническим советом по вопросам городского хозяйства и комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Указатели 3.27 "Остановка запрещена" появятся сразу в 20 местах центральной части города – по улицам Советская, Горького, Б.Казачья, Вольская, Белоглинская, Московская, опять ограничат парковку на Танкистов, Соколовой, Б.Садовой и других улицах. С полным перечнем ограничений можно ознакомиться на сайте мэрии. Скоро проще будет назвать места, где остановка и парковка не запрещена или не ограничена.

Для чего это делается – понятно, чтобы разгрузить автомобильный траффик в центре города. До этого запрещающие парковку знаки объявляли временными, на зимний период, чтобы было удобнее чистить обочины и тротуары, но затем их никто не убирал, вопреки всем обещаниям, что дало еще один повод уличать городские власти в публичной лжи. Сейчас уже чиновники на такое лукавство не идут, а поступают прямо, безо всякой обходительности с горожанами. Просто ставят перед фактом без объяснения причин, что там-то с такого-то времени повесят запрещающие знаки. И на примере прошлого года делают это неоднократно. В мэрии свое понимание самоуправления, ближе к самоуправству, поскольку даже попытки перед всеми обосновать свое решение и уж тем более поинтересоваться мнением горожан - не предпринимается.

Бесспорна одно преимущество ограничений парковки – это когда на небольших центральных улочках с двусторонним, подчеркнем, движением поочередно ограничивают парковку по четным и нечетным дням. Когда этого не было, разъехаться двум машинам из-за припаркованных по обеим обочинам автомобилям было затруднительно. Сейчас и этот эффект практически обнулен, поскольку транспорт выдавливают с больших улиц вроде Московской, Вольской или Советской и водители паркуются на этих самых небольших улочках, игнорируя запрещающие знаки в надежде на то, что по ним не ездят эвакуаторщики и «Парконы». Не хочется думать, что одной из задач тотального ограничения парковки в центре города является пополнение областного бюджета за счет штрафов процветание бизнеса автоэвакуации на штрафстоянки.

Автотранспорт из центра Саратова с помощью запрещающих парковку знаков выживают вот уже третий год подряд. Можно сделать некоторые выводы. Было изначально понятно, что такие однобокие меры должного эффекта не дают, зато создают дополнительные проблемы автомобилистам, провоцируют их на нарушения ПДД.

У автовладельцев, как правило, на порядок больше поводов и жизненных ситуаций, вынуждающих поехать на машине в центр, чем воздержаться от этого из-за пробок и запретов на парковку. «Безлошадные» диванные «эксперты», кричащие о том, что машины в центр надо пускать только по спецпропускам, не задумываются, что в центре города сосредоточена вся деловая жизнь, по которой парковочные табу влияют негативно, что в центре живет много людей, что спецпропуска могут легко выдаваться по знакомству или даже продаваться муниципальными чиновниками (это мы проходили в прошлом году когда выдавались разрешения на передвижение по городу в самом начале ковидных ограничений). Таким образом, со временем они потеряют свою регулятивную функцию, как и вышеупомянутые прошлогодние «ковидные» разрешения.
Наконец, эти спецпропуска, по сути, ограничивают свободу передвижений и являются формой неравенства по социальному признаку, своего рода сегрегацией для жителей жилых массивов за пределами центра Саратова.

И все же спецпропуска в Саратове начали вводить. В прошлом году был утвержден порядок выдачи разрешений на парковку автомобилей. Речь идет о размещении дорожных знаков 6.4 "Парковка (парковочное место)" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Согласно документу, парковочное разрешение выдается бесплатно сроком на один год и предоставляет право его владельцу размещать транспортное средство под указанной табличкой. Разрешения выдает комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии, их смогут получить представители "уполномоченных органов" (органы государственной и муниципальной власти, их структурные подразделения, муниципальные учреждения и предприятия) при предоставлении соответствующих документов. Комитет должен вести реестр выданных разрешений, куда, помимо прочих данных, будут внесены данные о марке и модели автомобиля, на которое оно выдано, его госномер, месторасположение парковки. В мэрии уточняли, что речь идет только о парковке служебного транспорта. Однако на момент издания постановления в мае прошлого года таких парковок и списка учреждений или ведомств, которые смогут получить такие разрешения, не было. Позднее в СМИ появилась информация о такой парковке около института «Микроб».

Много раз говорилось всеми и отовсюду, что параллельно с развешиванием «крестов» необходимо строить парковки (т.н. перехватывающие, многоэтажные), развивать общественный транспорт. Только при этих условиях ограничения будут безболезненны для горожан и эффективны. На этот счет власть раздавала и раздает обещания в неограниченном количестве еще с «нулевых». Но ничего же этого нет и не скоро предвидится.
версия для печати

Заслуживает внимания


Столичный подарок не выдержал суровых саратовских условийПостигнет ли Парк Победы участь Детского парка?«Золотыми» становятся не только яйца
30/04/2021 21:33 Заслуживает внимания Столичный подарок не выдержал суровых саратовских условий21/04/2021 15:49 Заслуживает внимания Постигнет ли Парк Победы участь Детского парка?11/04/2021 10:23 Заслуживает внимания «Золотыми» становятся не только яйца
Детская «железка»: кому надо и выгодно?«Микроб» для ВОЗПовторение техногенной катастрофы в Саратове. Кто на этот раз ответит?
16/03/2021 14:34 Заслуживает внимания Детская «железка»: кому надо и выгодно?13/03/2021 20:11 Заслуживает внимания «Микроб» для ВОЗ27/02/2021 10:03 Заслуживает внимания Повторение техногенной катастрофы в Саратове. Кто на этот раз ответит?

Культура и наука

«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»

Ракурс


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович