Дарёному троллейбусу в салон не смотрят - Саратов Сегодня
18+ 31 Мая 2020, Воскресенье, 7:03
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Дарёному троллейбусу в салон не смотрят

Дарёному троллейбусу в салон не смотрят - Саратов Сегодня25/12/2019 23:18 В Саратовской области опять началась шумиха с передачей подержанной столичной «рогатой» техники. Опять – потому что осенью 2016 года из Москвы в Саратов уже привозили 23 трамвая и 20 троллейбусов, списанных Мосгортрансом. Столица богатая. Она может позволить себе таких масштабов обновление муниципального общественного транспорта. У нас на Саратовщине примерно такими партиями обновляют только чиновничий автопарк и этим ограничиваются.

Та история в итоге оказалась очень мутной. На маршруты выпустили примерно 7 трамвайных вагонов и один троллейбус. Все остальное объявили непригодным и требующим ремонта, на который денег не нашлось. Хотя говорят и другое: будто в интересах дружественных частных перевозчиков троллейбусы нарочно не ремонтировали и не выпускали на маршруты. Весной этого года стоящие на приколе троллейбусы вдруг сгорели – тушить пожар в депо выезжали 37 машин. Тогда заместитель главы администрации Саратов Максим Сиденко всех успокоил тем, что нормативный срок службы троллейбусов составляет 10 лет, а сгоревшая столичная техника была 2004 года выпуска. Чиновник также заявил, что пожар возник в ходе утилизации. Очень странное заявление. Если вся эта техника действительно представляла металлолом, то зачем было ее доставлять из Москвы, беря под это кредит, поскольку перевозка обошлась в кругленькую сумму для бюджета? Кроме того, по Саратову колесят троллейбусы, возраст которых, по словам главы Саратова Михаила Исаева, иногда превышает 20 лет.

Как известно, в итоге все это пустили на металлолом, которым активно интересовались правоохранительные органы после увольнения директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Константина Касьянова. Надо признать, что та партия техники, привезенная три года назад, имела весьма и весьма потрепанный вид. Однако то, что ходит по улицам Саратова, выглядит не лучше.

Нынешний подарок связан с тем, что Москва переходит на электробусы. А, значит, дареная техника должна быть посвежее. Это подтверждают и администраторы группы volodin.saratov: «Стоит отметить, что московские троллейбусы были закуплены недавно и имеют небольшой пробег. Представители горэлектротранспорта городов смогут самостоятельно выбрать троллейбусы, которые отправятся в наш регион».

Надеемся, что ее не постигнет участь предыдущей с пожарами и распилами. В этот раз Москва отдает в регионы 200 троллейбусов. 50 из них, как сообщается, по результатам договоренности нашего земляка спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина с мэром Москвы Собяниным, отправятся в три города Саратовской области, где есть троллейбусные маршруты, - Саратов, Энгельс и Балаково.

Глава Саратова Михаил Исаев достаточно смело заявил в начале декабря в связи с оптимизацией муниципального электротранспорта о намерении уходить от трамваев и троллейбусов в пользу электробусов. До этого еще очень далеко. Если вообще возможно. А пока что Саратову придется брать то бэушное, что дают. И не кочевряжиться, поскольку на 50 передаваемых троллейбусов Энгельс с Балаково уже активно претендуют из опасения, что областной центр заберет свою львиную долю.

Глава Балаково Роман Ирисов заявил, что городу атомщиков необходима поставка не менее 20 троллейбусов, поскольку возраст машин в местном парке варьируется от 12 до 35 лет, а в день на линию выходят всего 15 троллейбусов. Для того, чтобы городу досталось достаточное число машин, Ирисов предложил местным депутатам составить соответствующее обращение на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина.

Следом члены Общественного совета Энгельсского района выступили с открытым обращением к спикеру Госдумы Вячеславу Володину, в котором отмечают, что подвижной состав в Энгельсе находится в крайне изношенном состоянии и состоит из троллейбусов, произведенных свыше десяти лет назад. Из 41 единицы четыре троллейбуса уже списаны и еще девять готовятся к списанию. Исходя из этого, Володина попросили отдать Энгельсу 20 из 50 московских троллейбусов.

По электробусам, кстати, возникает немало вопросов. Первые тестируемые машины оказались очень «сырыми» и часто ломались. Кроме того, у электробусов имеется немало минусов, перекрывающих плюсы от избавления привязки к проводам. Запас хода у электробуса небольшой, требуются станции подзарядки, а зимой и летом еще и не хватает энергии на отопление салона и кондиционирование. Впрочем, эти недостатки минимизируются или устраняются вовсе с дальнейшей модернизацией электробусов. А она неизбежна, поскольку их покупают все больше. Что создает возможности вкладываться в модернизацию.

Рельсовый и «рогатый» общественный транспорт хоронить вообще-то слишком преждевременно. Во-первых, у нас еще много троллейбусных маршрутов, которые обслуживают полторы сотни машин – заменить их в течение нескольких лет едва ли получится. Это глава города признает и соглашается со всеми способами обновления парка СГЭТ. Но дело даже не в этом. Современные троллейбусы имеют большой запас автономного хода и практически заряжаются от проводов. Именно таких 7 штук появятся в парке в СГЭТ, 2 троллейбуса уже курсируют по городу. Кроме того, современным и перспективным считается проект скоростного трамвая, на скорое воплощение в жизнь которого все так надеются.
версия для печати

Заслуживает внимания


Гранты СМИ — это не «раздача слонов», а социальные обязательстваГлава РЭЦ: мы видим возможности для экспорта и ждем от наших компаний мобилизацииКарьера Гречушкиной все…
02/05/2020 13:23 Заслуживает внимания Гранты СМИ — это не «раздача слонов», а социальные обязательства23/04/2020 17:23 Заслуживает внимания Глава РЭЦ: мы видим возможности для экспорта и ждем от наших компаний мобилизации16/04/2020 14:23 Заслуживает внимания Карьера Гречушкиной все…
Наномаска против марлиМедицина в «резинке»Регион вымирания
01/04/2020 10:52 Заслуживает внимания Наномаска против марли26/03/2020 00:54 Заслуживает внимания Медицина в «резинке»12/03/2020 17:23 Заслуживает внимания Регион вымирания
«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»

Ракурс


Провинциальный телеграф


Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович