Аэропорт еще не продали - Саратов Сегодня
18+ 20 Апреля 2024, Суббота, 1:08
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Аэропорт еще не продали

29/08/2019 07:27 Только недавно открыл свои воздушные ворота новый саратовский аэропорт «Гагарин», а в нашем регионе уже задумались о том, чтобы появился еще один современный аэропорт. Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил вместе с губернатором обсудить возможность восстановления работы аэропорта в Балакове. Пока этот вопрос прозвучал в рамках идеи, но депутат Госдумы Николай Панков, поддержавший предложение Володина, решил тут же наведаться в балаковский аэропорт.

«Посмотрю, что осталось от аэропорта. Был там раньше, понимаю, что в нынешнем состоянии комплекс непригоден для использования. Главное, не распродали землю. Уже сегодня понимаю, что кому-то он нужен. Володину – для удобства жителей и развития района. А кто-то наоборот, возможно, хочет поживиться. На месте разберусь», – написал Николай Васильевич в своем Телеграм-канале «Пара слов», уже находясь в пути.

Самый первый аэропорт открылся в Балакове в далеком 1956 году, а свой самый современный вид принял в 1985 году, тогда же пришелся и расцвет местной авиагавани. Директор «Приволжской региональной авиакомпании» Михаил Бобров свыше десяти лет совершал вылеты из этого аэропорта в качестве летчика. По его воспоминаниям, из Балакова были рейсы в Саратов, Одессу, Санкт-Петербург и Москву на самолетах Ан-2, Ан-24, Як-42, даже Ту-154 и Ил-76. В лучшие времена здесь работали 200 пилотов, 650 человек персонала. Имелись ангар для ремонта самолетов, авиатехническая база, столовая, гараж для транспорта и прочие служебные помещения. Однако в 90-х годах балаковский аэропорт начал приходить в запустение, в 1994 году был совершен последний вылет, а в 2001-ом предприятие и вовсе закрыли. Пассажирский терминал замусорился и погрузился в заросли, некоторые ангары разошлись по частникам, и только неведомыми усилиями «Приволжская авиакомпания» бережет взлетно-посадочную полосу от окончательного разорения. В настоящее время ее использует сельскохозяйственная авиация для обработки полей.

«Мы будем рады, если аэропорт реконструируют, и он возобновит работу», – признался Михаил Бобров. На взлетном поле полузаброшенного аэропорта Балакова встретили депутата Госдумы местные чиновники, летчики и активисты. Журналисты поведали Панкову много разных слухов.

«Оказалось, какие только слухи не ходят про имущество комплекса! С одной стороны, балаковцев понять можно – при прежней власти видели продажу и школьных футбольных полей, и земли на набережной канала. Не доверяют, а проверяют… И Саратов многое показал, когда землю втридорога хотели государству хапуги продать под взлетную полосу. Однако у главы Балаковского района Александра Соловьева в наличии имеется справка, которая подтверждает: земля аэропорта находится в федеральной собственности, и даже с возможным расширением за счет прилегающих территорий тоже проблем возникнуть не должно. Главное, что после банкротства аэропорта власть не дала увести землю в частные руки, она федеральная… Если будет реконструкция аэропорта, нужно, чтобы не получилось так, как в Саратове – когда в 2014 году стало известно о строительстве аэропорта, землю стали выкупать. А затем федеральному центру предложили ее практически по стоимости взлетно-посадочной полосы», – заявил Николай Панков и поручил властям наложить обременение на землю аэропорта, чтобы в дальнейшем ее не могли втихаря продать или сдать в аренду. В настоящее время необходимо с участием экспертов изучить состояние аэропортовых строений и взлетной полосы, а также потенциальный пассажиропоток. Исходя из этого, Панков поставил задачу руководству района заняться подготовкой проектно-сметной документации на новый аэропорт.

«У жителей должна быть возможность безопасно и с комфортом летать и в другие регионы, и за границу. Принял первые рейсы новый аэропорт «Гагарин», эксперты и пассажиры отметили высочайший уровень его технического обеспечения, работы всех служб. Не останавливаясь на достигнутом, Володин ставит новую задачу: возродить аэропорт в одном из крупнейших городов нашей области – в Балакове. Такое решение – это не только удобство для пассажиров, но и настоящий прорыв для экономики района, – считает депутат. – Возрождение аэропорта в Балакове важно и жителям, и летчикам, которые снова хотят здесь работать, и предприятиям района».

По словам председателя совета ветеранов, почетного гражданина Балакова Анатолия Лемешкина, жители района и ветераны приветствуют этот проект спикера Госдумы. « Зная, сколько труда и сил Володин вложил в то, чтобы был построен аэропорт в Сабуровке, мы очень надеемся и на реализацию проекта в Балакове. Внутренние рейсы очень важны для развития района», – настаивает Лемешкин. Однако о конкретных сроках работ реализации проекта Николай Панков пока не говорит – сперва необходимо разобраться со всеми юридическими нюансами.
версия для печати

Заслуживает внимания


Генералы мусорных горВыбор приоритета: танцы или саратовцы?Концессионный развод по-саратовски
02/04/2024 15:27 Заслуживает внимания Генералы мусорных гор29/02/2024 13:59 Заслуживает внимания Выбор приоритета: танцы или саратовцы?08/02/2024 13:35 Заслуживает внимания Концессионный развод по-саратовски
Без курятины не останемся?«Смертность» саратовского бизнеса снижаетсяКому выгодны продуктовые социальные полки?
30/01/2024 14:08 Заслуживает внимания Без курятины не останемся?25/01/2024 15:38 Заслуживает внимания «Смертность» саратовского бизнеса снижается15/01/2024 22:15 Заслуживает внимания Кому выгодны продуктовые социальные полки?

Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович