28/08/2024 18:45
Государство твердо в своем намерении научить подрастающее поколение любить Родину, но еще больше государство, привить навыки к физическому труду, приверженность к традиционным ценностям, следовать заповеди «плодитесь и размножайтесь».
Систему образования в России охватила реформенная лихорадка. Начало ей положило намерение уделить больше внимания патриотическому воспитанию, в результате чего в школах и колледжах появились «Разговоры о важном» и поднятие по понедельникам государственного флага страны. Одновременно вышел новый единый учебник истории, откорректированный президентом Чечни Рамзаном Кадыровым. Казалось бы, сделано достаточно. Но не успели отработать школьные «разговоры», часто превращаемые кураторами в классные часы, и адаптировать в вузах малопонятный симбиоз истории, политологии и философии под названием «Основы российской государственности» как реформаторский зуд чиновников от образования привел к новым реформам и предметам.
Начнем с малого. Одним из нововведений, вступающих в силу с начала учебного года, станет запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время уроков. В их число входят мобильные телефоны, умные часы с SIM-картой и другие устройства, которые могут выполнять функции телефона, например получать SMS-сообщения. При этом Минпросвещения России подчеркивает, что «речь не идет ни о каких запретах. Ученик будет всегда на связи с родителями, но в образовательном процессе мобильные устройства должны использоваться только с разрешения учителя». Давно понятно, что мобильные телефоны – это не только удобно, но и еще зло, в геометрической прогрессии массово отупляющее людей, делающее из них социопатов и социофобов. Санкции за нарушение запрета не прописаны. Значит, преподаватель может применять дисциплинарные меры по своему усмотрению. Отнять у ученика телефон – значит, изначально создать конфликт. И все ли педагоги готовы к этому? Тем более если порой им это даже выгодно, когда, например, самые отъявленные нарушители дисциплины «тупят» в телефон на задней парте и не мешают вести урок? Вряд ли этот запрет сильно облегчит жизнь учителям, но не запретить – значит разрешить и поощрять, что неправильно.
Кстати, о наказаниях. С нового учебного года учителя смогут делать замечания ученикам. Такое право закрепляет новый закон о статусе педагога. Школы сами смогут устанавливать требования к дисциплине во время уроков и к правилам поведения в самом учебном заведении. Помимо этого, у педагогов появится возможность делать запросы на применение дисциплинарных взысканий к ученикам, нарушающим правила. Администрация школы обязана будет их рассмотреть. Таким образом, устанавливается право педагога на защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности. Нововведение также представляется больше декларативным, как и запрет на телефоны, так как по факту то и другое было введено и ранее, но не всегда работало. Каких-либо новых инструментов для обеспечения этих норм не появилось.
Многие годы ломаются копья на тему единой школьной формы. Как было при СССР. Предполагалось, что с этого года в России на нее появится ГОСТ. Чиновники утверждают, что он будет утвержден в 2024 году, а вступит в силу с середины 2025 года. Однако в нем будут озвучены требования к показателям безопасности и потребительских свойств формы и материалов. Не более того. Цвет, фасон и другие аспекты останутся на ответственности школы и родительского комитета. Так что жалобы на то, что директоры школ заставляют шить дорогую форму в конкретных мастерских - никуда не денутся.
Теперь об учебном процессе. С 1 сентября в рамках «Разговоров о важном» или внеклассной работы для учащихся 10-х и 11-х классов вводятся уроки семьеведения. Эти занятия будут нацелены на формирование семейных ценностей у детей со школьной скамьи, что в будущем должно привести к повышению рождаемости. Отмечается также, что семьеведение не будет уроком в привычном значении. В ходе занятия учителя будут вести диалог с детьми в доверительной форме и с обратной связью. Цель урока — формирование позитивного отношения к созданию семьи. Помнится, в советской школе был такой предмет – этика и психология семейной жизни. Собственно, он и возрождается. Скорее всего, от «Семьеведения» сильно пострадает «Обществознание» - предмет крайне важный для учеников, на самом деле не имеющих базовых представлений о государстве и праве, нациях и религиях. В прошлом году заметно прибавили часов для преподавания истории, без знания которой бесполезны любые диалоги «о важном». Поскольку учебная нагрузка не резиновая, то из-за новых предметов сократят историю и другие базовые предметы.
Одним из таких новых предметов являются «Основы безопасности и защита Родины». Собственно, это то же ОБЖ плюс элементы армейской подготовки (тактическая, огневая, инженерная, военно-медицинская и техническая) и тут же патриотическое воспитание (прощай, Обществознание?). Этот предмет, насколько представляется, тоже родом из СССР. Тогда он назывался НВП – начальная военная подготовка, которую в 90-ые заменили на «Гражданскую оборону» и потом уже на ОБЖ. НВП также включала в себя изучение последствий химического и ядерного оружия, оказание первой медицинской помощи, поведение при чрезвычайных ситуациях и допризывную подготовку, включая строевой шаг и разборку-сборку стрелкового оружия. Бонусом для учеников была поездка на армейские полигоны и стрельба из автомата. Страна у нас воюющая, навыки требуются.
Учащиеся 1–9-го классов вновь будут учиться на уроках труда. На занятия отведут один час в неделю в начальной школе и два — в средней. При этом помимо привычных кулинарии, кройки и шитья, столярного и слесарного дела будут и другие модули вроде «Растениеводство», «Животноводство», «Автоматизированные системы». В рамках этого предмета будут учить управлять дронами - «Введение в технологии беспилотных летательных аппаратов».
В новом учебном году должно снизиться количество контрольных работ. Как заявил в июне глава Рособрнадзора Анзор Музаев, контрольные работы не должны занимать больше 10% учебного времени. При этом учителя ожидают увеличение нагрузки на них из-за внедрения индекса оценки качества образования. При этом у педагогов по-прежнему остается высокой бюрократическая нагрузка. При росте администраций школ учителям все так же приходится много вручную заполнять отчетов, таблиц, журналов, справок. Обещания снизить и оцифровать им эту нагрузку так и остаются невыполненными.
В вузах растет число военных кафедр. Летом она появилась в Вавиловском университете, обеспечив высокий конкурс на ряд специальностей. Кроме преподаваемого с прошлого года для всех первокурсников предмета «Основы российской государственности» вводится еще один предмет «Обучение служением». Название на первый взгляд непонятное. В прошлом году курс апробировался в ряде вузов и теперь стал обязательным. Министерские чиновники поясняют, что он рассчитан на «развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма, лидерства, гражданской солидарности и традиционных ценностей», а также на «формирование ответственности за свою страну и ее будущее».
Суть состоит в том, чтобы привить студентам принципы социального проектирования, а затем они должны разработать индивидуальный проект под конкретную социальную проблему. даже если они — будущие инженеры или прокуроры. Еще вариант — факультативная дисциплина «Экспедиция обучения служением». Это может быть поездка в регионы для решения локальных проблем и погружения в «действительность российской жизни». Либо учебная практика в НКО. Проще говоря, этот предмет нацелен на то, чтобы побуждать у молодежи волонтерство, приобщать к деятельности социально ориентированных НКО, в том числе к разработке проектов, т.е. написанию грантов. Считается, что идея «обучения служением» пришла из-за рубежа, где есть похожие программы — Service-Learning. Но это не значит, что в СССР такого не было. При советской власти существовали пионерия и комсомол со сбором макулатуры, помощью ветеранам, комсомольскими стройками и т.д.
версия для печатиГосударство твердо в своем намерении научить подрастающее поколение любить Родину, но еще больше государство, привить навыки к физическому труду, приверженность к традиционным ценностям, следовать заповеди «плодитесь и размножайтесь».
Систему образования в России охватила реформенная лихорадка. Начало ей положило намерение уделить больше внимания патриотическому воспитанию, в результате чего в школах и колледжах появились «Разговоры о важном» и поднятие по понедельникам государственного флага страны. Одновременно вышел новый единый учебник истории, откорректированный президентом Чечни Рамзаном Кадыровым. Казалось бы, сделано достаточно. Но не успели отработать школьные «разговоры», часто превращаемые кураторами в классные часы, и адаптировать в вузах малопонятный симбиоз истории, политологии и философии под названием «Основы российской государственности» как реформаторский зуд чиновников от образования привел к новым реформам и предметам.
Начнем с малого. Одним из нововведений, вступающих в силу с начала учебного года, станет запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время уроков. В их число входят мобильные телефоны, умные часы с SIM-картой и другие устройства, которые могут выполнять функции телефона, например получать SMS-сообщения. При этом Минпросвещения России подчеркивает, что «речь не идет ни о каких запретах. Ученик будет всегда на связи с родителями, но в образовательном процессе мобильные устройства должны использоваться только с разрешения учителя». Давно понятно, что мобильные телефоны – это не только удобно, но и еще зло, в геометрической прогрессии массово отупляющее людей, делающее из них социопатов и социофобов. Санкции за нарушение запрета не прописаны. Значит, преподаватель может применять дисциплинарные меры по своему усмотрению. Отнять у ученика телефон – значит, изначально создать конфликт. И все ли педагоги готовы к этому? Тем более если порой им это даже выгодно, когда, например, самые отъявленные нарушители дисциплины «тупят» в телефон на задней парте и не мешают вести урок? Вряд ли этот запрет сильно облегчит жизнь учителям, но не запретить – значит разрешить и поощрять, что неправильно.
Кстати, о наказаниях. С нового учебного года учителя смогут делать замечания ученикам. Такое право закрепляет новый закон о статусе педагога. Школы сами смогут устанавливать требования к дисциплине во время уроков и к правилам поведения в самом учебном заведении. Помимо этого, у педагогов появится возможность делать запросы на применение дисциплинарных взысканий к ученикам, нарушающим правила. Администрация школы обязана будет их рассмотреть. Таким образом, устанавливается право педагога на защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности. Нововведение также представляется больше декларативным, как и запрет на телефоны, так как по факту то и другое было введено и ранее, но не всегда работало. Каких-либо новых инструментов для обеспечения этих норм не появилось.
Многие годы ломаются копья на тему единой школьной формы. Как было при СССР. Предполагалось, что с этого года в России на нее появится ГОСТ. Чиновники утверждают, что он будет утвержден в 2024 году, а вступит в силу с середины 2025 года. Однако в нем будут озвучены требования к показателям безопасности и потребительских свойств формы и материалов. Не более того. Цвет, фасон и другие аспекты останутся на ответственности школы и родительского комитета. Так что жалобы на то, что директоры школ заставляют шить дорогую форму в конкретных мастерских - никуда не денутся.
Теперь об учебном процессе. С 1 сентября в рамках «Разговоров о важном» или внеклассной работы для учащихся 10-х и 11-х классов вводятся уроки семьеведения. Эти занятия будут нацелены на формирование семейных ценностей у детей со школьной скамьи, что в будущем должно привести к повышению рождаемости. Отмечается также, что семьеведение не будет уроком в привычном значении. В ходе занятия учителя будут вести диалог с детьми в доверительной форме и с обратной связью. Цель урока — формирование позитивного отношения к созданию семьи. Помнится, в советской школе был такой предмет – этика и психология семейной жизни. Собственно, он и возрождается. Скорее всего, от «Семьеведения» сильно пострадает «Обществознание» - предмет крайне важный для учеников, на самом деле не имеющих базовых представлений о государстве и праве, нациях и религиях. В прошлом году заметно прибавили часов для преподавания истории, без знания которой бесполезны любые диалоги «о важном». Поскольку учебная нагрузка не резиновая, то из-за новых предметов сократят историю и другие базовые предметы.
Одним из таких новых предметов являются «Основы безопасности и защита Родины». Собственно, это то же ОБЖ плюс элементы армейской подготовки (тактическая, огневая, инженерная, военно-медицинская и техническая) и тут же патриотическое воспитание (прощай, Обществознание?). Этот предмет, насколько представляется, тоже родом из СССР. Тогда он назывался НВП – начальная военная подготовка, которую в 90-ые заменили на «Гражданскую оборону» и потом уже на ОБЖ. НВП также включала в себя изучение последствий химического и ядерного оружия, оказание первой медицинской помощи, поведение при чрезвычайных ситуациях и допризывную подготовку, включая строевой шаг и разборку-сборку стрелкового оружия. Бонусом для учеников была поездка на армейские полигоны и стрельба из автомата. Страна у нас воюющая, навыки требуются.
Учащиеся 1–9-го классов вновь будут учиться на уроках труда. На занятия отведут один час в неделю в начальной школе и два — в средней. При этом помимо привычных кулинарии, кройки и шитья, столярного и слесарного дела будут и другие модули вроде «Растениеводство», «Животноводство», «Автоматизированные системы». В рамках этого предмета будут учить управлять дронами - «Введение в технологии беспилотных летательных аппаратов».
В новом учебном году должно снизиться количество контрольных работ. Как заявил в июне глава Рособрнадзора Анзор Музаев, контрольные работы не должны занимать больше 10% учебного времени. При этом учителя ожидают увеличение нагрузки на них из-за внедрения индекса оценки качества образования. При этом у педагогов по-прежнему остается высокой бюрократическая нагрузка. При росте администраций школ учителям все так же приходится много вручную заполнять отчетов, таблиц, журналов, справок. Обещания снизить и оцифровать им эту нагрузку так и остаются невыполненными.
В вузах растет число военных кафедр. Летом она появилась в Вавиловском университете, обеспечив высокий конкурс на ряд специальностей. Кроме преподаваемого с прошлого года для всех первокурсников предмета «Основы российской государственности» вводится еще один предмет «Обучение служением». Название на первый взгляд непонятное. В прошлом году курс апробировался в ряде вузов и теперь стал обязательным. Министерские чиновники поясняют, что он рассчитан на «развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма, лидерства, гражданской солидарности и традиционных ценностей», а также на «формирование ответственности за свою страну и ее будущее».
Суть состоит в том, чтобы привить студентам принципы социального проектирования, а затем они должны разработать индивидуальный проект под конкретную социальную проблему. даже если они — будущие инженеры или прокуроры. Еще вариант — факультативная дисциплина «Экспедиция обучения служением». Это может быть поездка в регионы для решения локальных проблем и погружения в «действительность российской жизни». Либо учебная практика в НКО. Проще говоря, этот предмет нацелен на то, чтобы побуждать у молодежи волонтерство, приобщать к деятельности социально ориентированных НКО, в том числе к разработке проектов, т.е. написанию грантов. Считается, что идея «обучения служением» пришла из-за рубежа, где есть похожие программы — Service-Learning. Но это не значит, что в СССР такого не было. При советской власти существовали пионерия и комсомол со сбором макулатуры, помощью ветеранам, комсомольскими стройками и т.д.
Ракурс
03/09/2024 01:19 Ракурс Теряют ли саратовские вузы позиции в рейтингах? | 15/07/2024 17:12 Ракурс Саратов относят к малопригодным для жизни городам | 28/06/2024 18:34 Ракурс День молодежи – что это было? |
10/05/2024 15:44 Ракурс Саратовская жилищная аномалия | 23/04/2024 20:59 Ракурс Быть ли Театральной площади Саратова Торговой? | 15/02/2024 15:22 Ракурс Медвытрезвителю в Саратове – быть! Или не быть |