Подтянуть за ремешок и не только - Саратов Сегодня
18+ 10 Декабря 2024, Вторник, 8:41
Не стоит превращать нужду в добродетель
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Подтянуть за ремешок и не только

20/01/2024 12:58 В прошлом году нововведением в борьбе за безопасность дорожного движения стало установление видеокамер, фиксирующих не пристёгнутых водителей и пассажиров. По мнению большинства автолюбителей, эта мера в последнюю очередь нацелена на сохранение жизни и здоровья населения, поскольку устанавливаются в городах на оживленных участках дорог, где средняя скорость трафика невелика и вылететь при ДТП вперед вместе с лобовым стеклом вероятность крайне мала. Зато в таких «рыбных» местах хорошо собираются штрафы. В городах же поездки, как правило, короткие и потому немалая часть водителей и пассажиров не пристегиваются.

Поэтому первый опыт внедрения этих камер был впечатляющий. Непривыкшие пристегиваться, но уже натренированные автоматически сбрасывать скорость перед камерами фиксации ПДД водители, пачками стали попадать под камеры с новой опцией. И после 1-2 и реже третьего штрафов в основной своей массе становились еще законопослушнее/зашуганнее, заранее пристегиваясь перед тем как поехать на работу или в магазин.

Недавний случай из Балаково, где автовладельцу отечественной легковушки пришел штраф за не пристёгнутый ремень пассажира, на коленях которого находились светлые пакеты, стал достояние федеральных СМИ. Камера не распознала их и сочла, что пассажир не пристегнут.
К чести сотрудников регионального ГУ МВД, сотрудники полиции в ходе мониторинга в интернете не оставили этот случай без внимания, провели проверку и по ее итогам приняли решение отменить постановление о привлечении водителя к административной ответственности.
Примечательно, что в главке пообещали также провести профилактическую работу с должностными лицами ГИБДД. Выходит так, что работа центров автоматизированной фиксации не такая уж и автоматизированная и в ней содержится немалый человеческий фактор, который способен, в отличие от бездушной видеокамеры, отличить пакет от человека и разглядеть наличие пристегнутого ремня, если в снимке вообще что-то можно разглядеть, но этого не делают. Разве что по приказу начальства в подобных ситуациях.

После балаковского инцидента в обращении к автовладельцам полиция напомнила, что оспорить вынесенные постановления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, можно через личный кабинет на едином портале „Госуслуг“, а также при наличии электронной подписи - на сайте ГИБДД.

По старинке жалобу можно направить по почте (не советуем – ред.) или передать при личном обращении в установленные часы приёма в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГУ МВД по Саратовской области. Но для этого придется ехать в Саратов по адресу Большая Садовая, 158 к.3.

Обжаловать можно, но вот только извещения приходят, даже через «Госуслуги» спустя 1-3 месяца, когда сроки обжалования почти вышли. Чаще всего получатели этих «писем счастья» не хотят ввязываться в волокиту и оплачивают штраф, размер которого в «льготный» период с 50%-ной скидкой составляет 500 рублей.

О низкой эффективности камер фиксации ПДД для обеспечения безопасности на дорогах мы неоднократно писали и не поменяли своей точки зрения, но даже укрепились в ней после того, как в параметры регионального бюджета исправно закладывают поступления от сбора этих штрафов. Такой вот второй налог транспортный налог на автовладельцев. И одновременно стабильный бизнес. Камеры стоят дорого, их надо постоянно обслуживать и занимаются этим кормящиеся у бюджетного пирога предприниматели. Поэтому не обходится без коррупции.

Два года назад бывшего главу сервисного отдела ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр» осудили за получение крупной взятки и приговорили к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима, а также лишили права заниматься определенной деятельностью на пять лет. Это та самая подведомственная областному минтрансу «любимая» автовладельцами госорганизация, что развешивает по дорогам сотни камер.

С каждым годом их число неуклонно растет. Директор РНИЦ Евгений Остроумов на недавнем брифинге заявил, что за прошлый год на саратовских дорогах их стало вдвое больше: на конец 2022 года в области было 287 камер, а конец 2023 года их стало уже 644. Из них 122 комплекса размещены на федеральных дорогах. Остальные «шкурят» автовладельцев за не пристёгнутые ремни и превышение скорости на городских дорогах. С их помощью выписаны сотни тысяч постановлений.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев на том же январском брифинге отметил, что «основная работа по обеспечению безопасности направлена на увеличение камер фотовидеофиксации». С позиции чиновника, это важнее других мер, таких как дорожные ограждения, знаки, светофоры, освещение.

Но на этом останавливаться не хотят. Помимо того, что камеры продолжат вешать за счет нацпроекта, прорабатывается вопрос инвестиционного контракта на установку сразу 50 комплексов. Одним словом, бизнес расширяется и дороги все более становятся платными, пополняя чей-то карман.

Что касается ошибок вроде балаковской истории, то таких случаев, как оказывается, немало. Со слов Остроумова, в прошлом году выписано 422 781 постановление за не пристёгнутые ремни. Из них на обжалование было подано 6 446 заявлений, почти 1 200 инспекторы отклонили и только по 5 259 заявлениям первоначальные решения были отменены, и, соответственно, водителей не привлекли к ответственности. Заметим, это только те, кто все-таки решил обжаловать, но таких принципиальных меньшинство и, как обычно, больше всего тех, кто в сомнительной ситуации предпочитает просто заплатить и забыть.

- Такое нарушение, как не пристегнутый ремень безопасности определяет нейросеть. Нашумевшая история «с пакетом» является следствием ошибки системы. Это чуть более 1%, то есть данное количество находится в пределах погрешности работы комплекса. По данному инциденту направлена заявка производителю о необходимости донастройки оборудования, чтобы в будущем подобного не повторялось, - заявил Остроумов.

Однако есть и другая точка зрения. Депутат Госдумы Ярослав Нилов (ЛДПР) считает, что таких случаев много. Россияне получают штрафы за предметы, которые перевозят на передних сиденьях или из-за черной одежды, на фоне которой плохо видно ремень, за мнимые разговоры по телефону за рулем, за пересечение разметки, которую не видно из-за снега. В связи с этим, парламентарий считает, что систему фото- и видео-фиксации нарушений ПДД нужно усовершенствовать. До того, как это будет сделано, штрафы, полученные через нее, нужно отменить. В частности, речь идет о непристегнутых ремнях, разговорах по телефону и так далее (полный список составов правонарушений Нилов обещал сформировать в ближайшее время). Депутат намерен внести в Госдуму соответствующий законопроект.

Кстати, Остроумов тоже признал, что тяжело доказывать факт разговора водителя по мобильному телефону во время движения на основании сведений комплексов фото- и видеофиксации: «Процент обжалования катастрофический». Что ремень, что телефон – считывает одно и то же оборудование с одинаковыми «нейросетевыми мозгами».

Поэтому депутат прав. Пока не будет усовершенствовано оборудование и фотоизображение не станет четким и убедительным – штрафы за автоматическую фиксацию надо отменять.

версия для печати

Ракурс


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Запись о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович