13/02/2023 14:50
В то время как одни стенают по деприватизации того, что в 90-ые не совсем законным образом прибрали в частную собственность, другие могут приватизировать имеющие стратегическое, жизненно важное значение объекты городской коммунальной инфраструктуры.
Как стало известно, компания «КВС-Саратов», являющаяся концессионером сетей МУПП «Саратовводоканал», подала на банкротство муниципального предприятия. Исковая сумма составила 32 миллиона. Для крупного предприятия она вполне посильна. Но не для этого, лишившегося с приходом концессионера основных источников дохода и с тех пор медленно умирающего. Прошли те времена, когда один из руководителей «Саратовводоканала» на корпоративе уверенно поднимала тост за процветание организации со словами: "Мало что ли мы здесь воруем, не наворуем на одно место депутатское?"
Заявление поступило в областной арбитраж только 9 февраля и рассмотрение обещает быть не менее увлекательным, чем попытки муниципалитета заставить концессионера выполнять свои обязательства по капремонту водопроводных сетей.
Фактически КВС потребовал банкротства организации, чьим водопроводом она пользуется.
Вопропроводные сети – объект специфический, много желающих на них не найдется. Если они уйдут «с молотка», то по первоначальной, безусловно, очень низкой стоимости, тому, кто будет в состоянии их обслуживать. Из таковых кроме КВС никого не просматривается. Это со стороны выглядит как будто вы пустили к себе домой кого-то на построй, а он наделал коммунальных долгов, не платил вовремя за аренду и потом заявил, что вы ему еще должны, т.к. в квартире старый ремонт и из окон дует.
Напомним, что концессионное соглашение с КВС предполагает вложение в водопроводную инфраструктуру по 1,2 млрд рублей в год. В 2021 году, спустя 4 года после передачи водоканальных сетей, было выявлено недоинвестирование примерно половины от оговоренных в соглашении 6,2 млрд. рублей. На расторжение договора мэрия тогда не пошли, но, чтобы принудить концессионера исполнить свои обязательства, подали иск в суд, проиграв в первой инстанции. Сейчас идет долгий арбитражный процесс в апелляции. Но и это еще не все. Оказывается, концессионер заложил на текущий год для ремонта водопроводов всего порядка 100 млн. рублей, т.е. более чем в 10 раз меньше должного. Любопытно сопоставить эту сумму с ежемесячными поступлениями платежей от населения.
Конечно, есть вариант, что в муниципальном или областном бюджете найдут 32 миллиона и отдадут их концессионеру, аппетиты которого после того еще больше разыграются. Но проблем МУПа и его сетей это никак не решит. Равно как и не изменит нынешнее положение с водоснабжением передача всей системы в частные руки. Все так же будут по улицам течь круглые сутки потоки воды, забиваться чопики и выкачиваться деньги из карманов населению и из бюджета. За истекшие пять лет КВС показал себя столь же малоэффективным как и «Водоканал» с той лишь разницей, что собираемые МУПом деньги поступают в городское хозяйство, а не на счета частных компаний.
Еще когда шли разговоры об этой первой в регионе концессии, у нее было немало противников, которые на примере других регионов показывали порочность этой практики и говорили, что коммунальные сети должны оставаться у государства и муниципалитета, что их нельзя отдавать даже в аренду, а частные компании надо привлекать только для ремонта и восстановления. Не услышали, точнее, не слушали.
Концессионеры в унисон с чиновниками и депутатами обещали «золотые горы» - огромные инвестиции в изношенные на 70-100% коммуникации, качественную воду. В итоге получили непрерывно растущие тарифы, провалы в инвестиционной программе, суды, рост аварий, которые так и не научились быстро ликвидировать. Теперь та же история повторяется с теплоснабжением, мусором, на очереди – остатки муниципального общественного транспорта.
Судя по тому, как городская инфраструктура продолжает ветшать, несмотря даже на бюджетные вливания, все чаще звучат предположения, что концессионеры монополисты хотят не только выжать из доверенной им инфраструктуры по максимуму прибыли, но и, доведя ее до критического состояния и банкротства, прибрать к рукам. И чем хуже будет состояние инфраструктуры, тем выше долги МУПов и дешевле выйдет передел муниципальной и государственной собственности, имеющей, напомним, стратегическое значение. Кроме того, если дело дойдет до реального банкротства, то не проданное в несколько приемов имущество кредитор получает возможность оставить за собой.
Исключать такой сценарий нельзя, тем более что подобные прецеденты в Саратовской области уже были. По схожей схеме в частных руках оказался весь теплокомплекс Балашова включающий насосы, котельные и теплотрассы, и потребовалось немало усилий для того, чтобы вернуть его в муниципальную собственность. В той балашовской истории очевидна была заинтересованность местных руководителей. Какую позицию займет нынешнее руководство мэрии Саратова?
версия для печатиВ то время как одни стенают по деприватизации того, что в 90-ые не совсем законным образом прибрали в частную собственность, другие могут приватизировать имеющие стратегическое, жизненно важное значение объекты городской коммунальной инфраструктуры.
Как стало известно, компания «КВС-Саратов», являющаяся концессионером сетей МУПП «Саратовводоканал», подала на банкротство муниципального предприятия. Исковая сумма составила 32 миллиона. Для крупного предприятия она вполне посильна. Но не для этого, лишившегося с приходом концессионера основных источников дохода и с тех пор медленно умирающего. Прошли те времена, когда один из руководителей «Саратовводоканала» на корпоративе уверенно поднимала тост за процветание организации со словами: "Мало что ли мы здесь воруем, не наворуем на одно место депутатское?"
Заявление поступило в областной арбитраж только 9 февраля и рассмотрение обещает быть не менее увлекательным, чем попытки муниципалитета заставить концессионера выполнять свои обязательства по капремонту водопроводных сетей.
Фактически КВС потребовал банкротства организации, чьим водопроводом она пользуется.
Вопропроводные сети – объект специфический, много желающих на них не найдется. Если они уйдут «с молотка», то по первоначальной, безусловно, очень низкой стоимости, тому, кто будет в состоянии их обслуживать. Из таковых кроме КВС никого не просматривается. Это со стороны выглядит как будто вы пустили к себе домой кого-то на построй, а он наделал коммунальных долгов, не платил вовремя за аренду и потом заявил, что вы ему еще должны, т.к. в квартире старый ремонт и из окон дует.
Напомним, что концессионное соглашение с КВС предполагает вложение в водопроводную инфраструктуру по 1,2 млрд рублей в год. В 2021 году, спустя 4 года после передачи водоканальных сетей, было выявлено недоинвестирование примерно половины от оговоренных в соглашении 6,2 млрд. рублей. На расторжение договора мэрия тогда не пошли, но, чтобы принудить концессионера исполнить свои обязательства, подали иск в суд, проиграв в первой инстанции. Сейчас идет долгий арбитражный процесс в апелляции. Но и это еще не все. Оказывается, концессионер заложил на текущий год для ремонта водопроводов всего порядка 100 млн. рублей, т.е. более чем в 10 раз меньше должного. Любопытно сопоставить эту сумму с ежемесячными поступлениями платежей от населения.
Конечно, есть вариант, что в муниципальном или областном бюджете найдут 32 миллиона и отдадут их концессионеру, аппетиты которого после того еще больше разыграются. Но проблем МУПа и его сетей это никак не решит. Равно как и не изменит нынешнее положение с водоснабжением передача всей системы в частные руки. Все так же будут по улицам течь круглые сутки потоки воды, забиваться чопики и выкачиваться деньги из карманов населению и из бюджета. За истекшие пять лет КВС показал себя столь же малоэффективным как и «Водоканал» с той лишь разницей, что собираемые МУПом деньги поступают в городское хозяйство, а не на счета частных компаний.
Еще когда шли разговоры об этой первой в регионе концессии, у нее было немало противников, которые на примере других регионов показывали порочность этой практики и говорили, что коммунальные сети должны оставаться у государства и муниципалитета, что их нельзя отдавать даже в аренду, а частные компании надо привлекать только для ремонта и восстановления. Не услышали, точнее, не слушали.
Концессионеры в унисон с чиновниками и депутатами обещали «золотые горы» - огромные инвестиции в изношенные на 70-100% коммуникации, качественную воду. В итоге получили непрерывно растущие тарифы, провалы в инвестиционной программе, суды, рост аварий, которые так и не научились быстро ликвидировать. Теперь та же история повторяется с теплоснабжением, мусором, на очереди – остатки муниципального общественного транспорта.
Судя по тому, как городская инфраструктура продолжает ветшать, несмотря даже на бюджетные вливания, все чаще звучат предположения, что концессионеры монополисты хотят не только выжать из доверенной им инфраструктуры по максимуму прибыли, но и, доведя ее до критического состояния и банкротства, прибрать к рукам. И чем хуже будет состояние инфраструктуры, тем выше долги МУПов и дешевле выйдет передел муниципальной и государственной собственности, имеющей, напомним, стратегическое значение. Кроме того, если дело дойдет до реального банкротства, то не проданное в несколько приемов имущество кредитор получает возможность оставить за собой.
Исключать такой сценарий нельзя, тем более что подобные прецеденты в Саратовской области уже были. По схожей схеме в частных руках оказался весь теплокомплекс Балашова включающий насосы, котельные и теплотрассы, и потребовалось немало усилий для того, чтобы вернуть его в муниципальную собственность. В той балашовской истории очевидна была заинтересованность местных руководителей. Какую позицию займет нынешнее руководство мэрии Саратова?
Ракурс
03/09/2024 01:19 Ракурс Теряют ли саратовские вузы позиции в рейтингах? | 28/08/2024 18:45 Ракурс Мучат в школе… | 15/07/2024 17:12 Ракурс Саратов относят к малопригодным для жизни городам |
28/06/2024 18:34 Ракурс День молодежи – что это было? | 10/05/2024 15:44 Ракурс Саратовская жилищная аномалия | 23/04/2024 20:59 Ракурс Быть ли Театральной площади Саратова Торговой? |