18/02/2022 15:05 Во время одного из своих последних визитов спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил обсудить саратовцам воссоздание в школах групп продленного дня. Идея, безусловно, не нова. Точнее, все новое – хорошо забытое старое. Но это обстоятельство ничуть не умаляет того, что идея очень даже здравая и необходимая. В очередной раз удивляет – почему такое не инициируют ни чиновники хотя бы от образования, ни депутаты облдумы, многие из которых не против будущей осенью снова переизбраться в региональное заксобрание. Впрочем, о причинах такого отстраненного поведения догадаться несложно – это ж придется работать, разрабатывать нормы, изыскивать деньги и прочее. А зачем, когда зарплата и без того исправно поступает на карточки? А об электорате вспомнят аккурат перед выборами, а потом все и всех забудут. Вот и выходит так, что за всех думает практически один Володин.
Стоило сомневаться, что «продленку», которая была практически во всех советских школах, поддержав Володина, одобрили все. Конечно, в некоторых школах группы продленного дня существуют и сейчас. но потребность в них намного больше и подход к организации групп продленного дня в школах везде разный.
Особенно актуальной саратовцы считают продленку в начальной школе. Младшие классы часто заканчивают учебу до обеда, да и у средних классов в большинстве случаев уроки идут до 13-14 часов. А что делать детям дальше, если родители до конца дня на работе?
– На мой взгляд, организация групп продленного дня решает ряд проблем. Особенно это важно для начальной школы, – высказал свою точку зрения федеральный политик. Первым преимуществом продленки он считает улучшение качества образования: дети в это время в школе делают уроки, получают дополнительные знания в кружках и занимаются спортом, посещая секции. Во-вторых, ребенок находится под присмотром, в безопасности, что дает возможность родителям спокойно работать, не переживая за него. Как правило, занятия в группах продленного дня заканчиваются к 18 часам. Сегодня продленки в некоторых саратовских школах вовсе нет из-за отсутствия возможностей, а там, где существуют, в большинстве случаев эта услуга платная. И где-то с детьми делают домашние задания, где-то – нет. Единого системного подхода не существует. Этот вопрос отдан на решение учредителей школ. Но вопрос очень важный. И правильно, чтобы по нему принималось решение как минимум на уровне региона. А еще лучше, чтобы были приняты федеральные нормы, гарантирующие создание групп продленного дня. Речь идет, прежде всего, о начальной школе, где они особенно необходимы, – считает Володин.
Согласно опросу, который провели сторонники председателя Госдумы в Саратове, люди уверены в необходимости продленки в школах. Мама школьника: «Кому некуда ребенка оставить после школы, конечно, группы продленного дня нужны, чтобы после школы учитель с ним позанимался, уроки сделал, у кого родители работают». Пенсионерка: «Не у всех родителей есть возможность постоянно быть с детьми. Жизнь такая тяжелая, все работают. Я думаю, что продленка нужна. У нас вот в школе нет, поэтому приходится бабушке забирать». Еще одна мама школьника: «Я считаю, что нужны продленки. Не у всех родителей есть возможность забирать ребенка рано, особенно первый класс, когда всего по три-четыре урока – это нужно быть всегда свободным. К сожалению, не у всех в наше время есть такая возможность». От себя добавим, что в группах продленного дня раньше учителя проводили индивидуальные занятия и «подтягивали» отстающих в учебе школьников.
Министр образования области Михаил Орлов согласился с инициативой Володина (а разве мог он не согласиться с председателем Госдумы?) и даже заверил, будто всегда сам стоял за продленку! Тогда почему же министр образования не организовал группы продленного дня в саратовских школах? Оказывается, всё упирается в деньги – необходимы дополнительные миллионы рублей из бюджета на оплату работы учителя и деятельность школы до самого вечера, в том числе горячее питание, секции и прочее.
– Мы ее должны обеспечить, в том числе и финансово. Труд учителя должен оплачиваться. Дети остаются в школе, когда родители на работе. Там ребенок поест, поиграет, выучит уроки, а после работы его можно забрать. Услуга всегда очень востребована среди родителей. Нам на эту потребность необходимо откликаться. Сейчас это решается только на уровне образовательного учреждения: считает возможным – вводит продленку. Но должны быть единые подходы и финансовые обеспечения, – сообщил Орлов.
По всей видимости, минобраз не пожелал на себя единолично брать такую тяжелую ношу в виде школьной продленки. Тем более что сейчас, в пандемию ковида, в образовательных учреждениях действуют очень строгие санитарные правила Роспотребнадзора, которые требуют минимизации пересечения в школах детей разных классов и параллелей. А это дополнительно усложняет организацию продленки до вечера.
Если раньше «продленке» мешала перегруженность школы и плотный график учебы во вторую смену, то сейчас со строительством новых и расширением действующих школ такая проблема все менее актуально. Более того, федеральный центр ставит задачу перейти в школах к одной смене, а это значит, что вторую половину дня ученики могут и должны проводить время в школе на спортивных секциях, продленках и иных внеучебных занятиях.
Вячеслав Володин призывает саратовских чиновников искать не новые проблемы одну за другой, лишь бы не делать, а наоборот, найти пути решения поставленного вопроса. Федеральный политик дал Саратову месяц, чтобы всё продумать и просчитать, и пообещал помощь со своей стороны. Володин настаивает: в саратовских школах должны заработать группы продленного дня, при этом пребывание в них учащихся начальных классов будет бесплатным.
– Люди скажут спасибо, если у нас появятся группы продленного дня, если это будет бесплатно. Ребенка привели в начальную школу, потом родители ушли на работу, а он остался. Там его покормили за счет средств города, там он отдохнул, потом с ним учитель позанимался уроками, а затем у него кружки – шахматы, робототехника, потом секции у него. И вечером родители заехали, забрали, – заявил Вячеслав Викторович. Организовать нужно качественно, а не для галочки. – Это не должна быть профанация. Не должно быть поборов, – сразу предупредил руководителей Володин.
версия для печатиСтоило сомневаться, что «продленку», которая была практически во всех советских школах, поддержав Володина, одобрили все. Конечно, в некоторых школах группы продленного дня существуют и сейчас. но потребность в них намного больше и подход к организации групп продленного дня в школах везде разный.
Особенно актуальной саратовцы считают продленку в начальной школе. Младшие классы часто заканчивают учебу до обеда, да и у средних классов в большинстве случаев уроки идут до 13-14 часов. А что делать детям дальше, если родители до конца дня на работе?
– На мой взгляд, организация групп продленного дня решает ряд проблем. Особенно это важно для начальной школы, – высказал свою точку зрения федеральный политик. Первым преимуществом продленки он считает улучшение качества образования: дети в это время в школе делают уроки, получают дополнительные знания в кружках и занимаются спортом, посещая секции. Во-вторых, ребенок находится под присмотром, в безопасности, что дает возможность родителям спокойно работать, не переживая за него. Как правило, занятия в группах продленного дня заканчиваются к 18 часам. Сегодня продленки в некоторых саратовских школах вовсе нет из-за отсутствия возможностей, а там, где существуют, в большинстве случаев эта услуга платная. И где-то с детьми делают домашние задания, где-то – нет. Единого системного подхода не существует. Этот вопрос отдан на решение учредителей школ. Но вопрос очень важный. И правильно, чтобы по нему принималось решение как минимум на уровне региона. А еще лучше, чтобы были приняты федеральные нормы, гарантирующие создание групп продленного дня. Речь идет, прежде всего, о начальной школе, где они особенно необходимы, – считает Володин.
Согласно опросу, который провели сторонники председателя Госдумы в Саратове, люди уверены в необходимости продленки в школах. Мама школьника: «Кому некуда ребенка оставить после школы, конечно, группы продленного дня нужны, чтобы после школы учитель с ним позанимался, уроки сделал, у кого родители работают». Пенсионерка: «Не у всех родителей есть возможность постоянно быть с детьми. Жизнь такая тяжелая, все работают. Я думаю, что продленка нужна. У нас вот в школе нет, поэтому приходится бабушке забирать». Еще одна мама школьника: «Я считаю, что нужны продленки. Не у всех родителей есть возможность забирать ребенка рано, особенно первый класс, когда всего по три-четыре урока – это нужно быть всегда свободным. К сожалению, не у всех в наше время есть такая возможность». От себя добавим, что в группах продленного дня раньше учителя проводили индивидуальные занятия и «подтягивали» отстающих в учебе школьников.
Министр образования области Михаил Орлов согласился с инициативой Володина (а разве мог он не согласиться с председателем Госдумы?) и даже заверил, будто всегда сам стоял за продленку! Тогда почему же министр образования не организовал группы продленного дня в саратовских школах? Оказывается, всё упирается в деньги – необходимы дополнительные миллионы рублей из бюджета на оплату работы учителя и деятельность школы до самого вечера, в том числе горячее питание, секции и прочее.
– Мы ее должны обеспечить, в том числе и финансово. Труд учителя должен оплачиваться. Дети остаются в школе, когда родители на работе. Там ребенок поест, поиграет, выучит уроки, а после работы его можно забрать. Услуга всегда очень востребована среди родителей. Нам на эту потребность необходимо откликаться. Сейчас это решается только на уровне образовательного учреждения: считает возможным – вводит продленку. Но должны быть единые подходы и финансовые обеспечения, – сообщил Орлов.
По всей видимости, минобраз не пожелал на себя единолично брать такую тяжелую ношу в виде школьной продленки. Тем более что сейчас, в пандемию ковида, в образовательных учреждениях действуют очень строгие санитарные правила Роспотребнадзора, которые требуют минимизации пересечения в школах детей разных классов и параллелей. А это дополнительно усложняет организацию продленки до вечера.
Если раньше «продленке» мешала перегруженность школы и плотный график учебы во вторую смену, то сейчас со строительством новых и расширением действующих школ такая проблема все менее актуально. Более того, федеральный центр ставит задачу перейти в школах к одной смене, а это значит, что вторую половину дня ученики могут и должны проводить время в школе на спортивных секциях, продленках и иных внеучебных занятиях.
Вячеслав Володин призывает саратовских чиновников искать не новые проблемы одну за другой, лишь бы не делать, а наоборот, найти пути решения поставленного вопроса. Федеральный политик дал Саратову месяц, чтобы всё продумать и просчитать, и пообещал помощь со своей стороны. Володин настаивает: в саратовских школах должны заработать группы продленного дня, при этом пребывание в них учащихся начальных классов будет бесплатным.
– Люди скажут спасибо, если у нас появятся группы продленного дня, если это будет бесплатно. Ребенка привели в начальную школу, потом родители ушли на работу, а он остался. Там его покормили за счет средств города, там он отдохнул, потом с ним учитель позанимался уроками, а затем у него кружки – шахматы, робототехника, потом секции у него. И вечером родители заехали, забрали, – заявил Вячеслав Викторович. Организовать нужно качественно, а не для галочки. – Это не должна быть профанация. Не должно быть поборов, – сразу предупредил руководителей Володин.
Ракурс
![]() | ![]() | ![]() |
27/09/2023 14:54 Ракурс Здесь будет город-сад? | 12/09/2023 10:22 Ракурс Выход в люди. Саратовцы всё чаще натыкаются на диких животных | 07/08/2023 18:17 Ракурс Средняя зарплата по саратовской больнице. Диагноз и прогноз неутешительный |
![]() | ![]() | ![]() |
07/08/2023 18:17 Ракурс Средняя зарплата по саратовской больнице. Диагноз и прогноз неутешительный | 01/08/2023 13:41 Ракурс Что август грядущий нам готовит? | 15/07/2023 14:05 Ракурс Общественные туалеты Саратова стали администрировать |