«Большой дорожный брат» проследит за дорогами Саратова - Саратов Сегодня
18+ 29 Сентября 2021, Среда, 4:57
«Вот эта любовь к Родине, которая находится в крови, в характере,
в генах нашего народа, делает нас сильными, объединяет вокруг общих задач»
Владимир Путин
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

«Большой дорожный брат» проследит за дорогами Саратова

«Большой дорожный брат» проследит за дорогами Саратова - Саратов Сегодня09/08/2021 09:55 Всего через пару лет все процессы управления дорожным движением в Саратовской агломерации будут полностью автоматизированы. А начнется реализация масштабного проекта по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) уже в этом году. Предполагается, что умная платформа поможет уменьшить число ДТП, оптимизировать транспортные потоки и избавиться от пробок. Интеллектуальная система создается для принятия максимально эффективных сценариев управления транспортом в Саратовской агломерации. Она позволит осуществить заданную мобильность населения, максимизировать показатели использования дорожной сети, повышать безопасность и эффективность транспортного процесса, создавать комфорт для водителей и пользователей транспорта.

ИТС должна обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков. Торги по поиску подрядчика, который будет внедрять новую систему, объявлены на прошлой неделе. Заказчиком выступает «Региональный навигационно-информационный центр». Стоимость работ оценивается в 458,3 миллиона рублей, а техническое задание занимает аж 165 страниц. Победителя должны определить через месяц, 3 сентября. ИТС будет внедряться на протяжении двух с половиной лет, до 1 декабря 2023 года. В текущем году в агломерации появятся модульный центр обработки данных, ситуационный центр интеллектуальной транспортной системы, будет установлено программное обеспечение и создана подсистема косвенного управления транспортными потоками.

Под модернизацию подпадут также светофорное управление и подсистема директивного управления транспортными потоками. Кроме того, современное оборудование, по задумке заказчика проекта, должно моментально определять возникающие на дорогах ДТП и чрезвычайные ситуации и администрировать транспортные правонарушения. Развитие всех внедряемых систем продолжится в следующем году, а завершится в 2023-м. К этому моменту в агломерации внедрение «большого дорожного брата» должно полностью завершиться. Авторы техзадания уверяют, что под присмотром окажутся не только автовладельцы и пешеходы, но и сами транспортные артерии города. Система будет следить за состоянием и содержанием дорог.

Искусственный интеллект появится у всей саратовской дорожной инфраструктуры. «Умными» станут даже остановки. Еще одним ноу-хау станут три метеостанции, которые возьмут под наблюдение погодные условия, в которых оказываются автомобилисты. Разумеется, все эти нововведения невозможны без установки дополнительного оборудования. И в перечне не только новые светофоры. На саратовских улицах появятся десятки камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, а соответственно, к владельцам «железных коней» станут еще чаще приходить письма счастья с требованиями уплатить штрафы.
– По итогам 2020 года было вынесено около полутора миллионов постановлений о нарушении ПДД, – сообщил Алексей Петаев, министр транспорта и дорожного хозяйства. – Нарушителей оштрафовали на миллиард рублей. И именно в этом саратовцы видят основной мотив готовящейся модернизации.

Жители города не верят, что ИТС наведет порядок на транспортных артериях магистрали.
– Интеллект за полмиллиарда рублей прям снизит число ДТП и уровень загрязнения воздуха, распланирует потоки так, что пробки исчезнут, – ухмыляется саратовец Андрей, – У нас уже есть комплексная схема развития транспортной инфраструктуры Саратова стоимостью свыше 40 миллионов рублей, но лучше не стало. Может, стоит начать строить новые современные транспортные развязки, дороги, подземные и надземные пешеходные переходы, автомобильные стоянки и посмотреть результаты? Или это никому неинтересно?

– Интересно, новый режим работы светофоров по всему городу, где все стоят по полторы минуты и никто все это время не идет и не едет, – это уже улучшение агломерации или злобная диверсия? – задается риторическим вопросом Александр. Примечательно, что хотя в документе речь идет о Саратовской агломерации, куда теперь входят также населенные пункты Саратовского и Татищевского районов, а также Энгельс и Красноармейск, устанавливать там новые камеры, светофоры и прочие умные системы не планируется. Око «большого дорожного брата» будет присматривать исключительно за магистралями областного центра.
версия для печати

Ракурс


Культура и наука

«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»

Ракурс


Провинциальный телеграф


Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович