Вдохнуть в Саратов новую жизнь - Саратов Сегодня
18+ 28 Июля 2021, Среда, 14:58
«Вот эта любовь к Родине, которая находится в крови, в характере,
в генах нашего народа, делает нас сильными, объединяет вокруг общих задач»
Владимир Путин
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Вдохнуть в Саратов новую жизнь

Вдохнуть в Саратов новую жизнь - Саратов Сегодня11/03/2021 15:43 Сегодня завершилось голосование саратовцев за одного из двух финалистов конкурса по благоустройству пяти территорий Саратова. Речь идет о территориях старого аэропорта, Соколовой горы, Глебучева оврага, Зеленого острова и пляжа «Городские пески».

Напомним, что организованный ДОМ.РФ» и КБ «Стрелка» конкурс в статусе международного стартовал летом прошлого года. Свои архитектурно-градостроительные проекты комплексного развития территорий на рассмотрение жюри предоставили 5 команд, из которых в феврале текущего года и определили двух финалистов, за которых саратовцам и было предложено голосовать на сайте конкурса.
Ими стали консорциумы:
1) KARRES EN BRANDS (Нидерланды) / MANDAWORKS (Швеция) / KOSMOS (Россия);
2) Arteza (Россия) / Megabudka (Россия) / Citymakers (Россия) / Факультет биологии Саратовского государственного университета / Студия транспортного проектирования (Россия).

Пока никто не говорит, когда объявят итоги этого голосования и объявят ли вообще, насколько весомо голосование для консолидированного итогового мнения жюри, но известно, что окончательный победитель будет объявлен 19 марта.
Саратовские СМИ о конкурсе информировали достаточно много, чтобы привлечь к нему внимание населения. Остается надеяться, что саратовцы не отнеслись индифферентно к конкурсу о живо откликнулись на предложение проголосовать за один из двух проектов.
Ознакомившись с самими проектами, можно сделать вывод, что друг на друга они мало похожи. Однозначно чью-либо сторону занять сложно, у обеих команд есть свои плюсы и минусы. Вместе с тем, в обоих выражено стремление сочетать как можно больше рекреационных зон с транспортными схемами и застройкой. Особенно это касается территории бывшего аэропорта, поскольку остальные – зоны отдыха и задача стоит только их обустроить.

Кому-то кинотеатры на воде кажутся перебором, кто-то не хочет, чтобы цивилизация поглотила самобытность обитателей Зеленого острова. Другие со скепсисом относятся к созданию парковой зоны в Глебучевом овраге с его реноме и городским коллектором. Нам же кажется, что в планах развития Парка Победы за лыжными спусками, фуникулерами и всем остальным нельзя выхолащивать первоначальную цель его создания.

С бывшим аэропортом все проще и сложнее одновременно. Территория стала своего рода огромным серым пятном посреди города, не сильно обремененным постройками. И это дает простор для полета фантазии. Иногда очень даже смелой. Там предстоит масштабная сложносочиненная застройка на территории 100 га и тут надо многое продумать и учесть.

Аэропорт уникален тем, что там почти ничего не надо сносить и расселять, территория огромна и можно спланировать то, что городу не хватает. Много говорят про необходимость аквапарка, который теперь уже вряд ли построят на полях НИИ Юго-Востока. У Саратова нет крытой футбольной арены. Нет современного концертного комплекса и многие приезжие звезды выступают в спорткомплексах.
Безусловно, что в планировке этой территории важно органично сочетать зеленые зоны с транспортными развязками, т.к. они должны будут соединять центр города с быстро растущими окраинами Ленинского, Волжского и Кировского районов (Солнечный-2). Другими словами, нужна не только продуманная дорожная сеть на этой территории, но и проработанные подъездные пути, поскольку имеющихся недостаточно уже сейчас.

Хорошо, что есть понимание того, что из этой территории нельзя делать один сплошной жилой массив - человейник. Изначально отмечалось, что уникальность аэропорта в том, что туда можно перенести частично деловой центр. Место и пространство в 100 гектаров позволяет сочетать разновысотную жилую и деловую застройку с бульварами и транспортными развязками.
И, конечно, нельзя пренебрегать тенденцией делать города более экологичными и зелеными. Большая свободная территория этому способствует. Но большой парк создавать нет необходимости, когда рядом есть обширный Парк Победы. Оптимальны отдельные небольшие зеленые зоны, бульвары и игровые и спортивные площадки, поскольку их близкое соседство с автостоянками у жилых домов уже признак дурного тона.

В аэропорту есть прекрасная возможность реализовать комплексную застройку, когда жилые дома возводятся вместе с поликлиниками, школами и детсадами, рассчитанными под численность нового микрорайона. Идея с детсадами на первых этажах жилых домов, полагаем, ущербна. Современный детский сад должен быть отдельно стоящим зданием, со своими игровыми площадками, а еще лучше и с зимним садом и бассейном. Это касается и школ, у которых должно быть как минимум своя спортплощадка и футбольное поле, а лучше еще и бассейн. Возможно, их потребуется возвести в расчете на жителей прилегающих микрорайонов, где разместить объекты соцсферы проблематично. Комплексная застройка потребует также строительство ФОКа.

При обсуждении застройки территории аэропорта встречались идеи о размещении там небольших производств и музеев. Никаких производств там не нужно. В Саратове и без того достаточно действующих, приспособленных под торговлю, пустующих и опустевающих заводских корпусов. Музея авиации, музея энергетики и музея космоса в центре города точно не надо. Первый занимает огромные площади и его лучше делать на окраине, которыми Саратов сильно прирос. Космос у нас представлен Парком покорителей космоса – лучше места приземления Гагарина не придумать. А для энергетики разумнее подобрать другое место. Не надо там и гигантских торговых центров, они сейчас переживают стагнацию из-за интернет-торговли и место им тоже на окраине. Оптимален для такой застройки стрит-ритейл. К тому же там уже имеется гипермаркет «Метро».

Какой бы проект из двух представленных не стал победителем, многое зависит от его реализации, а она должна быть ориентирована, в первую очередь, не на извлечение прибыли девелоперами, а на создание комфортных условий для жизни горожан и на то, чтобы Саратов становился современным, красивым, ухоженным и привлекательным городом. А не осколком предыдущих эпох. В него нужно вдохнуть новую жизнь, чтобы вывести из депрессии. А такие грандиозные градостроительные проекты на такое способны, если, конечно, и экономика саратовской агломерации будет себя чувствовать как минимум удовлетворительно.
версия для печати

Ракурс


Культура и наука

«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»

Ракурс


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович