24/01/2020 09:43
Саратовцы снова жалуются на работу общественного транспорта. Точнее, они жаловались на него всегда – из-за высоких тарифов, холода в морозы и духоты в зной, грубости водителей и кондукторов, грязи в салоне, несоблюдения графика движения, салочками на маршруте и так далее.
Но в последнее время жалобы усилились. Как так получилось, что общественный транспорт в Саратове стал синонимом вседозволенности и упадка? У нас же было мощное предприятие горэлектротранса, регулярно обновлявшего свой парк, несколько автобусных парков?! Становление рыночной экономики в теории должно было создать в пассажироперевозках конкурентные условия между приватизированными и новообразованными транспортными предприятиями. Но все изначально пошло не так.
Общественный транспорт стал источником теневых доходов и предметом коррупционного торга за право выходить на маршруты. Пикантные подробности сложившейся системы можно узнать, почитав в СМИ освещение процесса над Андреем Беликовым, много лет возглавлявшим «Автокомбинат №2», а также откровения участников конкурсов по распределению автобусных маршрутов.
Складывается впечатление, что пассажироперевозки в Саратове фактически монополизировались тесно сросшимися с местной властью предпринимателями. Результатом этого стало резкое ухудшение работы общественного транспорта, рост тарифов, которые теперь частные перевозчики вообще могут повышать самостоятельно. Дошло до того, что в транспортном управлении горадминистрации стали пренебрегать конкурсными процедурами и незаконность принятых чиновниками решений саратовскому управлению УФАС пришлось доказывать в судах. Разумеется, ни о каком действенном контроле со стороны власти за перевозчиками и речи не было. Показушные рейды в окружении журналистов и телекамер – не в счет.
В такой ситуации СГЭТ для чиновников стал выглядеть как досадное недоразумение. На предприятии стали часто меняться руководители, власть перестала вкладываться в его развитие под предлогом нехватки средств в бюджете, оно стало активно разворовываться, хиреть и разваливаться. Выручка СГЭТ неуклонно падает. Но не потому, что саратовцы отдают электротранспорту меньшее предпочтение. Просто этого транспорта стало намного меньше и наиболее выгодные маршруты троллейбусов стали дублироваться автобусными и даже их вытеснять.
Состояние электротранспорта у нас настолько принижено, что власть начинает рассуждать о троллейбусах и трамваях как устаревших видах транспорта, которые должны скоро исчезнуть с улиц Саратова. Не удивительно, что первый московский подарок, каким бы ржавым он ни был, поспешили порезать на металлолом, а не попытаться максимально отреставрировать и выпустить на маршруты, а что не получилось - пустить на запчасти. В своем комментарии глава города Михаил Исаев и вовсе заявляет о том, что автобусный маршрут дублируется троллейбусом. Вот так. Теперь маршрутка первичнее троллейбуса.
С другой же стороны эти же чиновники взахлеб рассказывают о проекте скоростного трамвая и новых электробусах. А также вынашивают идею передать СГЭТ в концессию.
К сожалению, местные руководители часто начинают шевелиться только после указаний свыше, а не в ответ на многочисленные обращения людей. Только после критики спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина городские транспортные чиновники обратили внимание на то, что после спада вечернего пика транспорт практически перестает ходить и создали в Instagram страницу для прямых обращений по транспорту. Практика показывает, что вся их активность ненадолго, если вообще не имитация бурной деятельности.
Сейчас население Саратова взбудоражено разговорами о прекращении работы ряда автобусных маршрутов. Основанием для них послужила очередная оптимизация схем движения общественного транспорта, которую затеяли в мэрии.
По словам Исаева, сейчас рассматриваются варианты оптимизации трех автобусных маршрутов. Маршрут № 48 хотят заменить автобусом № 67, который будет продлен до областной клинической больницы. Маршруте № 85 предполагается убрать, т.к. он полностью дублируется троллейбусом № 7, а также частично автобусом № 75. Также намечен к закрытию и маршрут № 94, который большей частью совпадает с маршрутом автобуса № 2Д. Последнее вызывает особое недовольство у горожан.
Отсюда возникает закономерный вопрос относительно мотивов такой оптимизации. Общественный транспорт предназначен для удобного и быстрого передвижения людей по городу. Он имеет важное социальное значение и поэтому должен перевозить льготников, ходить в любое время суток и при любой погоде, охватывать окраины, а не только центр города и спальные районы с большим пассажиропотоком. Все это компенсируется стоимостью билета и субсидиями из госбюджета.
Однако на деле мы видим, что интересы населения вторичны по отношению к интересам частных перевозчиков, а социальный по определению муниципальный транспорт влачит жалкое существование. Если перевозчикам невыгодно работать по вечерам – они не работают, не хотят работать на низкорентабельных маршрутах – их оптимизируют. А людей никто спрашивать и не собирается. Получается, что не общественный транспорт – для горожан, а саратовцы – для небезразличных мэрии владельцев автобусов.
версия для печатиСаратовцы снова жалуются на работу общественного транспорта. Точнее, они жаловались на него всегда – из-за высоких тарифов, холода в морозы и духоты в зной, грубости водителей и кондукторов, грязи в салоне, несоблюдения графика движения, салочками на маршруте и так далее.
Но в последнее время жалобы усилились. Как так получилось, что общественный транспорт в Саратове стал синонимом вседозволенности и упадка? У нас же было мощное предприятие горэлектротранса, регулярно обновлявшего свой парк, несколько автобусных парков?! Становление рыночной экономики в теории должно было создать в пассажироперевозках конкурентные условия между приватизированными и новообразованными транспортными предприятиями. Но все изначально пошло не так.
Общественный транспорт стал источником теневых доходов и предметом коррупционного торга за право выходить на маршруты. Пикантные подробности сложившейся системы можно узнать, почитав в СМИ освещение процесса над Андреем Беликовым, много лет возглавлявшим «Автокомбинат №2», а также откровения участников конкурсов по распределению автобусных маршрутов.
Складывается впечатление, что пассажироперевозки в Саратове фактически монополизировались тесно сросшимися с местной властью предпринимателями. Результатом этого стало резкое ухудшение работы общественного транспорта, рост тарифов, которые теперь частные перевозчики вообще могут повышать самостоятельно. Дошло до того, что в транспортном управлении горадминистрации стали пренебрегать конкурсными процедурами и незаконность принятых чиновниками решений саратовскому управлению УФАС пришлось доказывать в судах. Разумеется, ни о каком действенном контроле со стороны власти за перевозчиками и речи не было. Показушные рейды в окружении журналистов и телекамер – не в счет.
В такой ситуации СГЭТ для чиновников стал выглядеть как досадное недоразумение. На предприятии стали часто меняться руководители, власть перестала вкладываться в его развитие под предлогом нехватки средств в бюджете, оно стало активно разворовываться, хиреть и разваливаться. Выручка СГЭТ неуклонно падает. Но не потому, что саратовцы отдают электротранспорту меньшее предпочтение. Просто этого транспорта стало намного меньше и наиболее выгодные маршруты троллейбусов стали дублироваться автобусными и даже их вытеснять.
Состояние электротранспорта у нас настолько принижено, что власть начинает рассуждать о троллейбусах и трамваях как устаревших видах транспорта, которые должны скоро исчезнуть с улиц Саратова. Не удивительно, что первый московский подарок, каким бы ржавым он ни был, поспешили порезать на металлолом, а не попытаться максимально отреставрировать и выпустить на маршруты, а что не получилось - пустить на запчасти. В своем комментарии глава города Михаил Исаев и вовсе заявляет о том, что автобусный маршрут дублируется троллейбусом. Вот так. Теперь маршрутка первичнее троллейбуса.
С другой же стороны эти же чиновники взахлеб рассказывают о проекте скоростного трамвая и новых электробусах. А также вынашивают идею передать СГЭТ в концессию.
К сожалению, местные руководители часто начинают шевелиться только после указаний свыше, а не в ответ на многочисленные обращения людей. Только после критики спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина городские транспортные чиновники обратили внимание на то, что после спада вечернего пика транспорт практически перестает ходить и создали в Instagram страницу для прямых обращений по транспорту. Практика показывает, что вся их активность ненадолго, если вообще не имитация бурной деятельности.
Сейчас население Саратова взбудоражено разговорами о прекращении работы ряда автобусных маршрутов. Основанием для них послужила очередная оптимизация схем движения общественного транспорта, которую затеяли в мэрии.
По словам Исаева, сейчас рассматриваются варианты оптимизации трех автобусных маршрутов. Маршрут № 48 хотят заменить автобусом № 67, который будет продлен до областной клинической больницы. Маршруте № 85 предполагается убрать, т.к. он полностью дублируется троллейбусом № 7, а также частично автобусом № 75. Также намечен к закрытию и маршрут № 94, который большей частью совпадает с маршрутом автобуса № 2Д. Последнее вызывает особое недовольство у горожан.
Отсюда возникает закономерный вопрос относительно мотивов такой оптимизации. Общественный транспорт предназначен для удобного и быстрого передвижения людей по городу. Он имеет важное социальное значение и поэтому должен перевозить льготников, ходить в любое время суток и при любой погоде, охватывать окраины, а не только центр города и спальные районы с большим пассажиропотоком. Все это компенсируется стоимостью билета и субсидиями из госбюджета.
Однако на деле мы видим, что интересы населения вторичны по отношению к интересам частных перевозчиков, а социальный по определению муниципальный транспорт влачит жалкое существование. Если перевозчикам невыгодно работать по вечерам – они не работают, не хотят работать на низкорентабельных маршрутах – их оптимизируют. А людей никто спрашивать и не собирается. Получается, что не общественный транспорт – для горожан, а саратовцы – для небезразличных мэрии владельцев автобусов.
Ракурс
15/02/2024 15:22 Ракурс Медвытрезвителю в Саратове – быть! Или не быть | 20/01/2024 12:58 Ракурс Подтянуть за ремешок и не только | 10/12/2023 12:28 Ракурс Новогодние корпоративы-2023/24: быть или не быть? |
06/12/2023 17:31 Ракурс Запрет телефонов и уроки труда – что не так с нововведениями? | 08/11/2023 12:57 Ракурс Даунсайзинг в нищемаркетах | 04/10/2023 21:18 Ракурс В Саратове электросамокатчиков «сегрегировали» |