13/07/2024 04:22 С начала июля население накрыла волна подорожаний. Проще говоря – инфляция. Существенно выросли коммунальные тарифы, дорожает топливо, продукты. Теперь вот взлетают тарифы на проезд в общественном транспорте. Неприятная новость пришлась на самую июльскую жару, превратившую автобусы в душегубки.
Городские чиновники сделали вид, что они ни при чем, возмутились повышением и провели показные рейды, чтобы продемонстрировать реакцию на недовольство населения. Хуже того, в городе работает меньше автобусов, чем требуется и должны выпускать на маршруты перевозчики. Чиновники это знают, но проблему не решают. Однако корень всех проблем именно в городской власти, которая загубила муниципальный автобусный парк, передала маршруты на откуп частникам, разрешив им самостоятельно поднимать тарифы. Местные же чиновники не выполняют свои контрольные функции за работой общественного транспорта. В том числе и допускают к эксплуатации автобусы с неработающими кондиционерами и вяло принуждают включать их там, где они установлены и исправны, но не используются в целях экономии топлива.
Вдобавок ко всему Саратов недавно получил несколько десятков новых автобусов, но власти никак не могут пустить их на маршруты. Эти автобусы засветились на перевозке участников Всероссийского фестиваля «Студвесна» в конце мая, но приобретались они не для этого, а для перевозки горожан.
Повышение стоимости проезда планируется сразу на 22 городских автобусных маршрутах. Цены вырастут до 49 рублей с июля по декабрь. Правда, официальный сайт мэрии города поясняет, что транспортный комитет обратился по этому поводу в ФАС. Получается, что городская власть сначала разрешила частным перевозчикам самостоятельно устанавливать цену на проезд, а потом на них же жалуется. Как будто разыгрывают для населения какой-то спектакль. Саратовцы же возмущены тем, что условия оказания транспортных услуг лучше не становятся, а тарифы каждый год резко поднимаются и никакие жалобы и рейды ситуацию принципиально не улучшают.
Более того, чиновники оправдывают перевозчиков. Так, бывший областной замминистра транспорта Иван Козаченко утверждал, что кондиционеры в автобусах не являются обязательными. Другой замминистра Сергей Балакин заявил, что при температуре +40 кондиционеры все равно не справятся и включать их не стоит. А зачем тогда они нужны? Зато, по мнению чиновников, можно заново повесить темные шторки, ранее запрещенные в пандемию Роспотребнадзором.
Кондиционерами должны быть оснащены в той или иной степени автобусы на каждом городском маршруте. Но по факту встречаются они редко. Проверяющие могут встретить кондиционеры только в новых троллейбусах, но их на улицах становится почему-то исчезающе мало. Салоны общественного транспорта областные и городские чиновники проверяют каждое лето и зиму, чаще как реакцию на многочисленные обращения населения и публикации в СМИ. И до сих пор никаких особых мер к тем, кто возит пассажиров в удушающей жаре или выстуженном салоне, не применялось. Чиновникам, вероятно, очень не хочется наказывать перевозчиков или расставаться с ними. Что-то их очень тесно связывает, что доподлинно неизвестно страдающим от такой близости пассажирам. Отдельные суды чиновников с перевозчиками идут вяло или имеют признаки нечистоплотной конкурентной борьбы.
версия для печатиГородские чиновники сделали вид, что они ни при чем, возмутились повышением и провели показные рейды, чтобы продемонстрировать реакцию на недовольство населения. Хуже того, в городе работает меньше автобусов, чем требуется и должны выпускать на маршруты перевозчики. Чиновники это знают, но проблему не решают. Однако корень всех проблем именно в городской власти, которая загубила муниципальный автобусный парк, передала маршруты на откуп частникам, разрешив им самостоятельно поднимать тарифы. Местные же чиновники не выполняют свои контрольные функции за работой общественного транспорта. В том числе и допускают к эксплуатации автобусы с неработающими кондиционерами и вяло принуждают включать их там, где они установлены и исправны, но не используются в целях экономии топлива.
Вдобавок ко всему Саратов недавно получил несколько десятков новых автобусов, но власти никак не могут пустить их на маршруты. Эти автобусы засветились на перевозке участников Всероссийского фестиваля «Студвесна» в конце мая, но приобретались они не для этого, а для перевозки горожан.
Повышение стоимости проезда планируется сразу на 22 городских автобусных маршрутах. Цены вырастут до 49 рублей с июля по декабрь. Правда, официальный сайт мэрии города поясняет, что транспортный комитет обратился по этому поводу в ФАС. Получается, что городская власть сначала разрешила частным перевозчикам самостоятельно устанавливать цену на проезд, а потом на них же жалуется. Как будто разыгрывают для населения какой-то спектакль. Саратовцы же возмущены тем, что условия оказания транспортных услуг лучше не становятся, а тарифы каждый год резко поднимаются и никакие жалобы и рейды ситуацию принципиально не улучшают.
Более того, чиновники оправдывают перевозчиков. Так, бывший областной замминистра транспорта Иван Козаченко утверждал, что кондиционеры в автобусах не являются обязательными. Другой замминистра Сергей Балакин заявил, что при температуре +40 кондиционеры все равно не справятся и включать их не стоит. А зачем тогда они нужны? Зато, по мнению чиновников, можно заново повесить темные шторки, ранее запрещенные в пандемию Роспотребнадзором.
Кондиционерами должны быть оснащены в той или иной степени автобусы на каждом городском маршруте. Но по факту встречаются они редко. Проверяющие могут встретить кондиционеры только в новых троллейбусах, но их на улицах становится почему-то исчезающе мало. Салоны общественного транспорта областные и городские чиновники проверяют каждое лето и зиму, чаще как реакцию на многочисленные обращения населения и публикации в СМИ. И до сих пор никаких особых мер к тем, кто возит пассажиров в удушающей жаре или выстуженном салоне, не применялось. Чиновникам, вероятно, очень не хочется наказывать перевозчиков или расставаться с ними. Что-то их очень тесно связывает, что доподлинно неизвестно страдающим от такой близости пассажирам. Отдельные суды чиновников с перевозчиками идут вяло или имеют признаки нечистоплотной конкурентной борьбы.
Прохиндиада
09/12/2024 22:59 Прохиндиада Из чего в Саратовской области делают сливочное масло? | 29/11/2024 16:31 Прохиндиада Реформа школьных звонков | 24/10/2024 10:16 Прохиндиада Доплаты к пенсиям: привилегия за заслуги или кормушка для номенклатуры? |
20/09/2024 20:04 Прохиндиада Запрет Дарвина – шаг к инквизиции? | 10/09/2024 09:08 Прохиндиада Саратовскому «Ситиматику» устроили очередную показательную порку | 06/08/2024 10:01 Прохиндиада Праздник асфальта: Саратовская область вновь отличилась |