Кто виноват, или немного о дорожной ситуации в Саратове - Саратов Сегодня
18+ 23 Мая 2024, Четверг, 11:20
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Кто виноват, или немного о дорожной ситуации в Саратове

10/09/2023 20:55 В масштабах Саратова тема № 1 на этой неделе – безусловно, внезапно обрушившийся на наш город транспортный коллапс. Еще в пятницу все, казалось бы, было в порядке, а уже в понедельник многие саратовцы опоздали на работу – сначала не могли дождаться общественного транспорта, затем стояли в восьмибалльных пробках.
Закономерное возмущение горожан вышло за рамки пабликов в соцсетях, привлекло внимание журналистов и в итоге привело к тому, что ситуацию обсудили на совещании в областной думе, во время которого и озвучили реальные причины происходящего. По мнению депутатов, общественников и представителей администрации, корни проблемы в следующем.

Вскрышные работы на саратовских улицах. С этим не поспоришь- центр города и прилегающие к нему улицы действительно перекопаны. В этом есть и положительный момент – всем известно, что городские коммуникации сильно изношены, и то, что их меняют на новые, можно только приветствовать. Но людям от этого не легче, к тому же непонятно, почему нельзя было закончить эти работы до осени. Особенно удручает тот факт, что даже на тех улицах, где чиновники объявили завершение работ, они, эти самые работы, не только по факту не завершены, но и даже не ведутся. Не добавляют оптимизма и работы по замене трамвайных путей, которые грозят растянуться на срок, заметно превышающий запланированный.

Сезонное увеличение количества ДТП. Ну не настолько же?! Дефицит и дороговизна запчастей, нехватка водителей на общественном транспорте. Возможно. Но почему это проявилось вот так сразу? Не похоже ли это на стремление переложить вину с больной чиновничьей головы на водителей и перевозчиков?

Высокая стоимость топлива. А вот это уже похоже на правду. Действительно, в последние недели цены на ГСМ в области бьют рекорды. Так почему бы не сэкономить немного, выпуская на маршрут поменьше автобусов? Люди ведь все равно поедут, никуда не денутся. Дождутся, набьются в автобус, как селедки в бочку, но поедут. На совещании прозвучала шокирующая цифра: недовыпуск на маршруты составляет свыше четверти подвижного состава… Экономия топлива налицо. Как и длиннющие очереди на остановках и царящая на этих же остановках безнадега дождаться автобус после восьми вечера. Хотелось бы верить, что перевозчики пришли к такой мысли каждый сам по себе, не сговариваясь, в противном случае все совсем плохо.

Особый разговор – о проблемах жителей отдаленных районов, оставшихся без привычного трамвая. Все якобы было рассчитано, просчитано и подготовлено, но, как водится, гладко только на бумаге. Сколько требуется маршруток вместимостью в лучшем случае 20 человек для замены хотя бы одного трамвайного вагона (вместимостью около 120 человек)? Кое-где обещан приезд одной маршрутки в час. Да, именно в час, это не опечатка.

И все-таки то, что дорожная обстановка резко осложнилась именно с 4 сентября, позволяет с уверенностью отнести это еще и на счет начала учебного года. Окончание сезона отпусков, как утверждают чиновники, тут ни при чем – как известно, все вместе только гриппом болеют, а в отпуск ходят по отдельности. Не секрет, что многие дети ходят в школы и садики, находящиеся довольно (а иногда и очень даже) далеко от дома.

Итог - родители утром отвозят их в школу, зачастую на машине и хорошо, если по пути на работу. Потом встречают. Итог - пробки, ежедневный «парад» автомобилей, стоящих на аварийке в два ряда, особенно рядом с престижными школами, а в новых микрорайонах – забитые родительскими автомобилями дворы. Например, жители соседних с гимназией № 7 домов (поселок Юбилейный) жалуются на то, что им самим теперь проблематично не только проехать, но и пройти к своему двору. Ну а что же вы хотели, не строить же у школы парковки!

Прогнозировали ли местные чиновники транспортный коллапс в городе? Уверены, что да. Могли и хотели его предотвратить? А вот на этот вопрос однозначный ответ дать сложно. Годами творящийся бардак в работе частных перевозчиков – во многом вина допустивших его чиновников. Они же нам всем с апреля-мая обещали сотни автобусов и даже устраивали «учения» в мае по закрытию трамвайных маршрутов и запуске вместо них автобусов. Учения вышли потешные, а саратовцы с тех пор так и маются.

Когда отношения с частниками основаны только лишь на формальных основаниях и заключенном контракте, то требовать с них его исполнения намного проще. Отсюда и неспособность решить задачу с замещением закрытых на реконструкцию трамвайных маршрутов автобусными.

Намного сложнее требовать соблюдения графиков и качества от коммунальных монополистов. Хотя и тут в контрактах обычно прописываются сроки и санкции за их срыв. По опыту прошлых лет, дальше рейдов и громогласных заявлений у наших чиновников, чаще всего, дело не шло. Потому и стоят подолгу раскопанные на дорогах ямы в ожидании того, когда освободится бригада с аварии или другого участка, или еле-еле ковыряются. Из-за множества таких ям в центре движение сильно затруднено и пробки становятся постоянными.

Говорят, что признать проблему – значит, наполовину ее решить. Спустя неделю проблему, наконец, признали. Сколько времени уйдет на ее решение, и удастся ли ее решить – время покажет.
версия для печати

Прохиндиада


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович