Если очень хочется – то можно - Саратов Сегодня
18+ 29 Марта 2024, Пятница, 12:44
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Если очень хочется – то можно

17/01/2023 10:12 Похоже, именно этим руководствуются при начислении платы за потребление коммунальных услуг. Саратовцы в целом не питают теплых чувств к коммунальщикам, особенно к тем, кто должен поставлять им тепло. Должен, но не поставляет, а если поставляет, то очень дорого. В общем, платят населению взаимностью, которая особенно чувствуется при посещении пунктов по работе с населением компании Тплюс.

Перед новым годом многие ресурсоснабжающие организации в платежных квитанциях предлагали авансировать потребление услуг за декабрь. Такая «забота», надо полагать, обусловлена обеспокоенностью коммунальщиков тем, что население в пылу новогодних каникул забудет оплатить услуги вовремя или же вовсе прогуляет все деньги и не сможет заплатить. Кто-то из коллег даже по этому поводу возмущался увеличением стоимости услуг, не разобравшись в нюансах.

И только поставщики тепла не стали разводить население на авансовые платежи и теперь понятно почему. От них ожидали всякого, но вовсе не того, что вместо объявленного с 1 декабря 9%-ного роста коммунальных тарифов саратовцам предложат заплатить за отопление в полтора-два раза больше, чем месяцем ранее. Ситуация была бы объяснима, если бы в декабре установились сильные морозы. Но нет, весь месяц погода была аномально теплой для декабря и температурный режим в декабре и ноябре были примерно одинаковых. Но у «тепловиков» свои подсчеты.

Кто бы сомневался, что получив в первую рабочую неделю квитанции за теплоснабжение и горячую воду, саратовцы буквально взорвались от возмущения таким наглым, по мнению большинства, накручиванием платежей.

Но в саратовском офисе «Энергосбыт Плюс» на все это отреагировали с олимпийским спокойствием.
- Несмотря на плюсовые показатели температуры воздуха в некоторые дни в декабре, энергетиками зафиксирован рост потребления тепла в последний месяц 2022 года. Чем холоднее на улице, тем большее количество тепла требуется дому для поддержания температуры внутри помещений и тем большее количество тепловой энергии фиксируется приборами учета клиентов. Именно поэтому счета за отопление в декабре в Саратове, Балаково и Энгельсе, значительно выше по сравнению с платёжными документами за ноябрь 2022 года, - ответили в официальном релизе компании.

И сразу стало понятно, что население попросту держат за дураков, которому разъясняют азы физических процессов и пытаются внушить, что декабрь был холодный.

Но на всякий случай подстраховались уточнением, что расчеты за отопление ведутся не за календарный месяц с 1-го по последнее число, а за период между моментами снятия показаний общедомовых счетчиков. Съем показаний общедомовых приборов учета производится в период с 23 по 25 число каждого месяца. Поэтому расчетный декабрь равен периоду с 24 ноября по 23 декабря. А последние числа ноября якобы были морозными. Вот вам и еще один «аргумент». Даже если это допустить, этим нельзя объяснить то, почему плата за отопление отличается в разы.

Люди всем этим «отмазкам» не вняли и начали заваливать обращениями органы власти, писать гневные посты в соцсетях и в комментариях в пабликах руководителей различного ранга. И те вынуждены были реагировать. В частности, на прошлой неделе прокуратура Заводского района начала проверку начислений за тепло в нескольких многоэтажных домах. Похоже, чтобы добиться перерасчета, придется либо оставлять десятки постов в соцсетях, либо обращаться напрямую в надзорный орган. Или писать как минимум депутату федерального парламента, не ниже.

К массовым обращениям саратовцев в очередной раз не остался безучастен Николай Панков. Сильно рискуя увязнуть в потоке обращений, он призвал население писать ему о фактах завышения платы за тепло в комментариях в его Телеграм-канале. И понеслось. В итоге набралось несколько сот сигналов. Были и критические высказывания в этой связи в адрес власти. Но депутату, видимо, не привыкать брать на себя чужую ответственность, например, чиновников от ЖКХ. По его словам, он каждую зиму сталкивается с подобными обращениями и не было ни одного года, чтобы коммунальщики оказались абсолютно правы – проверки компетентных органов выявляли завышение начислений и в результате происходил перерасчет.

Справедливости надо отметить, что о необходимости проверить платежки и провести при выявлении несоответствий перерасчетов высказались и губернатор Роман Бусаргин, и глава Саратова Лада Мокроусова.

Но в компании-монополисте остаются непреклонны и заявляют, что по всем обращениям ведется проверка, которая почти всегда подтверждает обоснованность начислений. Так что остается надеяться на принципиальность и дотошность других проверяющих в погонах. Дело в том, что счетчики тепла устроены так и расположены там, что несведущему человеку невозможно проверить энергопотребление своего дома, как это может сделать любой из нас со счетчиком газа, электроэнергии или воды. И это порождает подозрения в том, что коммунальщики вешают на население все свои потери с городских гейзеров и постоянно текущих по улицам горячих ручьев.

Есть и еще один момент, который злит население. Несмотря на то, что декабрь был теплый, в квартирах было очень даже прохладно из-за того, что температура теплоносителя была понижена, как считали многие, из-за аномальных уличных температур. А теперь на голубом глазу нам заявляют ровно наоборот: было холодно и топил Т плюс от души, за что и выкатил такие огромные суммы. Так что помимо обоснованности платежек уместно в массовом порядке проверять и качество предоставляемых компанией услуг по теплоснабжению.

Конечно, недостаточная температура в квартирах может быть по разными причинам – не утеплены окна, забита система отопления, но все это никак не оправдывает такой разницы в платежах за ноябрь и декабрь. По-разному проявляют себя управляющие компании, на которых все время перекладывает вину Т плюс. УК могут допустить перетоп в теплое время или недотоп в холодное, на их, если можно так выразиться, совести состояние системы топления в доме. Но и они как могут защищаются от необоснованных нападок монополиста. Так, ряд управляющих организаций развесили объявления, в которых сказано, что температура теплоносителя, которую подает котельная поселка Северный, составляла всего 60 градусов, что на 20 градусов ниже нормы.

Судя по всему, коммунальщики-монополисты уступать не хотят. И они прекрасно понимают, что проверки проверками, а люди выставленные квитанции должны оплатить. В противном случае их юристы взыщут с судебными приставами, у них эта работа отлажена.

Люди с тревогой ждут платежек за январь. На улице с Рождества установились морозы. И хотя в квартирах многих все также прохладно, счета от Тплюс ожидаются просто огромные. И, стало быть, новой волны возмущения не избежать. Вновь последуют ответные реакции региональной и местной власти, но хотелось бы от них больше дел, ведь от этого страдают и они. В учреждениях соцсферы тоже ведь холодно, а счета к ним приходят за отопление огромные. Кроме того, все пенсионеры и малоимущие, кто при месячном доходе 12-15 тысяч должен платить за тепло 5-6 тысяч, дружно пойдут за положенными им субсидиями. Есть все основания для вовлечения в контрольные функции не только ГЖИ, но и Счетной палаты, о чем уже высказались Николай Панков и спикер облдумы Михаил Исаев.
версия для печати

Прохиндиада


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович