17/12/2021 18:43 В Саратове власти, кажется, непреклонны в своем решении сделать из центра города и основных улиц платную парковку. В этом направлении за последнее время предприняты, как минимум, два шага.
Первый из них – в очередной раз под видом предстоящей уборки города от сугробов повесили запрещающие стоянку и остановку знаки. Сразу на 67 участках улично-дорожной сети – в центре, где еще их нет и в окраинных Ленинском, Кировском и Заводском районах. Такое уже было в прежние годы. Каждый раз в мэрии и лично глава города Михаил Исаев обещали их снять по весне. И каждый раз это оказывалось обманом. Все обещания таяли порой вместе с так и неубранными грязно-ледяными торосами.
К чему мы вспомнили про знаки? А к тому, что они как раз устанавливаются ровно в тех местах, где с большей вероятностью будут места для платной парковки. А до этого времени они как бы застолбили под них место. Так что говоря о временном характере этих знаков власти не так уж и соврамши. От безысходности многие автовладельцы продолжают оставлять своих машины под запрещающими знаками с риском получить за это штраф.
Другой шаг – саратовская мэрия отправила в Белгород свою миссию, чтобы ознакомиться с тамошним опытом организации платных парковок и уже даже там же найден оператор - ООО «Фабрика информационных технологий». Предполагается, что под платные парковки отдадут пока еще бесплатные «карманы» на центральных улицах. Но это маловероятно, поскольку таких карманов на самом деле мало и заморачиваться при таком раскладе с платной парковкой нет смысла. Городская власть же планирует обороты не менее миллиона в день.
— Проблема свободных парковочных мест в центральной части города и дорожных заторов является актуальной для Саратова на протяжении нескольких лет. За последнее время на территории областного центра количество личного автотранспорта возросло практически в полтора раза. Внедрение платных парковок является одним из ключевых способов уменьшения транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть города, — как мантра из года в год звучит в официальных релизах мэрии и выступлениях чиновников.
Но при этом долгое время ничего не делается. О постройке с участием бизнеса многоуровневых парковок речи в последнее время вообще нет. Вместо этого нажимают на то, чтобы брать плату за парковку на обочинах. Заявлено о планах создать 3000 платных парковочных мест? Откуда их взять, устроенных карманов на такое количество машин в городе нет. Значит, монетизируют часть дорожного асфальта. Строить-то ничего не надо! Асфальт положен еще при советской власти и отремонтирован в последние годы по нацпроектам. Только ставь паркоматы и стриги купоны. По самым оптимистичным расчетам, примерно миллион рублей в день.
Белгородский эксперимент длится уже 7 лет. Срок достаточный, чтобы сделать выводы об эффективности с точки зрения загруженности транспортом, выгоде для бюджета и пользе для горожан. Сейчас в Белгороде сеть платных парковок насчитывает 3314 мест на 254 участках. Стоимость относительно не высока – 30 рублей в час. Для грузового транспорта плата выше. Впрочем, если оставлять авто на весь рабочий день, то за месяц выходит кругленькая сумма, весомая для среднего горожанина из провинции. Плата не взимается за первый час стоянки, а также с 8 вечера до 8 утра, предусмотрены скидки для льготников, жителей данной территории и при покупке абонементов. Оплата услуг производится по специальным парковочным картам вроде «Тройки» в столичном общественном транспорте. Ими, как платежным средством, можно плачивать услуги и пополнять на них баланс.
В специальном интернет-приложении можно видеть наличие свободных мест. Вывод белгородских экспертов таков: платные парковки в Белгороде проблем не решили, созданный под них МУП убыточен и предполагается его сдача в концессию, а во дворах прибавилось «левых» машин. Фактические доходы оказались на порядок меньше ожидаемых и не покрывают текущих расходов. О какой-то прибыли речи уже не идет. Более того, расходы на содержание сети растут. Другими словами, белгородцы в своей массе упорно не хотят платить за парковку. А чем саратовцы в своем отношении к платным парковкам будут от них отличаться? Уверены, что ничем. Будут искать варианты не платить за пребывание на платных парковках – закрывать номера, упрямо не платить или ломать оборудование, как это случается с переносными треногами – камерами фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Бороться с этим штрафами малоэффективно и особо некому, т.к. у инспекторов ДПС свои задачи, а чиновники мэрии не так расторопны в административном производстве. Надсмотрщиков везде не поставишь, да и накладно нанимать дополнительный персонал мордоворотов, как это было с еще памятным криминальным бизнесом по эвакуации авто на штрафстоянки. Кроме того, белгородцы жалуются на некорректно работающие паркоматы.
Но это вечно во всем ковыряющиеся и ищущие изъяны эксперты. Белгородские чиновники, несмотря на убыточность МУПа, считают. Что все просто замечательно. Платные парковки позволили сократить загруженность улично-дорожной сети и обеспечили рост средней скорости движения автотранспорта. Кроме того, сократилось время поиска парковочного места, количество нарушений правил парковки транспортных средств. В-общем, одни сплошные плюсы. И они стали главным аргументом саратовских чиновников. Тем более что вышеупомянутая «Фабрика информационных технологий» реализует свой проект платных парковок в крупных городах 18 субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург.
В-общем, Саратов и его обитателей ждет в новом году очередной эксперимент власти по выкачиванию из населения денег. Придется он аккурат под очередные областные выборы. Не исключено, что это обстоятельство станет поводом для переноса запуска проекта. Но речь будет идти всего лишь об отложенном и уже принятом решении.
версия для печатиПервый из них – в очередной раз под видом предстоящей уборки города от сугробов повесили запрещающие стоянку и остановку знаки. Сразу на 67 участках улично-дорожной сети – в центре, где еще их нет и в окраинных Ленинском, Кировском и Заводском районах. Такое уже было в прежние годы. Каждый раз в мэрии и лично глава города Михаил Исаев обещали их снять по весне. И каждый раз это оказывалось обманом. Все обещания таяли порой вместе с так и неубранными грязно-ледяными торосами.
К чему мы вспомнили про знаки? А к тому, что они как раз устанавливаются ровно в тех местах, где с большей вероятностью будут места для платной парковки. А до этого времени они как бы застолбили под них место. Так что говоря о временном характере этих знаков власти не так уж и соврамши. От безысходности многие автовладельцы продолжают оставлять своих машины под запрещающими знаками с риском получить за это штраф.
Другой шаг – саратовская мэрия отправила в Белгород свою миссию, чтобы ознакомиться с тамошним опытом организации платных парковок и уже даже там же найден оператор - ООО «Фабрика информационных технологий». Предполагается, что под платные парковки отдадут пока еще бесплатные «карманы» на центральных улицах. Но это маловероятно, поскольку таких карманов на самом деле мало и заморачиваться при таком раскладе с платной парковкой нет смысла. Городская власть же планирует обороты не менее миллиона в день.
— Проблема свободных парковочных мест в центральной части города и дорожных заторов является актуальной для Саратова на протяжении нескольких лет. За последнее время на территории областного центра количество личного автотранспорта возросло практически в полтора раза. Внедрение платных парковок является одним из ключевых способов уменьшения транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть города, — как мантра из года в год звучит в официальных релизах мэрии и выступлениях чиновников.
Но при этом долгое время ничего не делается. О постройке с участием бизнеса многоуровневых парковок речи в последнее время вообще нет. Вместо этого нажимают на то, чтобы брать плату за парковку на обочинах. Заявлено о планах создать 3000 платных парковочных мест? Откуда их взять, устроенных карманов на такое количество машин в городе нет. Значит, монетизируют часть дорожного асфальта. Строить-то ничего не надо! Асфальт положен еще при советской власти и отремонтирован в последние годы по нацпроектам. Только ставь паркоматы и стриги купоны. По самым оптимистичным расчетам, примерно миллион рублей в день.
Белгородский эксперимент длится уже 7 лет. Срок достаточный, чтобы сделать выводы об эффективности с точки зрения загруженности транспортом, выгоде для бюджета и пользе для горожан. Сейчас в Белгороде сеть платных парковок насчитывает 3314 мест на 254 участках. Стоимость относительно не высока – 30 рублей в час. Для грузового транспорта плата выше. Впрочем, если оставлять авто на весь рабочий день, то за месяц выходит кругленькая сумма, весомая для среднего горожанина из провинции. Плата не взимается за первый час стоянки, а также с 8 вечера до 8 утра, предусмотрены скидки для льготников, жителей данной территории и при покупке абонементов. Оплата услуг производится по специальным парковочным картам вроде «Тройки» в столичном общественном транспорте. Ими, как платежным средством, можно плачивать услуги и пополнять на них баланс.
В специальном интернет-приложении можно видеть наличие свободных мест. Вывод белгородских экспертов таков: платные парковки в Белгороде проблем не решили, созданный под них МУП убыточен и предполагается его сдача в концессию, а во дворах прибавилось «левых» машин. Фактические доходы оказались на порядок меньше ожидаемых и не покрывают текущих расходов. О какой-то прибыли речи уже не идет. Более того, расходы на содержание сети растут. Другими словами, белгородцы в своей массе упорно не хотят платить за парковку. А чем саратовцы в своем отношении к платным парковкам будут от них отличаться? Уверены, что ничем. Будут искать варианты не платить за пребывание на платных парковках – закрывать номера, упрямо не платить или ломать оборудование, как это случается с переносными треногами – камерами фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Бороться с этим штрафами малоэффективно и особо некому, т.к. у инспекторов ДПС свои задачи, а чиновники мэрии не так расторопны в административном производстве. Надсмотрщиков везде не поставишь, да и накладно нанимать дополнительный персонал мордоворотов, как это было с еще памятным криминальным бизнесом по эвакуации авто на штрафстоянки. Кроме того, белгородцы жалуются на некорректно работающие паркоматы.
Но это вечно во всем ковыряющиеся и ищущие изъяны эксперты. Белгородские чиновники, несмотря на убыточность МУПа, считают. Что все просто замечательно. Платные парковки позволили сократить загруженность улично-дорожной сети и обеспечили рост средней скорости движения автотранспорта. Кроме того, сократилось время поиска парковочного места, количество нарушений правил парковки транспортных средств. В-общем, одни сплошные плюсы. И они стали главным аргументом саратовских чиновников. Тем более что вышеупомянутая «Фабрика информационных технологий» реализует свой проект платных парковок в крупных городах 18 субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург.
В-общем, Саратов и его обитателей ждет в новом году очередной эксперимент власти по выкачиванию из населения денег. Придется он аккурат под очередные областные выборы. Не исключено, что это обстоятельство станет поводом для переноса запуска проекта. Но речь будет идти всего лишь об отложенном и уже принятом решении.
Прохиндиада
09/12/2024 22:59 Прохиндиада Из чего в Саратовской области делают сливочное масло? | 29/11/2024 16:31 Прохиндиада Реформа школьных звонков | 24/10/2024 10:16 Прохиндиада Доплаты к пенсиям: привилегия за заслуги или кормушка для номенклатуры? |
20/09/2024 20:04 Прохиндиада Запрет Дарвина – шаг к инквизиции? | 10/09/2024 09:08 Прохиндиада Саратовскому «Ситиматику» устроили очередную показательную порку | 06/08/2024 10:01 Прохиндиада Праздник асфальта: Саратовская область вновь отличилась |