Повышение платы за проезд: а почему бы и нет? - Саратов Сегодня
18+ 8 Декабря 2021, Среда, 0:35
Доврались, наконец, до правды
Леонид Шебаршин
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Повышение платы за проезд: а почему бы и нет?

Повышение платы за проезд: а почему бы и нет? - Саратов Сегодня29/10/2021 09:21 Прошли выборы, и настало время «хороших» новостей. На собранной пресс-конференции на тему развития СГЭТ генеральный директор Владимир Прохоров заявил о планах повысить стоимость проезда в электротранспорте:
- "Мы внесли предложение на рассмотрение комитета о повышении тарифа. 25 рублей – безналичный проезд, 29 – наличный".
Данное предложение сейчас находится на рассмотрении в мэрии. Далее вопрос рассмотрят в Саратовской гордуме. Повысить тарифы планируется в будущем году. Пока что стоимость проезда в электротранспорте по безналичному расчету составляет 21 рубль, наличными - 23 рубля.

Комментируя планируемое повышение стоимости проезда в городском электротранспорте, в сообществе «Типичный Саратов» опубликовали ответы на пять вопросов мэру, где глава Саратова Михаил Исаев сообщил, что с такой инициативой на прошлой неделе вышло само руководство МУПП «СГЭТ» и если повышение будет одобрено, тариф начнет действовать в мае 2022 года. Сомневаться в том, что решение будет принято, не приходится. Обосновывая увеличение тарифа, было отмечено, что последнее повышение было в 2018 году, за это время на предприятии произошло очень много изменений, выросли затраты на электроэнергию, зарплаты и прочее. Мэр также заверил, что при этом все льготы сохраняются, стоимость проездного для студентов и пенсионеров остается той же. Кроме того, Исаев призвал всех пользоваться транспортной картой «Поехали». При покупке на 10-20 поездов одна поездка будет стоить порядка 22-23 рублей.

Почти тут же, словно рояль в кустах, последовала новость о повышении стоимости проезда в автобусах. Оказывается, еще около месяца назад 7 компаний-перевозчиков уведомили комитет дорожного хозяйства с уведомлением о планах изменить тариф на более чем два десятка маршрутов. Речь идет о тех самых нерегулируемых маршрутах, стоимость проезда на которых с недавних пор администрация отдала на откуп частным перевозчикам на условиях заблаговременного извещения. По истечении полугода после уведомления начинает действовать новый тариф. Таким образом, весной будущего года, с конца марта, стоимость поездки на автобусах будет варьироваться от 25 до 30 рублей (на каждый маршрут своя цена).

Еще больше отличились перевозчики в соседнем с Саратовом Энгельсе. "За речкой", где тоже установлены нерегулируемые тарифы, частники решили не дожидаться весны и объявили о повышении стоимости проезда уже с 27 октября. Потом, вероятно, им объяснили, что они не совсем правы и повышение не состоялось. Точнее, было отложено.

Надо сказать, что попытки повысить стоимость проезда на транспорте делаются ежегодно. Последнее повышение сразу с 17 до 23 рублей позднее (спустя пару лет) было признано УФАС как совершенное в результате картельного сговора перевозчиков. Но никаких серьезных последствий это не повлекло. Сейчас примерно тоже самое, но на более легальных основаниях.

Если ранее власть выступала против и как-то препятствовала или хотя бы делала вид, то сейчас повышением тарифов на проезд никто даже не выражает озабоченность, становясь на сторону транспортников. А у них всегда одни и те же аргументы – расходы растут и начинаются стенания о том, что работают в убыток. И еще смотрят как там в других регионах. А там тоже самое. Вот и задирают тарифы с оглядкой друг на друга, называя это рыночно обоснованным ростом.

Вообще в последнее время цены на все растут такими скачками, что уже и население как-то более равнодушно восприняло эту новость. Разве это что-то сильно меняет, если овощи подорожали вдвое, едва ли не каждую неделю объявляют о скачке цен на сосиски, макароны, подсолнечное масло, крупы и т.д., разгоняя реальную инфляцию? И если кругом растут цены, в том числе на топливо и запчасти, и никому ничего за это нет, кроме барышей, то почему бы и перевозчикам не задрать тарифы, тем более если никто сильно не вникает в их обоснованность?
версия для печати

Прохиндиада


Из новостройки – в аварийку?В Волгу прямиком текут фекалии из СаратоваКто на «новенького»?
26/11/2021 10:48 Прохиндиада Из новостройки – в аварийку?12/11/2021 14:36 Прохиндиада В Волгу прямиком текут фекалии из Саратова18/10/2021 20:16 Прохиндиада Кто на «новенького»?
Платные парковки – будущее СаратоваПоствыборный синдромЭнгельсские дороги спасает «народный ремонт»
06/10/2021 12:58 Прохиндиада Платные парковки – будущее Саратова29/09/2021 09:04 Прохиндиада Поствыборный синдром13/09/2021 21:13 Прохиндиада Энгельсские дороги спасает «народный ремонт»

Культура и наука

«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»

Ракурс


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович