Платные парковки – будущее Саратова - Саратов Сегодня
18+ 28 Марта 2024, Четверг, 21:19
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Платные парковки – будущее Саратова

06/10/2021 12:58
В Саратове городская власть снова заговорила о платных парковках. Самое время для того, чтобы заниматься этим вопросом. И это связано не только с прошедшими выборами в гордуму, но и скорой зимой, снежными завалами на обочинах и еще большей нехваткой парковок. Конечно, не зависимости от времени года, вопрос с парковками в центре Саратова стоит остро и снизить эту остроту предлагается с введением платы и привлечением бизнеса.

Еще до выборов, пару месяцев назад, на брифинге мэр города Михаил Исаев введение платных парковок связывал не только со снижением автомобильного трафика в центре и упорядочением движения, но и с развитием общественного транспорта и «расширением велокаркаса города». Проще говоря, речь шла о том, чтобы соединить районы города, прежде всего центральные, некими зелеными коридорами с бульварами и велодорожками за счет сужения дорог. Автомобили же можно будет парковать не по обочинам, а на платных стоянках.
- Возможно, частный бизнес начнет делать многоярусные парковки, тогда мы начнем ограничивать движение в центре города, где дороги узенькие, - заявил тогда Исаев.

Спустя два месяца мэр вернулся к этой теме в своем Инстаграмм.
- Платные парковки в центре Саратова, на наш взгляд, это необходимость, продиктованная временем. В настоящее время муниципалитет ведет переговоры с несколькими компаниями, которые уже реализовали подобные проекты в других городах. Одна из организаций предложила поэтапное внедрение платных парковок. Прогнозно специалисты видят более 3000 мест в историческом центре, которые должны работать в будни с 8.00 до 20.00 часов, - сообщил глава города и предложил своим подписчикам высказываться за или против платных парковок в Саратове.

Новость, как говорится, «зашла» во все местные информационные ленты, а число комментариев уступает разве что откликам о начале отопительного сезона. Что на августовском брифинге, что на этот раз не прозвучало никакой конкретики что это будут за парковки и где они станут размещаться, останутся ли бесплатные места, каков будет статус у тех, кто живет и работает в центре и многое другое. Эти недомолвки и вызвали бурю возмущения. Основные высказывания свелись к претензиям недостаточности парковочных карманов и необоснованного ограничения парковки на центральных улицах, к опасениям, что платные парковки де факто станут местным побором с автовладельцев, к требованиям сначала обеспечить транспортную доступность, чтобы люди отказались от автомобилей в пользу общественного транспорта. В этом потоке жалоб и претензий тонули редкие высказывания о том, что центр города перегружен транспортом и платные парковки один из способов частичного решения этой проблемы. Считается, что так думают только те, у кого нет своего автомобиля. Правда, среди них встречаются и владельцы машин, которые поддерживают платные парковки с той лишь оговоркой, что тариф будет приемлемый. Были и напоминания о том, что на привокзальной площади давно пора сделать обещанную платную парковку, чтобы ею пользовались пассажиры поездов и не забивали на несколько часов таксисты и все прочие.

По-своему правы и те, и другие. Саратовцы явно не готовы к платным парковкам и воспринимают подобные новации «в штыки» при том, что половина центральных улиц Саратова и без того увешаны запрещающими знаками, парковка под которыми становится платной, если выпишут штраф. В центре есть несколько платных парковок, но популярностью они не пользуются и стоимость их услуг горожане считают завышенной. Мэр не уточнил, что это за проекты по созданию 3 тысяч платных парковочных мест ему предложили, и все поняли его как то, что вскоре за парковку на улицах в центре просто станут взимать плату.

Между тем, еще в августе Исаев говорил о комплексном подходе: платные парковки и сужение улиц возможны при развитии общественного транспорта и велодорожек. О платных обочинах речь не шла. И вот уже акценты сместились в сторону платных парковок, в то время как скоростной трамвай появится нескоро, а развитие общественного транспорта в городе пока ограничилось появлением нескольких новых троллейбусов вслед за бэушными московскими. А нужна плотная схема работы общественного транспорта особенно между центром и быстро растущими спальными районами на окраинах. Пока что желающие уехать вечером домой в Солнечный или 3-й Жилучасток стоят в очереди на маршрутку. Мэр не исключал, что под парковки будут использованы участки на месте снесенных аварийных домов. Надо полагать, речь идет о строительстве многоуровневых парковок, которые устроили бы всех. Кстати, помнится, была идея сделать даже подземную парковку под Театральной площадью. Но это уже совсем столичный замах.

Но поскольку официально так никто и не заявил, что это за 3000 платных парковочных мест в центре Саратова, то предположим, что мэрия просто реанимировала старые планы. Семь лет назад, тоже в октябре, тогда еще замглавы администрации Саратова Дмитрий Федотов заявил СМИ, что в начале 2015 года определят парковочные места в количестве примерно от 1000 до 1500, вторым этапом проекта станет расширение до 3000 парковочных мест. Знакомая цифра, неправда ли? Федотов подчеркнул, что никаких новых сооружений не планируется, то есть имеющиеся парковочные места сделают платными. Проект планировалось реализовать в форме муниципально-частного партнерства и в то время в мэрию уже поступали различные предложения от бизнеса. Более того, в тестовом режиме даже работал сайт «Парковочное пространство Саратова», где на карте города были указаны платные парковки, наличие мест и стоимость. В пример приводилась реализация проекта Сочи, Калуге, Екатеринбурге и Белгороде, где парковка стоила от 30 до 50 рублей в час. Но потом тема заглохла.
В очередной раз о введении платных парковках заговорили в 2016 году, было предложено установить платную парковку стоимостью 30 рублей на 26 улицах в центральной части города, ограниченной улицами Мичурина, Московская и Рахова. Но тогда глава города Олег Грищенко высказался резко против не только привлечения инвесторов, но и самой идеи.

- В свое время после обсуждения всех "за" и "против" было принято решение от проекта отказаться. Во-первых, потому, что у саратовцев, паркующих свой автотранспорт в центре города, не было бы альтернативы в виде бесплатных парковок. Не каждый может платить 30 руб. в час за машиноместо, как предлагалось. А разделять саратовцев по уровню их доходов, одним свободно парковаться на "платных" улицах, а другим – тесниться на "бесплатных", я считаю, несправедливо. Городская власть должна грамотно организовать систему парковок, разгрузить улично-дорожную сеть, а не создавать дополнительную систему запретов и взимать на этом основании деньги с жителей. Часть парковок обязательно должна быть бесплатной, иначе мы никогда не избавимся от нарушений – многие автовладельцы будут оставлять свой транспорт на обочинах и зеленых зонах, находить способы уклоняться от оплаты, портить терминалы и другое имущество", – заявил Олег Грищенко.

Свою позицию он подтвердил и годом позже уже в качестве депутата Госдумы, когда горадминистрация решила вынести на общественное обсуждение проект организации платных стояночных мест на участке, ограниченном ул. Соколовой, Чернышевского, Астраханской и Рабочей и на территории рядом с железнодорожным вокзалом. Тогда же по инициативе мэрии группа общественных активистов из Городской общественной палаты под руководством Ольги Козлачковой провела опрос и внезапно для горожан выяснила, что платить за парковку готовы 60% саратовцев. Результаты этого опроса в СМИ распространила пресс-служба горадминистрации.

Напомним, 2016-2017 годы были периодом проведения избирательных кампаний в Госдуму и гордуму, а затем и выборов в облдуму и губернатора. А в будущем году снова пройдут региональные выборы и более трети населения, самый нелояльный городской электорат, проживает в Саратове. Доведут ли сейчас проект до реализации, учитывая решимость нынешней администрации в вопросах благоустройства, «озеленения», расселения старых домов в центре и других преобразований, или снова отложат?
версия для печати

Прохиндиада


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович