Похоронная команда - Саратов Сегодня
18+ 10 Декабря 2018, Понедельник, 6:06
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Похоронная команда

Похоронная команда - Саратов Сегодня16/07/2018 21:55 Прошло полтора месяца после того, как у «Саратовских авиалиний» полностью отозвали сертификат на полеты всех типов судов и во всех направлениях. Росавиация довольно быстро нашла саратовскому авиаперевозчику сразу несколько замен, разрешила ситуацию с перевозкой пассажиров в начале июня и с работой аэропорта. И все это при полном бездействии, а в ряде случаев - противодействии владельцев «Саратовских авиалиний».
Как и ожидалось, окончательный уход монополиста оживил авиасообщение Саратова с другими городами, конечно, в той мере, в какой это возможно в нынешней ситуации. Разве что сайт владельца «Саратовских авиалиний» периодически стращает своих читателей высокими ценами за перелет. Ну, так и в том причина кроется в непомерно завышенной стоимости обслуживания сторонних авиакомпаний в принадлежащем Евстафьеву саратовском аэропорту.
Пришедшие в регион компании-авиаперевозчики оказались более надежными, расписание полетов и их сервис оценивается пассажирами намного выше, чем было у монополиста. Конечно, качество обслуживания в самом аэропорту по понятным причинам ничуть лучше не стало, поскольку его владелец до последнего выжимает все что еще можно из разваливающегося бизнеса.
Получая огромные барыши, олигарх, именовавший себя социально ответственным бизнесменом, до сих пор не погасил долги за возврат билетов и третирует массовым увольнением своих работников.
Но об этом его карманное СМИ не пишет, рассказывая о пафосной акции «40 дней без «Саратовских авиалиний», полной патетики о «дружной команде» и «благодарных пассажирах». Уж не тех ли, которых понуждают уволиться по собственному желанию и которым не хотят вернуть деньги за сданные билеты. А как быть с погибшими в Подмосковье пассажирами? Что-то о них никто не вспоминает. Хоронить же авиакомпанию, как бы ее руководство и владелец не хотел скрыть концы, пока рано – еще есть масса долгов и обязательств. Коллеги лучше бы подумали о себе – на подходе 40 дней закрытия "Газеты недели в Саратове", через коллектив которой Аркадий Евстафьев также легко перешагнул.
Однако работники редакции все же не могли не понимать, с кем имеют дело. И потому более всего возмущает уже не безучастное отношение к жертвам авиакатастрофы, а циничное отношение «промышленного дипломата» к клиентам и особенно работникам «Саратовских авиалиний».
«На нас сначала давили морально и требовали уволиться по собственному желанию, грозя, что иначе выплат мы не дождемся и будем их выбивать годами через суд. Потом нам срезали рабочий день до четырех часов вместо двенадцати часовых смен. Таким образом, руководство компании все-таки добились своего. Иначе мы бы получали копейки. Единственное, что удалось добиться - уволили по статье соглашение сторон, а не по собственному желанию», - поведал нашим коллегам из информационной службы «Саратов 24» бывший сотрудник компании. По официальным данным из 1300 человек 350 работу уже потеряли. Многие из них проработали в саратовском аэропорту не один десяток лет. В ближайшее время уволят еще порядка 600 человек. Нарушенные права сотрудников "Саратовских авиалиний" теперь отстаивают сотрудники трудовой инспекции и правоохранительных органов, которые уже начали досконально разбираться в ситуации. Работы у них в будет с избытком, поскольку вскрываются все новые и новые нарушения трудовых прав. Так, нашим коллегам стало известно, что руководство авиакомпании требует одного из пилотов возместить стоимость обучения в сумме 2 млн.руб. и в качестве залога удерживает сертификат, и нет никакой вины этого пилота в том, что отработать в авиакомпании взамен на обучение оговоренные пять лет уже не получится.
Все пока еще работающие сотрудники компании остаются под жестким прессингом, их контакты с официальными органами и СМИ, как показала недавняя встреча с ГИТ и журналистами, контролируются.
Не менее вопиющие случаи происходят и с обманутыми пассажирами, почувствовавшими все грани «заботы» о себе со стороны руководства компании. О сложностях с возвратом денег за билеты сообщают СМИ из разных регионов страны. От безысходности люди обращаются в правоохранительные, надзорные органы и суды. О масштабах проблемы говорит тот факт, что саратовский Роспотребнадзор поступило уже свыше 1200 обращений. По 16 из них ведомство уже подготовило иски в суд.
Сейчас уже очевидно, что следом за политической окончательно подорвана и какая бы то ни было бизнес-репутация Евстафьева. Действия руководства «Саратовских авиалиний» обманутые пассажиры называют мошенничеством. Было изначально понятно, что никакой поспешный ребрендинг не помог бы менеджменту компании спасти авиационный бизнес. Они сами себе выступили похоронной командой. Такого рода предприниматели-наперсточники родом из 90-ых все больше остаются в прошлом, и как бы журналистам «Свободных новостей» не пришлось писать про поминки других активов своего патрона.
версия для печати

Политика


«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Яндекс.Метрика