Откажутся ли чиновники и депутаты от казенного транспорта в кризис? - Саратов Сегодня
18+ 19 Апреля 2024, Пятница, 9:03
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Откажутся ли чиновники и депутаты от казенного транспорта в кризис?

30/01/2015 15:05 В стране снова кризис. Объявлено о секвестировании на 10% федерального бюджета. Российское правительство подготовило антикризисный план. Аналогичные планы следом будут готовить и регионы. Между тем, антикризисные меры – сокращение госивестиций, социальных и иных госпрограмм, но и оптимизация расходов на содержание органов власти. Выступая на учебе глав правительств, парламентов и столиц субъектов Федерации президент России Владимир Путин призвал экономить и недвусмысленно заявил: «Мы не можем позволить себе расточительство».

В Госдуме уже приступили к сокращению своих расходов. Начали со служебных машин. И это сразу же не пришлось по вкусу некоторым парламентариям. Этот вопрос, в частности, стал предметом рассмотрения на заседании фракции КПРФ, где госдеп от Саратовской области Ольга Алимова выразила свое неудовлетворение тем, что ее лишили права пользоваться закрепленным служебным автомобилем по выходным и праздничным дням (но при этом оставили возможность вызывать дежурную машину). Аргументом у Алимовой стало отнюдь не то, что она работает по выходным, а то, что это «не удобно, поскольку в закрепленной машине депутат может оставить какие-то вещи, которые ему периодически требуются; кроме того, не все водители дежурных машин знают Москву и бывают вежливы с депутатами». Не станем углубляться в то, какие же такие вещи Алимова может оставить в машине и которые ей периодически требуются, но лишь предположим, что это не служебные документы, а, к примеру, кастрюли, в которые она она на пару с Рашкиным стучала во время митинга в Москве. Или плакаты. И в самом деле: не таскать же митинговый инвентарь каждый раз в кабинет или домой!

Но оставим Алимову. Тема экономии средств на госуправление нынче вновь становится в центре внимания. И потому, коль скоро речь зашла о служебном транспорте, мы опросили некоторых саратовских чиновников и депутатов на предмет того, готовы ли они ограничить пользование своим служебным автомобилем, а то и вовсе отказаться от него.

Как нам сообщили в областном правительстве, сейчас служебным транспортом обслуживаются губернатор, министры и зампреды правительства. Ранее закрепленные машины были и у замминистров, но с прошлого года в целях оптимизации их стали обслуживать только дежурные машины по заявке. Эта мера привела к тому, что в прошлом году на 8% был сокращен персонал транспортного управления и соответственно сокращено число автомобилей, закрепленных за руководителями. Для зампредов облправительства установлен дневной лимит на бензин в размере 15 литров, для министров и дежурных машин - 10 литров в день. Согласитесь, немного, особенно зимой, когда машину надо прогревать. Такие достаточно жесткие лимиты вызваны требованием губернатора оптимизировать расходы. Временного ограничения по использованию транспорта нет. Оно и понятно, поскольку рабочий день у членов правительства не нормирован. Если руководитель едет в район, то понятно, что он может вернуться поздно ночью. В праздничные дни служебный транспорт работает по заявкам. Никогда не было такой нормы, чтобы служебный транспорт использовался для личных нужд.

Как пояснили в управлении делами облправительства, в планах с первого июля провести ещё одну оптимизацию, в результате которой произойдет сокращение численного персонала транспортного управления примерно на 5%. Правительство области обслуживает Подведомственное управделами ГУСО "Транспортное управление", оно обслуживает также депутатов Областной думы и омбудсменов. Порядок предоставления им транспорта такой же, как и у министров. Управление обеспечивает транспортом и саратовских депутатов Госдумы, когда они приезжают в регион.

Председателя бюджетного комитета Саратовской областной думы Николая Семенца несколько возмутил вопрос нашего корреспондента. Николай Яковлевич заявил, что для выполнения своих непосредственных обязанностей служебный транспорт ему просто необходим: «А кто за меня будет ездить в командировки? У меня районы самые дальние. Если вы согласны, то я с вами, с удовольствием, поеду.  У меня самый дальний округ - Перелюб, Пугачев, Ивантеевка, Горный. У нас и так сейчас на ГСМ нет денег, мы и так на свои средства покупаем и ездим. И что предлагаете, ещё пешком туда ходить что ли? Я с удовольствием на велосипеде поеду, но когда я доеду? Вот скоро я еду в Пугачев, там программа на целый день, включая и приемы, и встречу с общественностью, и уроки по Сталинградской битве - встреча со школьниками. Ну, давайте я пешком пойду? В таком случае, когда я приду туда?» - возмутился Николай Яковлевич. 

Министр образования Саратовской области Марина Епифанова сначала возмутилась прямым звонком на ее служебный номер: «Очень странно, что по сотовому служебному телефону я разговариваю с прессой. У меня есть пресс-секретарь, телефон приемной, почему вы мне на мой личный номер звоните?». Оставим на совести министра неудовлетворительную организацию ею работы своей пресс-службы и нежелание высокопоставленной чиновницы снизойти до непосредственного общения с журналистами (стало быть, и с населением тоже). И все же министр ответила: «Если руководитель примет такое решение, я, естественно, готова к этому. Режим эксплуатации моего транспортного средства такой же, как у всех – 5 дней в неделю. В субботу и воскресенье я езжу на личном транспорте». Как видим, сама Марина Анатольевна не горит желанием и может лишь подчиниться решению свыше.

Зампред облдумы и глава социального комитета Татьяна Ерохина выразила понимание ситуации в стране и необходимость экономии. «Сейчас режим эксплуатации моего служебного авто обычный, как принято в Думе – 5 дней в неделю и в экстренных случаях, по специальному разрешению председателя – в выходные, если это требует депутатская работа. Если будет принято решение урезать пользование машиной, то, безусловно, его выполним», - сказала нашему ИА Татьяна Петровна.

Министр молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области Наиля Бриленок выразила готовность оптимизировать автотранспортные расходы, хоть и отметила, что на полный отказ от служебного авто пойти не готова: «По крайней мере, для нашего ведомства, конечно, общая политика и стратегия понятна. Конечно же, мы, в интересах общего дела, готовы сократить количество поездок на служебном автомобиле. Но есть мероприятия, особенно выезды в муниципальные районы или когда оперативно нужно доехать до какого-либо объекта и мероприятия, тогда мы пользуемся служебным автомобилем. Но, нужно сказать, что мы вообще-то в небольшом количестве используем служебный автомобиль – просто по необходимости», - сказала Наиля Булатовна.

Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо искренне удивился нашему вопросу, готов ли он отказаться от служебного авто или сократить режим его эксплуатации, как депутаты Госдумы. «А зачем? У них там оптимизация в другом, машины ходят к ним по вызову, не каждый имеет автомобиль. А мне для популизма или что? Дело в том, что мне нужно успеть заниматься своими делами, которыми я занимаюсь в юридической академии, будучи директором и ещё нужно общественной работой заниматься. А это поездки на различные совещания и так далее. Вот, например, я должен поехать на коллегию. На чем мне туда добраться? Я, конечно, могу на трамвае туда поехать или на троллейбусе, что там туда идет, но на это я должен буду затратить достаточно большое количество времени, а тогда я ничего не успею сделать, мне нужно и другими делами заниматься. Например, проводить рейды вместе с вами, журналистами. Я и так стараюсь на рейдах, чтобы не гонять по десять машин, потому что народу много, все приезжают на служебных машинах - Роспотребнадзор и другие. Я беру микроавтобус, прошу руководителей, друзей, знакомых. На последних рейдах мы ездили все вместе, на одной машине, и журналисты, и все проверяющие службы, и члены Общественной палаты. Вот это и есть оптимизация. Она полезна. А просто готов ли отказаться? Я, вообще-то на дачу в субботу и воскресенье езжу на своей личной машине. Это тоже оптимизация – не использую служебный транспорт в этом плане, не разучился – езжу», - пояснил Александр Соломонович.

Председатель комитета регионального парламента по экономической политике, собственности и земельным отношениям Алексей Мазепов сначала посчитал наш вопрос очень простым, потому что он работает в облдуме не на постоянной основе и транспорт, которым он пользуется, закреплен за комитетом. Однако, когда наше ИА поинтересовалось его личным и как сопредседателя реготделения ОНФ отношением к данной инициативе, вопрос уже показался ему сложным по той причине, что «расходы нужно сокращать обдумано». «Есть лишние и нелишние вещи. Поэтому говорить конкретно о каком-то одном виде сокращений не совсем правильно. Необходимо смотреть в комплексе и системно подходить к расходам», - сказал Алексей Анатольевич.

Глава комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Саратовской областной Думы Сергей Нестеров рассказал, что он полностью поддерживает данную инициативу и сам уже полгода назад отказался от личного служебного транспорта. Автомобиль, который он использует, так же как и у Алексея Мазепова, закреплен за комитетом. Сам депутат ездит не нем примерно пару раз в неделю. Сергей Анатольевич добавил, что оптимизация расходов на госуправление уже идет, сокращаются не только транспортные расходы, но и чиновничий аппарат. Нестеров подчеркнул, что поддерживает подобные сокращения и сам добирается на работу на личном транспорте.

Председатель комитета по аграрной политике облдумы Николай Кузнецов сообщил, что практически не пользуется депутатским служебным транспортом, потому что совмещает эту работу с должностью ректора СГАУ и передвигается в основном на машине университета. Однако он добавил, что нормально относится к данной инициативе. «Нужно ужаться всем. Мы живем в одной стране при одинаковых проблемах. По этому поводу это абсолютно правильная постановка вопроса и я готов это поддержать», - сказал Николай Иванович.

Исполняющий обязанности председателя комитета капстроительства области Николай Якубович сообщил нашему корреспонденту, что оптимизировать транспортные расходы его самого и возглавляемого им комитета не представляется возможным: "Как вы себе это представляете? У меня в области строятся объекты, как я туда буду добираться? Руководитель должен быть на объекте хотя бы раз в месяц и посмотреть, что там подрядчики делают. Так же у нас ведется технический и авторский надзор, проверяющие тоже должны бывать на этих объектах, например в Турках. У этих организаций обычно транспорта нет, на общественном туда не доберешься, а пользоваться услугами транспортных подрядчиков - это, мягко говоря, чуть ли не коррупционная составляющая. Наша структура не подразумевает экономии на средствах передвижения, которые необходимы для контроля за производством", - заявил Николай Николаевич.

Получить комментарий от зампреда облдумы Александра Сундеева не получилось, т.к. он пребывает в отпуске. Зампред правительства по соцсфере Михаил Горемыко также не поучаствовал в нашем опросе, так как находится в командировке. Ответ дать не смог и заместитель председателя правительства области Павел Большеданов. Как сообщили в его секретариате, вопрос зампред получил, но график загруженности Павла Владимировича не позволяет ему найти время для ответа.  Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева также получив наш вопрос не нашла свободного времени для того, чтобы рассказать, согласна ли она оптимизировать расходы на ее автотранспортное обслуживание. Министр занятости, труда и миграции Наталья Соколова не дала ответа нашему ИА, хотя её пресс-служба и выслушала наш вопрос по телефону, и попросила продублировать его письменно, после чего «перекрылась» и перестала отвечать на звонки. Возможно, вопрос показался слишком сложным или поставил министра в тупик.

Получить комментарий у первых лиц области не представилось возможным, поскольку губернатор и спикер облдумы находятся на учебе в Подмосковье, где президент как раз и говорил об экономике и экономии. Полагаем, что вернувшись, они применят на практике полученную ими информацию.

Наше информагентство также обращается к реготделению Общероссийского Народного Фронта взять на контроль вопрос по оптимизации расходов не только на транспортное обслуживание, но и на содержание в целом властных структур не только областных, но и в муниципалитетах, поскольку некоторые муниципальные главы и чиновники явно «жируют».

версия для печати
Автор: Ника Комнина

Политика


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович