Есть в мире много, друг Горацио, похуже, чем мелиорация - Саратов Сегодня
18+ 19 Апреля 2024, Пятница, 6:50
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Есть в мире много, друг Горацио, похуже, чем мелиорация

29/07/2010 09:15

Куда Николай Доровской запрятал деньги, выделенные на газификацию сел?


Куда Николай Доровской запрятал деньги, выделенные на газификацию сел?

 
«Им бы только ругаться да лаяться,
Злоба льется у них через край.
Кулачье до тебя добирается,
- Комсомолец лихой, не сдавай!»

(«Прокати нас Петруша на тракторе»

Музыка: Владимир Захаров
Слова: Иван Молчанов 1929г.)
 

В ночь с 14 на 15 июня в Марксе у известного журналиста, главного редактора балаковской газеты «Огни Поволжья» Салимжана Гайсина сгорел дом. В Саратове Салимжан Гайсин известен как заместитель главного редактора газеты «Саратовский репортер». Его знают и читают Вольском, Балаковском, Хвалынском, Марксовском и Краснопартизанском районах. Практически всегда работа Салимжана строится на критических материалах в отношении чиновников и к «нечистому на руку» бизнесу.

 
«Враги сожгли родную хату»

Сам Гайсин так рассказывает о пожаре: «В Марксе я строю дом для дочери: обстраиваем старое здание. В эту ночь в доме находилась моя дочь, её подруга, зять и двое внуков.

Судя по словам соседей, дом загорелся в районе крыши с торца. Со стороны старой части здания. В этом месте у нас нет ни проводки, ни газопровода – ничего, что могло бы привести к самовозгоранию. Огонь распространялся довольно быстро, и потушить его собственными силами не смогли. Хорошо хоть дочь и зять успели заметить пожар, выбежать из дома и даже вынести немного вещей.

Соседи позвонили пожарникам, но они почему-то ехать не торопились. Потом им позвонила моя дочь, но и после её звонка их никак не могли дождаться. Позвонили третий раз. Пожарная машина, конечно, приехала, но у всех присутствовавших при пожаре возникло ощущение, что её приезд оттягивался насколько возможно.

Зато ещё до пожарных к горящему дому подъехали какие то люди на автомобиле BMW серо-чёрного цвета. Они вышли из машины и стали вести видеосъемку происходящего. Они не представились и на вопросы, кто они, ничего не отвечали. Потом один мужчина сказал другому: «Все, сгорел дом, поехали», – сели в машину и уехали. Дочь запомнила только цифры номера: 303.

Я считаю, что это был умышленный поджог дома – всё указывает именно на это. И я считаю, что к организации поджога могут быть причастны лица, стоящие у руководства Марксовского района. Мотивы для этого у них вполне могут быть – в газете «Огни Поволжья», где я работаю редактором, есть страница, посвященная Марксовскому району. И в её рамках нередко публикуются критически материалы.

Я уже позвонил прокурору района Евгению Черникову и разъяснил ситуацию. Надеюсь, дело будет расследоваться как умышленный поджог. Семье моей дочери сейчас негде жить. Внуков я отправил к себе домой. Сейчас с дочерью и зятем думаем, что делать. Благо, знакомые в городе отреагировали на ситуацию – кое-кто уже обещал помочь».

Потом стали собирать «круглые столы», пресс-конференции, поднимать на «наших бьют» саратовских и российских журналистов.

«И то и другое я видел не раз, кого ты хотел удивить?»

Помнится, зимой 2001 года украинское руководство заявило в своем обращении к народу, что против Украины развернута «беспрецедентная политическая кампания со всеми признаками психологической войны». В качестве повода для общественного возмущения, подчёркивается в документе, использовано исчезновение киевского корреспондента Георгия Гонгадзе и так называемый кассетный скандал, и это тогда, «когда украинское государство начало выходить из длительного экономического кризиса». В обращении не названы «заказчики, организаторы и исполнители» провокационной кампании. «Мир еще узнает о них», - говорилось в документе.

Потом мир узнал, что всё это были провокации, профинансированные деньгами, вырученными от продажи украденного российского газа.

Нечто подобное мы уже сами видели 18 лет назад. Организованные марши трудящихся, пикеты, палаточные городки - ну, как же, как же. Лето 1998 года, рельсовая война, шахтеры на Горбатом мостике рядом с домом правительства.

«Рельсовой войной» началось и закончилось недолгое премьерство Сергея Кириенко. 24-го апреля 98-го года он был утвержден в этой должности Госдумой, после чего сразу направился на Чрезвычайный съезд работников угольной промышленности. С мая 98-го шахтеры Воркуты и Кузбасса начали перекрывать основные железнодорожные магистрали - отрезанными от Москвы оказались Красноярск и Хакасия, Восточная Сибирь и Дальний Восток, Ростов и Северный Кавказ. Это сопровождалось требованиями отправить президента и правительство в отставку, национализировать угольную отрасль и выплатить задолженности по зарплате горнякам. Общий ущерб от «рельсовой войны» составил порядка 800-т миллионов рублей. В ночь с 23-го на 24-е августа правительство ушло в отставку из-за объявленного им дефолта, а СМИ после этого практически сразу закрыли тему «рельсовой войны» и её участников.

Прекращение рельсовой войны сразу после дефолта было самым загадочным. Если все это было стихийным протестом шахтеров против тяжелой жизни и задержек с зарплатой, то после дефолта все причины для протеста не только сохранились, а ещё и усугубились. Зарплату после дефолта вообще никому не платили, рубль обесценился в три раза, жизнь для всех стала гораздо тяжелее, а стихийный протест как корова языком слизала. При этом те же средства массовой информации, которые до 17 августа изо всей мочи раскручивали шахтёрскую тему, после 17-го как в рот воды набрали. Таинственное исчезновение мужественных борцов-шахтеров почему-то не привлекло внимания прессы. Вероятно, потому что единственное реалистическое объяснение было бы очень грубым. Прекратили финансирование, прекратились и протесты. А финансирование прекратили, потому что после 17 августа тем братьям-олигархам, которые подзуживали стихию народного гнева, стало сильно не до этого. Ребятки сами испугались содеянного и сидели тихо, как зайчики, только бы про них никто не вспоминал.

«Кипит наш разум возмущённый»

Но это всё потом, а сейчас не на Украине, а в Марксовском районе, если верить текстам Салимжана Гайсина, стихия народного гнева в разгаре, и у нас в СМИ ученики тех, кто воспевал рельсовую войну, с той же страстью раздувают угли пожарища, оставшегося от дома Гайсина. Мастерство не пропьешь.

Изучая тексты, что сопровождают в Сети и в печатных изданиях поджог дома Гайсина, невольно вспоминаешь к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих», как там рвал губы коню, вытягивая его в «свечку», бывший красный командир:

«Бойцы, грозные альбатросы революции! Ещё прячется по углам недобитый враг! Ещё крадется по тёмным закоулкам нашей революционной Родины чёрная измена! Ещё появляются на её многострадальном теле подлые змеиные укусы! Но мы всегда на страже!»

Однако, скажут нам, и в области, и в районах губернии творится столько безобразий, что почему бы и не разбушеваться настоящей стихии народного гнева? Зачем раскрутка и специальное режиссирование, когда горючего материала и так выше крыши?

Поводов для возмущения действительно и так хватает. Однако настоящая стихия народного гнева тем и отличается от мероприятий, которые нам показывают на сайтах nversia.ru redcollegia.ru, rumology.com ‑ что её, стихию специально пиарить и раскручивать нет никакой надобности. Бушующий океан производит потрясающее впечатление и без всякой режиссуры. Стотысячная демонстрация тоже впечатляет, и всем, кому надо, сразу и при этом без всякой пропагандной подсказки становится понятно, что дело серьёзное.

А вот грамотный пиар и грамотная раскрутка в том и заключаются, чтобы одно выдать за другое. Чтобы немногочисленные, но дисциплинированные отряды активистов, марширующие по графику, живущие в палатках, стойко переносящие тяготы и лишения походной жизни, смотрелись бы, как бушующий океан народного гнева. Тут уже талантливые режиссеры и мастера комбинированных съемок крайне необходимы.

Хотя вообще-то и непонятно, зачем. Политическая дестабилизация в Саратовской области - хоть при Дмитрии Аяцкове, хоть при Павле Ипатове - всегда оказывалась крайне антиобщественным зрелищем. И охота была это зрелище повторять?

«Я люблю тебя, жизнь, и хочу чтобы лучше ты стала...»

Город Маркс, до 1915 Екатериненштадт (нем. Katharinenstadt), также Баронск (нем. Baronsk), до 1920 Екатериногра́д, в 1920-1941 Марксшта́дт (нем. Marxstadt) – не является исключением, по сравнению с другими населенными пунктами области. К сожалению. Наследство, оставленное экс-главой Николаем Доровским, разбирают и расхлебывают до сих пор. Правоохранители бы помогли. Источник в межрайгазе, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что в 2004 году на газификацию марксовского района (с. Воротаевка и с. Бобровка) выделены, согласно постановлению Правительства Саратовской области, денежные средства.

Вспомнаем чёрно-белый к/ф «Трактористы»

Гремя огнем, сверкая блеском стали

Пойдут машины в яростный поход.
Когда суровый час войны настанет
И нас на бой Отчизна позовет.

Однако, яростный поход не состоялся. Указанные населённые пункты на момент выделения денег уже, как поговаривают, были газифицированы, а деньги были, все-таки, получены и, наверное, кем-то присвоены. По данному факту было возбуждено уголовное дело, но оно пока, якобы, лежит без движения в УБЭПе. Уж на что югославская армия искусно камуфлировала свою боевую технику во время НАТОвских бомбардировок, а райадминистрация Маркса, в лице её бывшего главы Николая Доровского, камуфлировала итоги газификации ещё лучше. Замечаете, от кого могут появится «стыренные на газе» деньги, идущие сейчас, как нам кажется, на дестабилизацию обстановки в Марксовском районе? Доровской ведь никуда не делся, парашютировался из кресла главы райадминистрации в кресло директора ЗОА «Мелиорация».

В сущности, черт с ней, с повторной газификацией сёл Воротаевка и Бобровка, а равно и с прочим коммунальным благоустройством района. Изъясняться на эту тему с лучшим экс-главой района всех времён и народов скучно и противно. Что не бессмысленно, так это понять для чего всё-таки нужна демократия. С чем у граждан обыкновенно связывается это понятие? С бессмысленной Думой, бессмысленными партиями, героическими борцами за свободу слова и так далее. Кому оно нужно?

А оно никому не нужно, потому что всё это - красивая надстройка без фундамента. Малопонятная финтифлюшка. А фундамент - это нормальное местное самоуправление, когда граждане сами собираются и сами выбирают, как им решать проблемы местного благоустройства. Сколько держать дворников, из каких денег платить им зарплату, сколько выделять средств на ту же газификацию сёл и какие сёла газифицировать в настоящий момент. Постановка этого дела в Марксе - и если бы только в Марксе - показывает, что читателям Салимжана Гайсина это неинтересно. Было бы интересно, хотелось бы жить по-человечески, а не по-скотски, так сами бы и занимались бы этим самым местным самоуправлением. Для начала хотя бы потребовали отчёта через своих депутатов и Салимжана Гайсина, куда Николай Доровской подевал деньги на благоустройство и что вообще происходило в его время с муниципальным бюджетом?

Но как требовать, если никто даже и не знает, кто у него местный депутат и зачем он нужен. Вы знаете? То-то же. Но если и этого не знаете, и если нет охоты заниматься местным самоуправлением, так на что и жаловаться? - живите дальше с лучшим в мире Николаем Доровским по соседству и с грязью по колено.

А с другой стороны, если нет охоты самим заниматься даже местными делами, тем, что затрагивает всех нас по месту жительства сегодня и ежедневно, так тем более, какое до нас касательство имеют все эти партии и думские депутаты?

Если в рамках местного самоуправления мы даже не пытаемся заставить Доровского объясниться за фиктивную, исходя из предположений, газификацию уже газифицированных сёл, то с какой радости мы собираемся наслаждаться высшими благами народовластия на общефедеральном уровне? Ради наших прекрасных глаз? Ну, разве что.

 
Идрис АБДУЛКУДУЗОВ
версия для печати

Политика


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович