30/09/2013 12:20 В этот четверг, 3 октября, с 15.00 - 16.00 на нашем сайте пройдет on-line-конференция с участием регионального координатора проекта партии «Единая Россия» «Модернизация образования», депутата Саратовской областной Думы Ириной Викторовной Титаренко.
Уже с сегодняшнего дня наши читатели могут задавать свои вопросы.
Титаренко Ирина Викторовна
Дата рождения 14.01.1979г.
Семейное положение: замужем
E –mail: titarenko1401@mail.ru
Образование: высшее. СГУ им Н.Г. Чернышевского в 2000году по специальности: «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.
• депутат Саратовской областной Думы V созыва
• региональный координатор проекта партии
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Модернизация образования»
Проект по модернизации общего образования начат в 2011 году по инициативе премьер-министра РФ В.В. Путина Правительством Российской Федерации совместно с регионами.
Его цель – улучшение условий обучения школьников, повышение качества учительского труда, доведение значения заработной платы учителей до значения средней заработной платы по экономике каждого субъекта Российской Федерации .
Проект осуществляется на принципах софинансирования. Финансовые средства из федерального, регионального, местных бюджетов идут на приобретение для школ учебного оборудования, компьютеров, транспортных средств, пополнение фондов школьных библиотек, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, мероприятия по энергоэффективности учреждений.
Нельзя не отметить выполнение указов Президента в части увеличения заработной платы работникам системы образования. Наш регион не только выполнил, но и перевыполнил установленные требования.
Заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений составила 20,1 тыс. руб. или 102% средней заработной платы по Саратовской области.
Участие в 2011- 2013 годах в реализации проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» позволило продолжить создание базовых условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС)
Доля обучающихся, по ФГОСам возросло до 27,4%.
С 1 сентября 2013 года обучаются по федеральным государственным стандартам все учащиеся 1-3 классов, четверть четвероклассников;
40% обучающихся 5 классов;
34,5% обучающихся 6 классов.
Доля обучающихся в современных условиях, возросла до 77%.
Более 50% руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, превысила 44%.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, возросла до 20%.
В 48 % районов – действуют центры дистанционного обучения детей- инвалидов. Это Калининск, Балашов, Балаково, Саратов и др.
Уже с сегодняшнего дня наши читатели могут задавать свои вопросы.
Титаренко Ирина Викторовна
Дата рождения 14.01.1979г.
Семейное положение: замужем
E –mail: titarenko1401@mail.ru
Образование: высшее. СГУ им Н.Г. Чернышевского в 2000году по специальности: «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.
• депутат Саратовской областной Думы V созыва
• региональный координатор проекта партии
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Модернизация образования»
Проект по модернизации общего образования начат в 2011 году по инициативе премьер-министра РФ В.В. Путина Правительством Российской Федерации совместно с регионами.
Его цель – улучшение условий обучения школьников, повышение качества учительского труда, доведение значения заработной платы учителей до значения средней заработной платы по экономике каждого субъекта Российской Федерации .
Проект осуществляется на принципах софинансирования. Финансовые средства из федерального, регионального, местных бюджетов идут на приобретение для школ учебного оборудования, компьютеров, транспортных средств, пополнение фондов школьных библиотек, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, мероприятия по энергоэффективности учреждений.
Нельзя не отметить выполнение указов Президента в части увеличения заработной платы работникам системы образования. Наш регион не только выполнил, но и перевыполнил установленные требования.
Заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений составила 20,1 тыс. руб. или 102% средней заработной платы по Саратовской области.
Участие в 2011- 2013 годах в реализации проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» позволило продолжить создание базовых условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС)
Доля обучающихся, по ФГОСам возросло до 27,4%.
С 1 сентября 2013 года обучаются по федеральным государственным стандартам все учащиеся 1-3 классов, четверть четвероклассников;
40% обучающихся 5 классов;
34,5% обучающихся 6 классов.
Доля обучающихся в современных условиях, возросла до 77%.
Более 50% руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, превысила 44%.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, возросла до 20%.
В 48 % районов – действуют центры дистанционного обучения детей- инвалидов. Это Калининск, Балашов, Балаково, Саратов и др.
Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения. Стиль одежды – общепринятый деловой. Форма для школьников должна носить светский характер. Недопустима одежда, обувь и аксессуары с травмирующей фурнитурой, неформальной символикой.
Но единой школьной формы пока не будет, определены лишь общие критерии внешнего вида.
При этом 87% первоклассников, 63% учеников среднего звена и 30% старшеклассников пришли на торжественную линейку 2 сентября в форме.
Вопрос о необходимости школьной формы, отвечу однозначно: «Обязательно нужна».
По своему опыту работы, я могу сказать, что многие родители и педагоги считают необходимым введение школьной формы, так как внешний вид ребенка должен соответствовать образовательному учреждению и дисциплинирует обучающихся.
Что касается стоимости школьной формы, то этот выбор остается за родителями.
Что касается компенсации, то в г. Москве такая компенсация существует, но, к сожалению, настоящее время далеко не во всех регионах России имеется данная льгота. Однако и в Саратовской области родители из малоимущих семей, вероятно, могли бы получить компенсацию на приобретение школьной формы от Минсоцразвития.
Во многих школах Саратовской области, например, в Вольске не только преподают данную дисциплину, но и оборудовали кабинеты в этом направлении.
На сегодняшний момент я продолжаю работать в школе. В этом году у меня 4 класс и этот предмет также преподается в моём классе. Его ведет учитель, прошедший определенные курсы. На родительском собрании было ознакомление с задачами и содержанием предмета. Также было принято коллективное решение и выбор одного из направлений. В результате, никаких вопросов больше не возникло.
Создание оптимальных условий для организации горячего питания в регионе связано с укреплением материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений. В рамках реализации проекта « Модернизация образование» значительно улучшилась материально-техническая база, что не могло не сказаться на качестве питания. Если говорить о стоимости, вряд ли вы накормите своего ребенка полным обедом за ту сумму, которую платите за питания своего ребенка. Также в регионе определены меры социальной поддержки граждан в период получения образования. В частности, частичное возмещение стоимости школьного питания за счет средств областного бюджета для отдельных категорий граждан (детям из многодетных, малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой/попечительством)
С появлением ридеров PocketBook школьники, по их откликам, стали больше читать, - поделился с "РГ" управляющий партнер компании "Азбука" Башарули Нукри. - Местные издательства поддержали проект и предоставили дополнительную литературу по школьным предметам.
1) Сколько школ (классов в школах) в Саратовской области перешли на электронные учебники?
2) Как вы относитесь к этой новой форме образования и к классическим бумажным учебникам,что на ваш взгляд лучше?
3) Как вы относитесь к пропаганде чтения, можно-ли в Саратове заказать бумажную книгу Book-on-demand (Книги по требованию)?
4) Что будет печатать типография партия "Единой России" по спискам, которой вы выдвигались в думу?
2. Опыта работы с электронными учебниками не имею, поэтому объективно сравнить затрудняюсь.
3. Чтение является неотъемлемой частью образованного человека, поэтому в какой форме личность будет получать информацию, зависит от ее выбора.
4. Я ничего не слышала о типографии партии «Единая Россия»
Важно, что наряду с улучшением инфраструктуры школ проект предусматривает проведение энергосберегающих мероприятий.
Все заложенные средства были эффективно использованы и направлены на улучшение образовательной деятельности.
Главная задача - укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию. О завершении данного проекта, речь пока не идет.
Считаю, необходимо при формировании бюджета на следующий год предусмотреть средства на обеспечение учеников бесплатным учебным пособием. А муниципалитетам своевременно направить заявку в Министерство Образования.
Разработка новых стандартов требует и появления принципиально новых учебников и учебных пособий.
Каждый учитель индивидуален. В соответствии с законом он имеет право выбирать свои методики и технологии преподавания, учебные пособия, одобренные Министерством РФ. У нас в России имеются школы разных типов и видов, есть школы с уникальными собственными образовательными программами. При этом всем школам предоставляется возможность осуществления отбора технологий обучения. Поэтому, если будет существовать один единственный учебник, то может уйти и многообразие методик, технологий.
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
• дать обучающемуся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого обучающегося как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у учеников интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я, как учитель, понимаю и принимаю это.
Проект «Модернизация образования» в течение трех лет успешно реализуется на территории Саратовской области, его результаты высоко оценили как педагоги, обучающиеся, так и родители. К сожалению, проект заканчивается, но ему на смену, уверена, придут не менее значимые социальные партийные проекты.
О результатах реализации проекта развернутый ответ был дан в ответах на предыдущие вопросы.
В свою очередь, в преддверии профессионального праздника День учителя от всей души хочу поздравить педагогов, пожелать неиссякаемой энергии, творческих успехов и благодарных родителей. С праздником, уважаемые коллеги!