Негосударственное мышление - Саратов Сегодня
18+ 26 Апреля 2019, Пятница, 3:53
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Негосударственное мышление

Негосударственное мышление - Саратов Сегодня03/04/2019 00:17 Вчера в облдуме наступил своего рода момент истины. Депутаты, чиновники и прочие присутствовавшие своей позицией наглядно показали, кто печется о государственной шерсти, а кто о частной. На заседании рабочей группы обсуждался законопроект о государственных штрафстоянках.

Сейчас этот бизнес находится в частных руках нескольких ООО, выигравших конкурс в областном минтрансе. Их эвакуаторы курсируют по городу вместе с экипажем ГИБДД, забирают припаркованные с нарушением правил автомобили и отвозят их на штрафстоянку, представляющую собой арендованный у мэрии участок, засыпанный гравием. Плату за «услуги» взимают по установленным тарифам 1800 рублей за эвакуацию, 400 рублей за первые и по 40 рублей за каждые последующие сутки хранения автомобиля.

Понятно, что изначально в этот процесс заложен конфликт автовладельца с эвакуаторщиками. Однако конфликт этот стал в Саратове особенно острым из-за многочисленных нарушений со стороны эвакуаторщиков. Машину можно было забрать с автостоянки без предъявления протокола из ГИБДД за 4-5 тысяч рублей наличными и при этом быть уверенным, что штраф потом не пришлют. А это наводило на мысли о тесном коммерческом сотрудничестве ГИБДД Саратова с эвакуаторщиками. Официальную плату при предъявлении протоколов брали тоже наличными без выдачи каких-либо квитанций. Этот бизнес стал откровенно криминальным, а поведение молодчиков, готовых разобраться с любым дерзким автовладельцем, все более наглым. Нередки были случаи намеренной порчи машин особенно скандальных водителей. Разумеется, все претензии и жалобы в полицию и прокуратуру ни к чему не приводили, поскольку крыша у этого супердоходного бизнеса с огромным черным налом тоже серьезная.

Со временем ситуация несколько улучшилась – стали давать какие-то документы, появились платежные терминалы, но возвращать машину без немедленной оплаты никто не собирается до сих пор, что незаконно. Не исчезли и многочасовые очереди в ГИБДД на оформление протоколов. Правоохранительные органы все же не могли не реагировать на растущий поток жалоб населения, следственные органы даже начали собирать материалы. Но до реальных действий дело дошло только в этом году, когда сотрудники УФСБ (а кто же еще, кроме них, в нашей области способен навести порядок?!) задержали 22 марта заместителя и самого директора фирмы, владеющей самой «беспредельной» штрафстоянкой в Глебучевом овраге. Им вменили дачу взятки инспекторам ДПС, чтобы те совершали некие действия касательно перемещаемых автомобилей. Скорее всего, речь идет об уничтожении протоколов после получения 4 тысяч рублей наличными без какого-либо оформления. Понятно, что зацепили только вершину айсберга.

С штрафстоянками активно боролись общественные активисты. В том числе Николай Бондаренко, который тогда еще не был известным коммунистом и тем более депутатом. В свое время он помог многим автомобилистам не только дельными рекомендациями, но и лично, за что уже тогда снискал себе известность в Саратове. Говорят, он стал врагом всех эвакуаторщиков и тех, кто за ними стоит. В отместку ему даже сожгли его личный автомобиль.

Став депутатом, Бондаренко эту тему не забросил и предложил сделать штрафстоянки государственными, чтобы декриминализовать их работу, сделать ее прозрачной и обеспечить поступление платы за эвакуацию напрямую в областной бюджет. Соответствующий законопроект поступил в думу от депутатов фракции КПРФ еще летом прошлого года и с тех пор старательно волокитился. На минувшем заседании было даже сказано кем, а также кто и как на него отреагировал.

На инициативу дало свою отрицательное заключение минэкономразвития. Умеющее рассмотреть рост в любой деградирующей отрасли, это ведомство вдруг решило, что годовые затраты такого ведомства составят 18,5 млн. рублей, а потенциальная прибыль — 1,2 млн. рублей. При этом деятельность абсолютно бестолковой Корпорации развития, которая прожирает многие бюджетные миллионы и которую раскритиковал губернатор на последнем областном активе, - считается в министерстве нужной. Разумеется, в расчет вошла техника, которая окупается в течение нескольких лет, но об этом чиновники умолчали. Они промолчали и о том, как такой «убыточный» бизнес многие годы обогащал широкий круг лиц, включая чиновников и правоохранителей, но при этом практически ничего не попадало в бюджет в виде налогов и иных платежей.

Бондаренко на выкладки минэкономики парировал, что ежегодно эвакуируют порядка 70 тысяч автомобилей, что дает более 150 миллионов рублей поступлений, расходы на ГСМ, ремонт, аренду, ТЭР и зарплаты с налогами эту сумму никак не перекрывают. До этого малозаметный депутат-единоросс Андрей Воробьев вдруг встал на сторону минэкономики, упрекнув коммунистов в споре с экспертами. Однако сама «эксперт» - целый начальник отдела цен управления прогнозирования социально-экономического развития министерства экономики области Дильнара Бикташева вдруг спасовала, заявив, что расчет этот ориентировочный.

Вставил свою шпильку прокурор Иван Гусев отметив, что в случае вступления в силу законопроекта придется расторгать действующие договоры с юрлицами. Однако авторы не представили на этот счет оценку регулирующего воздействия. Бондаренко же заявил, что провести оценку было поручено минэкономразвития, но оно этого не сделало.

Еще больше областной минэкономики опустил чиновник из минтранса - начальник отдела регионального государственного контроля в сфере перевозок Станислав Бондаренко, заявивший о том, что расчеты ведомства г-жи Шваковой сильно занижены в плане расходов и привел убийственный аргумент, что эвакуатор для большегруза стоит от 15 млн. рублей. Этот однофамилец бойкого облдепа-коммуниста напомнил, что в области всего 18 штрафстоянок и 7 спецстоянок для большегрузов. Сколько стоит эвакуатор для легковушек – он не сказал. Промолчал и о том, что нынешние частники без особого торга недорого продадут свой специализированный транспорт государственным штрафстоянкам. Соврал он и про то, что государственные штрафстоянки есть только в Москве. Причина его лукавства, возможно, в том, что кое-кому в минтрансе лично выгодно нынешнее положение. Более того, минтрансу заметим, что далеко не только в одной Москве на маршрутах работают государственные автобусы. И они чистые и новые, приносят прибыль. В отличие от саратовского автобусного общественного транспорта, старого и грязного, с отвратительным сервисом, такого же полукриминального, работающего через нал.

Справедливости ради надо все же сказать, что чиновник минтранса концептуально поддержал законопроект, заметив, что безубыточны государственные штрафстоянки будут только в Саратове. Но это как организовать дело: если как у нас привыкли с бюрократическим размахом – создавать в каждом городке ГУП с начальством, офисом и аппаратом – тогда, конечно, будут работать только сами на себя. Впрочем, депутат Бондаренко был готов к компромиссу создать ГУП для штрафстоянок в Саратове и Энгельсе.

Еще один депутат-единоросс Писной законопроект поддержал с оговоркой, что в нем надо устранить юридические ошибки и грамотно просчитать. На его прямой вопрос о возврате машин без протоколов начальник отделения исполнения административного законодательства УГИБДД по Саратовской области Алексей Васильев выкручивался как мог, пытаясь всех убедить в том, что такого быть не может, подобные случаи ими не зафиксированы и вообще уголовное дело ведется в отношении других обстоятельств, и оценка им не дана. Предложения ознакомиться с видеодоказательствами обратного Васильев отклонил.

По мнению Писного, к «плюсам» можно отнести удобство для автомобилистов, которым не придется «бегать за протоколом». Кроме того, если штрафстоянка будет государственной, ее работа будет под контролем. К минусам он отнес «абсолютно непонятную экономику процесса».
Писной предложили депутатам создать специальную рабочую группу по этому законопроекту и сделать все необходимые расчеты. Болякина пообещала, что она возглавит такую группу. "Мы с депутатами сделаем несколько выездных заседаний, погрузимся в тему, совместно с министерством все внимательно посмотрим. Мне ситуация понятна", - пояснила она.

Нынешний созыв работает уже более полутора лет, депутатам пора бы и вникнуть в проблемы региона. Законопроект лежит в думе скоро уже год и с этими заседаниями, выездами, совещаниями и оценками с министерствами нужная инициатива рискует быть заболтанной и отложенной опять в сторону. Законопроект совершенно не популистский и коммунисты неоднократно просили их инициативу не политизировать и рассмотреть с точки зрения интересов государства и общества. На мероприятии были не только представители правоохранительных и правительственных структур, которые можно было бы заподозрить в желании по известным причинам похоронить инициативу. Помимо Писного и Болякиной на мероприятии были и другие депутаты от фракции ЕР. Что им помешало продемонстрировать государственное мышление, выступить в интересах общества и государства? Хорошо, если только пресловутая политическая составляющая…

версия для печати

Общество


«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >