Пассажирам авиакомпании не возвращают деньги за авиабилеты - Саратов Сегодня
18+ 20 Апреля 2024, Суббота, 7:11
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Пассажирам авиакомпании не возвращают деньги за авиабилеты

09/10/2015 15:58 Обанкротившаяся «Трансаэро» испортила жизнь почти 600 тыс. пассажирам. И хотя авиаперевозчик обещает выполнить свои обязательства перед всеми своими клиентами до 15 декабря, на деле не все так благополучно, как утверждают представители компании.

Путешественники ждут новостей про авиаперевозчика, как сводки с фронта. За несколько дней отменили около 100 рейсов, половина из них была запланирована на 8 октября. Периодически в соцсетях появляются сообщения о том, что рейсы финансово несостоятельной компании задерживаются. В частности, накануне в аэропорту Внуково люди, купившие билеты на рейс, в течение 12 часов ждали вылета в Египет.

Еще одна плохая новость: в компании началась внеплановая проверка Росавиации. Ее итогом может стать приостановка деятельности, что может обернуться настоящим хаосом в десятках аэропортах России и за рубежом.

Кроме того, туроператор «Бибилио-Глобус», крупнейший партнер «Трансаэро», приостанавливает продажу турпакетов с билетами авиакомпании на вылеты по всем направлениям после 25 октября.

На форумах незадачливые туристы и пассажиры обсуждают, как вернуть деньги за билеты. Об отменах рейсов большинство узнает путем смс-оповещения, причем за сутки до отмены, либо вообще из СМИ. Дозвониться по «горячей линии» просто невозможно. Запросы компания рассматривает по несколько дней. Деньги обещают вернуть взамен билета лишь спустя 30 дней после рассмотрения заявления на банковскую карту. Среди клиентов «Трансаэро», которые стали заложниками ситуации, оказались и саратовцы.

Анна Кольцова, сотрудник страховой компании, решила организовать отпуск самостоятельно, без услуг посредников. С помощью онлайн-сервиса девушка забронировала отель в курортном городе Вьетнама Фантьет и купила авиабилет «Трансаэро» на конец октября. Больно уж цена была привлекательной. "Когда узнала о массовой отмене рейсов, пыталась связаться с агентом-посредником, через которого приобрела билет, - говорит Анна. – Меня просто отфутболили. Сказали, что возврат средств по безналу должна делать авиакомпания. Направила претензию в адрес перевозчика и получила ответ – у кого покупали, с того и спрашивайте. Знакомый юрист порекомендовал обратиться с иском в суд и жалобой в Роспотребнадзор. Но на это уйдет много времени, а что теперь делать с бронью отеля, ума не приложу".

«Крайними» снова стали рядовые туристы. А чтобы они не докучали своими требованиями, некоторые сервисы по бронированию авиабилетов поспешили вывесить на своих сайтах объявления: мол, реализация билетов происходит от лица авиакомпании, вся ответственность после их покупки ложится на перевозчика. Сколько пострадавших от внезапно обанкротившейся компании туристов и пассажиров в нашем регионе опрошенные нами представители турагентств затруднились сказать.

"Как будет развиваться ситуация дальше - трудно спрогнозировать, - поясняет Любовь Тимина. Директор турагентства «Интурист-Саратов». – Например, наш сотрудница должна прилететь в Россию 11 октября из Испании рейсом «Трансаэро», но действительно ли это произойдет в этот день, неизвестно. Сложнее всего вольным путешественникам. У людей, купивших туры через агентства есть хоть какая-то надежда на возврат денег. Чего не скажешь про самостоятельных путешественников. Сейчас из-за нестабильного положения на рынке авиаперевозок мы отказываемся от раннего бронирования, слишком велик риск. Хотя людям, конечно, хочется сэкономить на курсовой разнице.

Дмитрий Анпилогов, председатель гильдии по туризму при Саратовской торгово-промышленной палате считает, что уход с рынка авиаперевозок «Трансаэро» - серьезный удар по туристической отрасли."Компания сотрудничала со многими туроператорами, - говорит Дмитрий Анпилогов. – Например, 40% билетов реализовывалось через «Библио-Глобус». Неизвестно, как аукнется для этой компании банкротство «Трансаэро». И еще один очевидный факт - время дешевых авиабилетов закончилось, хотя на базе обанкротившейся копании хотят создать бюджетного авиаперевозчика".
версия для печати
Автор: Елена Горшкова

Общество


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович