Пробка к халяве - Саратов Сегодня
18+ 20 Апреля 2024, Суббота, 1:02
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Пробка к халяве

07/06/2015 19:59 Скандалом закончился розыгрыш автомобиля и 70 топливных карт от компании ОАО «Саратовнефтепродукт». Конкурс был приурочен к 70-летию Великой Победы и получил громкое название «Марафон Победы». В период с 21 марта по 31 мая, участники должны были сделать десять покупок от 25 литров бензина и предъявить в день розыгрыша заполненный номерной купон с десятью чеками. Акция широко не рекламировалась, и купоны распространялись в сети автозаправок ТНК.

Очевидно, что организаторы не просчитали столь высокий интерес к объявленной ими акции, хотя могли бы, поскольку на всех автозаправках выдавались купоны и делались на них отметки о покупке. В итоге врожденная жажда халявы сыграла не в пользу ни автолюбителям, устроившим давку, ни самой допустившей это столпотворение компании, обернувшееся ей имиджевыми потерями. Как говорится, затевая рекламную акцию, хотели как лучше, но получилось как всегда…

Пожелавшие выиграть приз и озверевшие от бесконечной очереди, давки и жары, несколько тысяч автолюбителей заполонили спуск Большой Садовой к Волге, ведущие к «Саратовнефтепродукту» проулки и парковку перед офисом компании, превратив в один сплошной затор Чернышевского, Большую Садовую и смежные с ними улочки и переулки. Проезжие части в округе были забиты припаркованными автомобилями, среди которых к месту регистрации и обратно вереницей тянулись их владельцы. При этом не наблюдалось ни дежурства «скорой помощи», ни инспекторов ДПС. Первая была необходима тем, кому становилось плохо от давки на палящем солнце: ведущему мероприятия приходилось несколько раз вызывать медиков к людям, которые не выдержали душной очереди, и которым становилось плохо. Вторые могли бы регулировать движение, но предпочли безучастно наблюдать а происходящим издали, стоя на ул. Чернышевского напротив выхода из Горпарка.

Не ожидая такого количества людей на розыгрыше, организаторы планировали закончить регистрацию участников к часу дня, но на деле оказалось, что завершить ее и к 15 часам, когда предполагалось начать сам розыгрыш, - не представилось возможным - прилегающая к компании территория была заполнена людьми. На смену зарегистрировавшимся прибывали все новые автовладельцы, причем и первые не расходились в ожидании кульминации всего мероприятия. Устроители заявили, что регистрация будет вестись до последнего человека и только после этого состоится розыгрыш.

Ведущий многократно просил толпу отойти на пару шагов от столов регистрации, которые едва не сносили под напором массы людей. Если изначально сидевшие на регистрации девушки проверяли заполненные купоны на соответствие данным техталона и просили паспорт, смотрели наличие чеков, то потом безо всякой проверки отрезали корешок купона и возвращали его вместе с чеками автовладельцу, что зародило зерно сомнения в правильности проведения розыгрыша.

В конечном счете, регистрацию остановили и провели розыгрыш, вызвав ярость у тех, кто простоял более часа и не сумел прорваться к вожделенным столам. А ведь люди ехали даже из сельских районов области, горожане бросили свои дела на даче ради участия в розыгрыше! В результате некоторые автовладельцы призвали бойкотировать заправки ТНК из-за такого отношения к клиентам. Кто знает, быть может, кто-то настолько осерчает на компанию, что подаст после такого обмана в суд. Впрочем, были и такие, кто, посмотрев на происходящее, отпустил «пару ласковых» в адрес организаторов и уходил прочь, с горечью выкинув свой купон или передав его более отчаянным товарищам.

"С другом ехали туда чеки попытаться обменять с корпоративной машины. Постояли во дворе и потусили в пробке. Спасибо ул. Дегтярной что мы по ней смогли свалить!" - рассказал один из автолюбителей.

"Где медики? Где полиция? Тут же масса людей. А вдруг что-нибудь случится или народ обезумеет? Таких примеров предостаточно, когда на распродажах в супермаркетах в давке гибнут люди. Организаторы нынешней акции прекрасно знали по количеству билетиков в барабанах, что на розыгрыш приедет весь город и все на парковку и на маленькую площадку не влезут, тогда для чего делать обязательное присутствие на розыгрыше? И вообще, к чему они тут все? Почему нельзя было разыграть и потом по номерам телефонов обзвонить победителей?" - возмущалась Ольга, стоящая с маленьким ребенком в очереди.

"Как будто на день города попала. Просто «гениальнейшая» организация розыгрыша от ТНК. Народу - тысячи, пробки - километровые. Чтобы сюда попасть от Рахова потратила часа полтора. Водители пытали счастье не только в выигрыше автомобиля, но и в филигранной парковке, особенно там, где людям-то пройти сложно. Люди шли семьями с маленькими детьми ради призрачной победы. Если победитель и будет определен честно, то он герой - ведь такую очередь отстоять - дорогого стоит", - поделилась своими переживаниями Анна.

Местные жители также оказались не в восторге от организаторов конкурса и были шокированы происходящим. Дело в том, что тихие ранее дворики превратились в парковочные места для падких на халяву горожан. Автолюбители ругаются, сигналят друг другу, что свидетельствует о явно не праздничной атмосфере, царящей на розыгрыше. "Весь двор забили, негодяи, своими ТАЗиками! Уж думал, что-то произошло. Устроили тут балаган! Почему такие мероприятия не устраивают за пределами города? Зачем устраивать столпотворение в центре?!" - выразил свое возмущение Иван Григоренко.

Меж тем, в этой суете нашлись и люди, имеющие иную точку зрения на происходящее. Они отметили, что причиной такой пробки стала не ошибка организаторов, а любовь саратовцев к халяве. "Претензии к ТНК и организаторам удивляют. Это не благотворительная акция, это конкурс, и главное было не призы раздать. Это был повод, как в лотерее, сделать рекламу себе. Кто ж знал, что столько народа припрется? Несколько тысяч человек на 10 призов - это классно. Хорошо, что они еще сдержанными оказались и не довели до драки свои возмущения", - отметил водитель "Лады" Антон Черных.

По словам организаторов, на розыгрыше было порядка трех тысяч человек, но по факту людей было намного больше: кто-то пришел не один, кто-то не смог зарегистрироваться, а кто-то не стал дожидаться розыгрыша. Устроители акции не соизволили извиниться перед собравшимися за доставленные неудобства, только лишь ведущий нелепыми шутками пытался отвлечь взбудораженную толпу. Сделает ли ОАО «Саратовнефтепродукт» из произошедшего выводы, принесет ли свои извинения, попытается ли исправить пошатнувшийся имидж – посмотрим по дальнейшим действиям или бездействию его руководства.
версия для печати
Автор фотографий: Андрей ДЕЛЮБКО
Автор: Андрей Делюбко

Общество


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович