28/04/2015 13:22 В Саратове открылся сезон мотоциклистов. Статистика показывает, что основное количество ДТП с участием мотоциклистов совершается в весенний период, когда происходит массовый выезд мототранспорта и водители двухколесного транспорта за период «зимнего простоя» забывают правила дорожного движения и элементарные нормы безопасной езды. К тому же, водители машин уже привыкли к тому, что на дорогах мотоциклов нет. Вряд ли «печальная» статистика улучшится в этом году. Только за прошедшую неделю уже произошло около десятка подобных ДТП, где по вине любителей двухколесного транспорта пострадали люди.
Наиболее громкое из них произошло на перекрёстке ул. Первомайская-Радищева, когда 19-летний водитель, управляя «Кавасаки» потерял управление и опрокинулся. При падении водитель сбил с ног пешехода – 30-летнюю беременную женщину. В результате ДТП та получила травму головы и была госпитализирована. Сам же мотоциклист отделался «легким испугом».
Еще один случай произошел на улице 50 лет Октября. По словам свидетелей, гонщик на мопеде «зазевался» и въехал в автобус. Водитель автобуса даже не заметил этой аварии. Сам «пострадавший» самостоятельно встал и уехал в неизвестном направлении. Ему «сказочно повезло»: обычно в подобных авариях водители мопедов и мотоциклов получают тяжелые травмы, подчас несовместимые с жизнью. Спас мопедиста шлем на голове, да хорошие тормоза на его транспорте. Но это редкий случай «сознательности» среди молодых мотоциклистов. Чаще всего их можно увидеть гоняющими по дорогам без какой-либо защиты.
«Тут даже двойное внимание не помогает. Появилось солнышко – повылазили малолетки на мопедах. Если взрослые мотоциклисты – люди более-менее грамотные по правилам дорожного движения, то молодые совсем безбашенные на дорогах. Бывает, несутся сплошь двойные, поворачивают, как левая пятка заблагорассудится.В итоге и попадают в аварии, а от них остается кровавое месиво на асфальте», - поделился мнением автолюбитель Влад Ничепорук.
По его словам, одна из проблем мотоциклистов – это то, что в вечернее время суток, а бывает и в дневное, их почти невозможно заметить в зеркалах заднего вида. С ним согласен и Никита Макарьев, водитель с пятилетним стажем. «Я, как водитель, могу сказать так: зачастую мотоцикл просто нельзя заметить. В зеркалах заднего вида хорошо видны автомобили, но тот же мотоцикл, а уж тем более скутер, очень плохо виден. Если требует душа риска и экстрима, то пусть гоняют где-то подальше от оживленной трассы. Там, если что-то случится, то хотя бы не пострадают невинные», - считает он.
Чтобы сделать мотоциклистов, скутеристов и мопедистов хоть сколько-нибудь заметными, в ПДД в пункт 19.1 вписали обязанность водителей всех двухколесных транспортов ездить с включённой фарой. Тем не менее, по мнению водителей, габариты мопедов, скутеров и некоторых марок мотоциклов - слишком маленькие. Следовательно, в темное время суток и на плохо освещенной дороге их не видно. А что делать с теми, кто просто игнорирует данные правила? Ловить, говорят водители. Нещадно ловить и лишать прав.
У мотоциклистов есть расхожая байка о том, что полицейским нельзя гоняться за байкерами, мол, это опасно для здоровья нарушителя. Тем не менее, закон суров: ДПС имеет право преследовать любое транспортное средство, нарушающее ПДД в какой-то части. Для того чтобы за вами «увязался» патруль ГИБДД не нужно пересекать двойную сплошную или ехать «на красный». Достаточно отсутствия госномера или не застегнутого шлема на голове. Более того, при грубом нарушении ПДД, угрожающем жизни и здоровью иных лиц, сотрудник правоохранительных органов имеет право применить против нарушителя оружие. Об этом говорится в Федеральном законе Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции". Но тут возникает еще одна проблема: зачастую «призрачные гонщики» снимают с мотоциклов свои госномера и, пользуясь небольшими габаритами, проскальзывают сквозь пробки и узкие улочки. Затем ищи-свищи нарушителя по всему городу.
Еще одной проблемой, которая возникла после начала сезона, стал шум, производимый мотоциклом. Рев моторов двухколесных нарушает покой саратовцев. Особенно от этого пострадала и страдает улица Московская, облюбованная любителями прокатиться с ветерком. В прошлом году сотрудники ГИБДД решили оградить людей от постороннего шума. Специально для этого на центральных дорогах были установлены знаки, ограничивающие движение мотоциклистов в ночное время. На прошедшей пресс-конференции представители ГИБДД обещали: знаки вернутся и в этом году.
Шум - меньшая из бед, которые может принести пренебрежение техникой безопасности со стороны двухколесных братьев. Есть куда большая опасность - аварии с участием мотоциклистов начали происходить чуть ли не каждый день, а ведь только недавно открылся сезон. В такое время у сотрудников ГИБДД добавляется работы. Они проводят рейды по мотоциклистам, останавливают их, пытаются достучаться в беседах, выписывают штрафы. Но с каждым годом число ДТП с участием мотоциклистов, мопедистов и скутеристов только растет. Остается только пожелать водителям быть более внимательными на дорогах, а любителям двухколесных друзей - стать более сознательными.
версия для печатиНаиболее громкое из них произошло на перекрёстке ул. Первомайская-Радищева, когда 19-летний водитель, управляя «Кавасаки» потерял управление и опрокинулся. При падении водитель сбил с ног пешехода – 30-летнюю беременную женщину. В результате ДТП та получила травму головы и была госпитализирована. Сам же мотоциклист отделался «легким испугом».
Еще один случай произошел на улице 50 лет Октября. По словам свидетелей, гонщик на мопеде «зазевался» и въехал в автобус. Водитель автобуса даже не заметил этой аварии. Сам «пострадавший» самостоятельно встал и уехал в неизвестном направлении. Ему «сказочно повезло»: обычно в подобных авариях водители мопедов и мотоциклов получают тяжелые травмы, подчас несовместимые с жизнью. Спас мопедиста шлем на голове, да хорошие тормоза на его транспорте. Но это редкий случай «сознательности» среди молодых мотоциклистов. Чаще всего их можно увидеть гоняющими по дорогам без какой-либо защиты.
«Тут даже двойное внимание не помогает. Появилось солнышко – повылазили малолетки на мопедах. Если взрослые мотоциклисты – люди более-менее грамотные по правилам дорожного движения, то молодые совсем безбашенные на дорогах. Бывает, несутся сплошь двойные, поворачивают, как левая пятка заблагорассудится.В итоге и попадают в аварии, а от них остается кровавое месиво на асфальте», - поделился мнением автолюбитель Влад Ничепорук.
По его словам, одна из проблем мотоциклистов – это то, что в вечернее время суток, а бывает и в дневное, их почти невозможно заметить в зеркалах заднего вида. С ним согласен и Никита Макарьев, водитель с пятилетним стажем. «Я, как водитель, могу сказать так: зачастую мотоцикл просто нельзя заметить. В зеркалах заднего вида хорошо видны автомобили, но тот же мотоцикл, а уж тем более скутер, очень плохо виден. Если требует душа риска и экстрима, то пусть гоняют где-то подальше от оживленной трассы. Там, если что-то случится, то хотя бы не пострадают невинные», - считает он.
Чтобы сделать мотоциклистов, скутеристов и мопедистов хоть сколько-нибудь заметными, в ПДД в пункт 19.1 вписали обязанность водителей всех двухколесных транспортов ездить с включённой фарой. Тем не менее, по мнению водителей, габариты мопедов, скутеров и некоторых марок мотоциклов - слишком маленькие. Следовательно, в темное время суток и на плохо освещенной дороге их не видно. А что делать с теми, кто просто игнорирует данные правила? Ловить, говорят водители. Нещадно ловить и лишать прав.
У мотоциклистов есть расхожая байка о том, что полицейским нельзя гоняться за байкерами, мол, это опасно для здоровья нарушителя. Тем не менее, закон суров: ДПС имеет право преследовать любое транспортное средство, нарушающее ПДД в какой-то части. Для того чтобы за вами «увязался» патруль ГИБДД не нужно пересекать двойную сплошную или ехать «на красный». Достаточно отсутствия госномера или не застегнутого шлема на голове. Более того, при грубом нарушении ПДД, угрожающем жизни и здоровью иных лиц, сотрудник правоохранительных органов имеет право применить против нарушителя оружие. Об этом говорится в Федеральном законе Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции". Но тут возникает еще одна проблема: зачастую «призрачные гонщики» снимают с мотоциклов свои госномера и, пользуясь небольшими габаритами, проскальзывают сквозь пробки и узкие улочки. Затем ищи-свищи нарушителя по всему городу.
Еще одной проблемой, которая возникла после начала сезона, стал шум, производимый мотоциклом. Рев моторов двухколесных нарушает покой саратовцев. Особенно от этого пострадала и страдает улица Московская, облюбованная любителями прокатиться с ветерком. В прошлом году сотрудники ГИБДД решили оградить людей от постороннего шума. Специально для этого на центральных дорогах были установлены знаки, ограничивающие движение мотоциклистов в ночное время. На прошедшей пресс-конференции представители ГИБДД обещали: знаки вернутся и в этом году.
Шум - меньшая из бед, которые может принести пренебрежение техникой безопасности со стороны двухколесных братьев. Есть куда большая опасность - аварии с участием мотоциклистов начали происходить чуть ли не каждый день, а ведь только недавно открылся сезон. В такое время у сотрудников ГИБДД добавляется работы. Они проводят рейды по мотоциклистам, останавливают их, пытаются достучаться в беседах, выписывают штрафы. Но с каждым годом число ДТП с участием мотоциклистов, мопедистов и скутеристов только растет. Остается только пожелать водителям быть более внимательными на дорогах, а любителям двухколесных друзей - стать более сознательными.
Общество
![]() | ![]() | ![]() |
06/06/2023 09:43 Общество Интернет: вход до 15 будет воспрещен? | 23/05/2023 18:18 Общество Четыре мало, шесть много: опять идут споры о рабочей неделе | 03/05/2023 01:36 Общество «Народный автомобиль»: политика и никакой экономики |
![]() | ![]() | ![]() |
14/04/2023 20:38 Общество Популизм и депопуляция | 27/03/2023 23:35 Общество Саратовцам не обещают жить долго и богато | 20/03/2023 18:11 Общество Парковщик – друг человека? |