«Засада» с ОСАГО - Саратов Сегодня
18+ 13 Ноября 2019, Среда, 11:21
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

«Засада» с ОСАГО

«Засада» с ОСАГО - Саратов Сегодня29/09/2014 14:53 В редакцию нашего издания на днях обратился житель Саратова с «заезженной» в буквальном смысле проблемой: в местных филиалах страховых компаний по-прежнему сложно получить полис ОСАГО. Вот его история: «Моя машина много лет была застрахована в «Ингосстрахе». Но с некоторых пор они решили от «автогражданки» отказаться и соответственно вся та база, которая у них хранилась, оказалась неизвестно где. Люди, которые долгие годы у них страховались, лишились своих бонусных баллов за безаварийную езду. В других компаниях просят предоставить справку, обещая начислить бонусы снова, но выдать в том же «Ингосстрахе» ее теперь некому? Систему обмена данными между страховщиками за многие годы существования ОСАГО так и не создали. Я обратился в страховую компания «МАКС», там сообщили, что они страхуют машины только юридическим лицам, потому что у них нет какой-то базы данных, добавив что они, конечно, могут застраховать меня, но в два раза дороже на условиях страховки без ограничений числа водителей. Дальше я обратился в страховую компанию Allianz – РОСНО. Когда я пришел туда лично, мне сообщили, что они страхованием автомобилей не занимаются, хотя на их сайте указана услуга по страхованию автомобилей. Делать нечего – я стал искать дальше и обратился в «ВТБ Страхование», где мне сообщили, что у них нет бланков. В итоге застраховать автомобиль мне удалось только с пятой (!) попытки - в «Росгосстрахе», где сначала мне пытались навязать дополнительное страхование жизни. С горем пополам страховка получена, но все бонусы утеряны».

Стоит отметить, что отсутствие бланков — единственная причина, по которой лицензированный на данный вид деятельности страховщик может отказаться от заключения публичного договора (каким ОСАГО и является). Поэтому многие автовладельцы считают, что предлог отсутствия бланков — надуманный.

В СМИ давно муссируют тему лоббирования страховыми компаниями увеличения тарифов по ОСАГО и в ответ на неуступчивость властей саботируют «автогражданку» либо вовсе отказываются от данного вида страхования. Впрочем, государство все же подступилось к реформе: с 1 октября 2014 года со 120 тыс. до 400 тыс. руб. вырастет лимит выплат по пострадавшему в ДТП имуществу, а с 1 апреля 2015-го со 160 тыс. до 500 тыс. руб. увеличиваются выплаты по ущербу жизни и здоровью. При этом должна быть введена единая методика определения ущерба. Следом, как пишут федеральные СМИ, ожидается и рост тарифов - базовая цена обязательного полиса вырастет примерно на 500 рублей, а с апреля 2015-го она увеличится еще раз, но на какую сумму – пока не известно. Не в этом ли причина саботажа страховых фирм и соответственно мытарств водителей?

Страховщики практически с самого начала введения «автогражданки» неустанно твердят о том, что деятельность по ОСАГО для них убыточна и без повышения тарифов никак не обойтись. Аргументы, казалось бы, «железные».

Прежде всего, сами тарифы не изменялись с 2003 года, а число и размеры страховых выплат растут. За это время произошло многое: инфляция, повышение цен на запчасти, стоимости нормо-часа, плюс подорожание машин. По данным страховщиков, если в первом квартале 2014 года средняя выплата составляла 27 000 рублей, то в третьем квартале она уже достигла 32-35 тыс. рублей. Однако средняя премия остается на одном уровне – порядка 3500 рублей.

Представительница одной страховой компании, нам также заявила: «Вы думаете, что если сложить собранные страховыми агентами средства и вычесть из них выплаченные деньги, получится доход компании. Однако помимо этого имеется еще множество отчислений: к примеру, в компенсационный фонд, резервы на заявленные, но не урегулированные случаи, плюс налоги и т.д. Поэтому «автогражданский» бизнес стал для российских страховщиков убыточным».

Однако, некоторые эксперты обвиняют страховщиков в лукавстве, заявляя о том, что число автомобилей и соответственно клиентов страховщиков тоже неуклонно растет и уверены, что ОСАГО прибыльна, только вот размеры этой прибыли устраивают далеко не всех. Российский бизнес до сих пор живет по принципу «все и сразу».

Очевидно, что жадные страховые компании решили заработать на полисах для автомобилистов. Как известно, без этого документа ездить на машине нельзя. Вот и создают искусственные трудности и продают полисы с «дополнительными опциями» в виде еще одной страховки.

«В наших филиалах проблем с бланками нет, они есть во всех страховых отделах, – признается моя собеседница. – Хотя никто не планировал увеличения обращений за полисами из-за сокращения продаж другими страховщиками. Кроме того, с 1 января 2014 года выведены из оборота бланки полисов ОСАГО серии ВВВ. Бланки новой серии ССС поступают в филиал, и ими мы обеспечиваем, в первую очередь, наших клиентов, которые приходят за продлением договоров ОСАГО. Но вынуждены при этом предлагать им дополнительное страхование. Такое указание мы получили из головного офиса».

Нашего читателя все оправдания страховщиков заботят мало: «Я – обычный потребитель, клиент. Договор ОСАГО является публичным, я его заключаю не по своей воле. Есть обязательный для всех закон. Так будьте добры его исполнять и обеспечить мне «безболезненное» получение обязательного страхового полиса. Как многие из нас убедились на собственном опыте, оформить полис ОСАГО в Саратове – проблема».

Куда же жаловаться? Одним из контролирующих органов является УФАС. Но там у вас примут заявление по жалобе только на «Россгострах», поскольку только эта компания признана на рынке страховых услуг монополистом. Если же вас «обидела» другая страховая компания – придется обращаться в отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора или сразу в суд.

Скорее всего, большинство автовладельцев предпочтут, «договориться» с менеджером какой-нибудь страховой компании или решать проблему отсутствия страховки непосредственно с сотрудниками ДПС. Одним словом, сложившаяся ситуация подталкивает простых граждан к нарушению закона. Глядя на весь этот бардак, многие задаются вопросом: если государство не в состоянии навести порядок в системе ОСАГО, тогда, быть может, лучше отказаться от «автогражданки» совсем? И пускай тогда люди сами разбираются меж собой после ДТП в судах. Ну или с битами и монтировками, затем и с паяльниками истребуют ущерб за разбитое авто. В первом случае наши суды еще больше погрязнут в имущественных спорах, а инспекторы ГИБДД только и будут бегать по судам. Во втором – вновь скатываемся к беспределу 90-ых.

Напрашивается вывод: заимствованная у Европы система ОСАГО – цивилизованный и вполне эффективный способ урегулирования имущественных споров при ДТП и отказываться от нее нельзя. А потому государство должно навести порядок: наконец, детально разобраться в работе «автогражданки» и либо повысить тарифы, объяснив населению причины роста, либо умерить аппетиты страховщиков, например, сделав ОСАГО обязательным условием работы на страховом рынке.
версия для печати
Автор: Ника Комнина

Общество


«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович