03/07/2014 11:32 Жаркие летние дни становятся настоящим испытанием для саратовцев, пользующихся услугами общественного транспорта. Опасность получить тепловой удар грозит как пассажирам, так и водителям автобусов. С вновь вернувшейся в Саратов жарой подобные инциденты не заставили себя ждать. За три дня этой недели уже были случаи, когда саратовским водителям становилось плохо, и они были вынуждены сойти с маршрута.
Но не все отделываются только потраченным временем. Жуткая авария произошла на 119-м километре трассы Киев-Чернигов, там перевернулся автобус с российскими паломниками. Погибли 14 человек, пострадали 29 человек. На настоящий момент считается, что виновен в аварии «человеческий фактор», а именно водитель, потерявший из-за жары контроль над автобусом. Иначе не объяснить, каким образом на пустынном сухом шоссе автобус вдруг перевернулся.
В Минске на территории автостанции «Юго-Западная» недавно произошла авария, в которой чудом обошлось без пострадавших. В больницу был доставлен лишь водитель автобуса. Из МАЗа только-только вышли пассажиры, неожиданно автобус дернулся и врезался в столб. Сообщается, что от жары водитель внезапно почувствовал себя плохо, в результате нога оказалась на педали газа, МАЗ ускорился и врезался в столб. От удара бетонная опора рухнула.
Все также помнят ужасное ДТП, произошедшее в Санкт-Петербурге. Водитель рейсового автобуса «ЛИАЗ» потерял сознание во время движения, у него случился тепловой удар. В результате чего неуправляемый автобус вылетел с дороги, снёс четыре столба, а затем выехал на тротуар, протаранив толпу людей. Пострадали 26 человек, среди них 6 детей. Водитель автобуса был госпитализирован в тяжелом состоянии. Медики обнаружили у него нарушение ритма и перелом обеих ног.
Заместитель главного врача по кардиологии «Областного кардиохирургического центра», главный внештатный кардиолог министерства здравоохранения Саратовской области Татьяна Ионова рассказала, как должны осматриваться водители и правила, которые, в идеале, они должны соблюдать: «Ежедневно перед выездом, водители обязательно осматриваются специальной комиссией, им измеряют давление, проверяют на алкоголь и слушают число сердечных сокращений, определяя состояние сердечнососудистой системы. Только после этого им отписывают путевки.
От жары может наступить тепловой удар – перегрев. Для того, чтобы водители не перегревались в жару, особенно если нет кондиционеров, салон должен проветриваться. Одежда на них должна быть натуральной, а не из искусственных волокон, для того, чтобы тело могло дышать. Они должны употреблять не менее двух литров воды в течение дня. Если у водителей есть какие-либо заболевания, например повышенное артериальное давление или сердечнососудистые заболевания, то в жару прием медикаментов нужно корректировать и согласовывать с врачом, потому что в жару лекарства действуют несколько иначе. У водителя, помимо нашатырного спирта в аптечке, должен быть запас питьевой воды, на случай, если пассажиру станет плохо в транспорте, чтобы человека можно было напоить и обтереть какими-нибудь влажными салфетками».
Сами водители утверждают, что никакого повышенного дискомфорта из-за жары они не чувствуют: «Состояние автобусов отличное, есть даже автобусы с кондиционерами. Утром и вечером мы проходим обследование, кроме алкотестера измеряют давление, прощупывают», - Сергей, водитель автобуса маршрута Саратов-Энгельс.
«Мы не устаем, график такой – четыре часа работаешь, четыре отдыхаешь. Все автобусы новые, удобные, едешь – отдыхаешь. А на пассажиров никогда не угодишь», - Константин, водитель автобуса маршрута Саратов-Энгельс.
Несмотря на это, случаи схождения с маршрутов автобусов из-за ухудшения состояния здоровья водителей, всё-таки имеют место быть. Да и мнения пассажиров резко разнятся с мнениями водителей. Один острый на язык студент сравнил поездку в автобусе с третьим кругом ада, где по Данте грешники изнывают в бесплодной пустыне, а с неба капает огненный дождь. Мнения других опрошенных пассажиров, особенно путешествующих на дальние расстояния в «час – пик» по смыслу не отличаются от его точки зрения. Вот несколько замечательных цитат от пассажиров саратовских автобусов:
«Состояние автобусов оставляет желать лучшего, потому что они уже в большинстве своем сильно б/у. Из совсем старых делают чудо-гармошки, тем самым продлевая срок их эксплуатации. Мне сегодня посчастливилось ехать сзади в автобусе, в котором висел ковер, явно уже лет …надцать. При каждой кочке он выделял из себя громадное количество пыли с клещами и всем остальным. Конечно, мои носовые пазухи прочистились от постоянного чихания, но в такую жару, наблюдать мокрых пассажиров, покрытых пылью и понимать, что ты одна из них – отвратительно», - Людмила, медицинский работник.
«Люки в большинстве своем не открываются, а если и открываются, то так, что сдувает всех пассажиров напрочь, поэтому те, кто едут с детьми - просят люки закрыть. Если есть открывающиеся окна, то это шикарно, но в основном людей много, окон мало и открываются они процентов на тридцать, собственно тоже из-за пассажиров с детьми. В итоге вентиляция, как таковая, получается только при открытии дверей на остановках», - Алена, студентка.
«Кондиционеров в саратовских автобусах я не встречала ни разу, хотя езжу на общественном транспорте ежедневно. Правда видела мини-ветиляторы, которые дуют исключительно на водителя и, если повезет, достают до передних пассажиров. Спереди сидят в основном пенсионеры и пассажиры с детьми, а им это совсем не надо, в основном просят выключить», - Жанна, бухгалтер.
«Никому не пожелаешь стоять на остановке, когда старый, измученный жизнью автобус, пытается тронуться, потому что он выделяет огромное количество выхлопов прямо на тебя», - Светлана, продавец.
« Жителям Саратова грех жаловаться, я был во многих городах России. По сравнению с автобусами, которые ходят, например, по Самаре, наши еще очень даже новомодные. Но когда народ набивается в автобус, прилипая к стеклам и друг к другу, то я уверен, что люки от жары не спасут, особенно в пробках. Мы, конечно, хотим, чтобы у нас везде были кондиционеры, как в Германии, но и платить придется как в Германии за проезд», - Алексей, фотограф.
«Состояние автобусов средней паршивости! Конечно иногда мелькают автобусы этого десятилетия, но они слишком резво ездят, потому что водители новых автобусов ощущают себя гонщиками Формулы один, ведь их авто позволяет им ехать быстрее, чем остальные раритеты. А когда они гоняют в «час-пик», то «набитые кильки» в виде пассажиров чувствуют себя неустойчиво», - Максим, студент.
Несложно заметить, что как бы водители не утверждали, что с перевозкой пассажиров в летнее время дела обстоят отлично, сами пассажиры этого мнения не разделяют. Судя по их комментариям, люди откровенно страдают.
версия для печатиНо не все отделываются только потраченным временем. Жуткая авария произошла на 119-м километре трассы Киев-Чернигов, там перевернулся автобус с российскими паломниками. Погибли 14 человек, пострадали 29 человек. На настоящий момент считается, что виновен в аварии «человеческий фактор», а именно водитель, потерявший из-за жары контроль над автобусом. Иначе не объяснить, каким образом на пустынном сухом шоссе автобус вдруг перевернулся.
В Минске на территории автостанции «Юго-Западная» недавно произошла авария, в которой чудом обошлось без пострадавших. В больницу был доставлен лишь водитель автобуса. Из МАЗа только-только вышли пассажиры, неожиданно автобус дернулся и врезался в столб. Сообщается, что от жары водитель внезапно почувствовал себя плохо, в результате нога оказалась на педали газа, МАЗ ускорился и врезался в столб. От удара бетонная опора рухнула.
Все также помнят ужасное ДТП, произошедшее в Санкт-Петербурге. Водитель рейсового автобуса «ЛИАЗ» потерял сознание во время движения, у него случился тепловой удар. В результате чего неуправляемый автобус вылетел с дороги, снёс четыре столба, а затем выехал на тротуар, протаранив толпу людей. Пострадали 26 человек, среди них 6 детей. Водитель автобуса был госпитализирован в тяжелом состоянии. Медики обнаружили у него нарушение ритма и перелом обеих ног.
Заместитель главного врача по кардиологии «Областного кардиохирургического центра», главный внештатный кардиолог министерства здравоохранения Саратовской области Татьяна Ионова рассказала, как должны осматриваться водители и правила, которые, в идеале, они должны соблюдать: «Ежедневно перед выездом, водители обязательно осматриваются специальной комиссией, им измеряют давление, проверяют на алкоголь и слушают число сердечных сокращений, определяя состояние сердечнососудистой системы. Только после этого им отписывают путевки.
От жары может наступить тепловой удар – перегрев. Для того, чтобы водители не перегревались в жару, особенно если нет кондиционеров, салон должен проветриваться. Одежда на них должна быть натуральной, а не из искусственных волокон, для того, чтобы тело могло дышать. Они должны употреблять не менее двух литров воды в течение дня. Если у водителей есть какие-либо заболевания, например повышенное артериальное давление или сердечнососудистые заболевания, то в жару прием медикаментов нужно корректировать и согласовывать с врачом, потому что в жару лекарства действуют несколько иначе. У водителя, помимо нашатырного спирта в аптечке, должен быть запас питьевой воды, на случай, если пассажиру станет плохо в транспорте, чтобы человека можно было напоить и обтереть какими-нибудь влажными салфетками».
Сами водители утверждают, что никакого повышенного дискомфорта из-за жары они не чувствуют: «Состояние автобусов отличное, есть даже автобусы с кондиционерами. Утром и вечером мы проходим обследование, кроме алкотестера измеряют давление, прощупывают», - Сергей, водитель автобуса маршрута Саратов-Энгельс.
«Мы не устаем, график такой – четыре часа работаешь, четыре отдыхаешь. Все автобусы новые, удобные, едешь – отдыхаешь. А на пассажиров никогда не угодишь», - Константин, водитель автобуса маршрута Саратов-Энгельс.
Несмотря на это, случаи схождения с маршрутов автобусов из-за ухудшения состояния здоровья водителей, всё-таки имеют место быть. Да и мнения пассажиров резко разнятся с мнениями водителей. Один острый на язык студент сравнил поездку в автобусе с третьим кругом ада, где по Данте грешники изнывают в бесплодной пустыне, а с неба капает огненный дождь. Мнения других опрошенных пассажиров, особенно путешествующих на дальние расстояния в «час – пик» по смыслу не отличаются от его точки зрения. Вот несколько замечательных цитат от пассажиров саратовских автобусов:
«Состояние автобусов оставляет желать лучшего, потому что они уже в большинстве своем сильно б/у. Из совсем старых делают чудо-гармошки, тем самым продлевая срок их эксплуатации. Мне сегодня посчастливилось ехать сзади в автобусе, в котором висел ковер, явно уже лет …надцать. При каждой кочке он выделял из себя громадное количество пыли с клещами и всем остальным. Конечно, мои носовые пазухи прочистились от постоянного чихания, но в такую жару, наблюдать мокрых пассажиров, покрытых пылью и понимать, что ты одна из них – отвратительно», - Людмила, медицинский работник.
«Люки в большинстве своем не открываются, а если и открываются, то так, что сдувает всех пассажиров напрочь, поэтому те, кто едут с детьми - просят люки закрыть. Если есть открывающиеся окна, то это шикарно, но в основном людей много, окон мало и открываются они процентов на тридцать, собственно тоже из-за пассажиров с детьми. В итоге вентиляция, как таковая, получается только при открытии дверей на остановках», - Алена, студентка.
«Кондиционеров в саратовских автобусах я не встречала ни разу, хотя езжу на общественном транспорте ежедневно. Правда видела мини-ветиляторы, которые дуют исключительно на водителя и, если повезет, достают до передних пассажиров. Спереди сидят в основном пенсионеры и пассажиры с детьми, а им это совсем не надо, в основном просят выключить», - Жанна, бухгалтер.
«Никому не пожелаешь стоять на остановке, когда старый, измученный жизнью автобус, пытается тронуться, потому что он выделяет огромное количество выхлопов прямо на тебя», - Светлана, продавец.
« Жителям Саратова грех жаловаться, я был во многих городах России. По сравнению с автобусами, которые ходят, например, по Самаре, наши еще очень даже новомодные. Но когда народ набивается в автобус, прилипая к стеклам и друг к другу, то я уверен, что люки от жары не спасут, особенно в пробках. Мы, конечно, хотим, чтобы у нас везде были кондиционеры, как в Германии, но и платить придется как в Германии за проезд», - Алексей, фотограф.
«Состояние автобусов средней паршивости! Конечно иногда мелькают автобусы этого десятилетия, но они слишком резво ездят, потому что водители новых автобусов ощущают себя гонщиками Формулы один, ведь их авто позволяет им ехать быстрее, чем остальные раритеты. А когда они гоняют в «час-пик», то «набитые кильки» в виде пассажиров чувствуют себя неустойчиво», - Максим, студент.
Несложно заметить, что как бы водители не утверждали, что с перевозкой пассажиров в летнее время дела обстоят отлично, сами пассажиры этого мнения не разделяют. Судя по их комментариям, люди откровенно страдают.
Общество
![]() | ![]() | ![]() |
27/03/2023 23:35 Общество Саратовцам не обещают жить долго и богато | 20/03/2023 18:11 Общество Парковщик – друг человека? | 14/02/2023 09:26 Общество Валентинов день: традиции празднования и отрицания |
![]() | ![]() | ![]() |
24/01/2023 22:46 Общество Гендерная политика вновь подминает семейную | 11/01/2023 15:49 Общество Энергетики: продавать нельзя запретить… | 13/12/2022 09:57 Общество Медработникам рекомендуют «фильтровать базар» |