Осторожно! Дети едут в школу - Саратов Сегодня
18+ 13 Ноября 2019, Среда, 8:47
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Осторожно! Дети едут в школу

Осторожно! Дети едут в школу - Саратов Сегодня23/06/2014 10:58 Если меня простят за тавтологию, то надо видеть лица должностных лиц, когда в их сторону летит неудобный вопрос. Даже не стараясь отбиться, поначалу они впадают в ступор, а затем беспомощно пытаются наскрести две-три ничего не значащие фразы в тщетной надежде, что ситуация будет спасена. На днях это зрелище можно было наблюдать на одной из пресс-конференций, когда участники буквально выдавили из себя осторожный, но благоприятный прогноз в решении проблемы с транспортировкой школьников по городу и в летние лагеря. Вот только не окажется ли эта ситуация тупиковой, несмотря на весь чиновничий оптимизм?

Все встанет или, наоборот, не встанет на свои места уже начиная с сегодняшнего дня (официально – с 22 июня), когда вступят в силу отдельные положения постановления Правительства РФ № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки групп детей автобусами» от 17 декабря 2013 года, устанавливающие жесткие требования к транспорту, на котором перевозят учащихся. Мало того, что автобусы для транспортировки несовершеннолетних предписано оснастить навигационным оборудованием в виде тахографов и системы ГЛОНАСС, так еще и возраст транспортных средств не должен превышать десяти лет.

Как показывает практика, осуществить первый пункт, несмотря на его затратность, для Саратова оказалось легче, чем второй. С приближением сезона открытия детских оздоровительных лагерей в ГИБДД заговорили о том, что городские автобусные парки не готовы к перевозке учащихся, потому как сравнительно «молодого» подвижного состава на их балансе единицы, в то время как специальных школьных автобусов на целый город всего четыре (!!!). Большинство средних образовательных учреждений просто не могут позволить себе такое недешевое удовольствие как содержание собственного автотранспорта с оплатой труда штатного водителя и бензина, и до недавнего времени спасались тем, что арендовали автобусы по мере необходимости. Смогут ли они сделать это теперь, большой вопрос, так как частные перевозчики и раньше без особого энтузиазма соглашались на работу со школьниками.

«Честно сказать, с детьми стараются не связываться, - признался нашему информагентству гендиректор одной из частных транспортных компаний Саратова Александр Учуваткин, - Это очень хлопотно: много бумаг, много согласований. Перед каждой поездкой надо перегнать автобус в ГИБДД, показать его, чтобы ГИБДД дала добро. А это дополнительные затраты по времени, выплате зарплаты водителям, солярке». Впрочем, даже если сотрудники дорожной инспекции приходят к выводу, что транспортное средство пригодно к перевозке детей, правом застопорить дело на конечной стадии наделены работники отделов образования районных администраций. Как признался Александр Учуваткин, только в мае чиновники, по известным лишь им причинам, не выпустили на рейс сразу семь технически исправных автобусов, сорвав тем самым ученикам школ экскурсию по музеям.

«Если речь идет об отдаленных школах в Заводском, Ленинском районах, которым надо приехать в цирк, театр, то вопрос транспортировки детей стоит очень остро, - уверена директор МОУ «СОШ №67», член Общественной палаты Саратовской области Галина Полянская, - Кроме того, наши дети выезжают на различного рода соревнования и в загородные лагеря, и для этого тоже нужны автобусы. Поэтому мы всегда «кланяемся» родителям с просьбой нам их арендовать. Я думаю, ни один директор не отказался бы иметь на своем балансе автобус. Но на директора сразу сваливается столько проблем по его содержанию и обслуживанию, тем более что в бюджете денег на эти цели не предусмотрено. Я считаю, что на ближайшее время эта задача невыполнимая, это сверхзадача».

Дабы не усложнять себе жизнь, директора большинства саратовских школ практикуют взаимовыручку и, при возникновении нужды в транспортном средстве, не стесняются обращаться к тем немногим из своих коллег, кто является счастливыми обладателями «школьных» ПАЗиков. К таковым, кстати сказать, на сегодняшний день относятся МОУ «СОШ № 66», МОУ «СОШ № 83», «Гимназия № 89» и «Физико-технический лицей №1». Ежедневно они привозят учеников из Увека, Сторожовки, Зонального, Комбайна и прочих отдаленных, забытых если не богом, то общественным транспортом, мест.

Примечательно, что самому молодому из имеющихся на балансе городских школ «ПАЗов», уже стукнуло шесть лет. При этом самые «взрослые» автобусы отпразднуют свой десятилетний юбилей уже в следующем году. Несмотря на этот прискорбный факт, в администрации города нашему изданию сообщили, что закупать новые «школьные автобусы» в 2014 году «не планируется» - и это при том, что в мэрии не скрывают существующую «потребность в приобретении не менее восьми «школьных автобусов» для замены автобусов 2005 года выпуска».

«Наверное, основной ажиотаж начнется осенью, с началом учебного года», - предполагает Александр Учуваткин, уже заранее предпринявший необходимые шаги для расширения собственного автобусного парка. Такого же мнения, по всей видимости, придерживается и сотрудники горадминистрации. Все четыре школьных автобуса уже оборудованы системами спутниковой навигации «GPS Глонасс», но с установкой тахографов чиновники от образования не спешат. Как сообщила нам глава профильного комитета Ирина Архипова, приступить к данной процедуре планируется в период летних школьных каникул, а завершить – аккурат к 1 сентября. Техническая модернизация каждого транспортного средства обойдется бюджету в сумму шестьдесят тысяч рублей.

«Кроме регулярных перевозок детей «школьными автобусами», образовательным учреждениям необходима организация перевозок детей в музеи, театры, по экскурсионным маршрутам, к местам проведения соревнований, олимпиад, местам отдыха и оздоровления, - считает Ирина Архипова, - После 22 июня 2014 предвидится сокращение таких перевозок в связи с тем, что в автотранспортных предприятиях города Саратова единицы автобусов, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров, и с года выпуска которых прошло не более десяти лет».
версия для печати
Автор: Екатерина ВЕЛЬТ

Общество


«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович