Почему "буксует" перевод муниципальных медучреждений в областное подчинение? - Саратов Сегодня
18+ 19 Ноября 2019, Вторник, 3:05
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Почему "буксует" перевод муниципальных медучреждений в областное подчинение?

Почему 22/05/2014 17:10 Начнем с того, что переподчинение муниципальных больниц и поликлиник областному минздраву является составляющей федеральной реформы здравоохранения и очередной реформы по перераспределению полномочий между уровнями власти. Региональным властям передается все больше функций в соцсфере, правда, не всегда достаточно обеспеченных финансированием. Точно также несколькими годами ранее муниципальные учреждения соцзащиты перешли под крыло областного минсоцразвития и, кстати, от этого только выиграли, поскольку имеют более-менее стабильное финансирование, хотя уровень оплаты труда соцработников по-прежнему невысок. Но для села – это стабильная работа и гарантированная поддержка главным образом одиноких стариков.

Со здравоохранением все выходит несколько иначе. В подчинение к областному минздраву ранее перешла часть муниципальных учреждений здравоохранения. Тогда и сейчас против переподчинения больниц и поликлиник выступают местные власти. Активно протестуют и работники отрасли, которых беспокоят возможные негативные последствия ввиду полной неясности сути происходящего. Людям говорят: до конца года вы будете подчиняться областному минздраву. И все. Никаких пояснений. Между тем медработников волнует масса вопросов, связанных с размером зарплат, непрерывностью стажа, обеспеченностью лекарствами и оборудованием, текущим и планируемым ремонтом зданий, разговорами об обещанной оптимизации, сопровождаемой уменьшением коечного фонда, грандиозными кадровыми перестановками и сокращением числа учреждений и персонала. Все эти страхи и опасения передаются и пациентам. Отсюда отчасти и все последние громкие заявления и коллективные письма от медработников, не желающих никаких перемен. Фактически на ровном месте нагнетается социальная напряженность. Также было и тогда, когда передавались учреждения соцзащиты. Ипатовскому правительству было наплевать на общественное мнение и с ним никто не работал, никто населению ничего не объяснял. Но тогда все обошлось и как-то само по себе «рассосалось». Однако не стоит в нынешней ситуации на это рассчитывать. Хотя бы потому, что нечто подобное было при попытке монетизации транспортных льгот. Тогда куратор социального блока зампред областного правительства Михаил Горемыко убедил губернатора пойти на эту «сырую» реформу, которую в итоге главе региона волевым решением пришлось свернуть с немалыми имиджевыми потерями для региональной власти.

Теперь складываются предпосылки для очередного то ли скандала, то ли провала, либо того и другого одновременно при переподчинении медучреждений. Горемыко утверждает, что процесс передачи учреждений идет планомерно, что это необходимо и целесообразно. Его оппоненты заявляют о том, что больницы и поликлиники работают эффективно и любая оптимизация негативно скажется на отрасли. То же самое происходило в 2010 году при первой волне централизации управления здравоохранением в руках областного правительства и позднее в начале 2012 года.

Не беремся судить насколько подобная централизация оптимальна и какой эффект даст с точки зрения развития здравоохранения. Но очевидно одно: намеченная в соответствии с федеральными требованиями реформа целой отрасли на данном этапе явно не подготовлена организационно, прежде всего, в плане информационного обеспечения. Образовавшимся информационным вакуумом уже пользуются в своих интересах местные политики. Скоро и до пикетов оппозиции дойдет с требованиями прекратить развал здравоохранения. Ответственность за буксующую реформу лежит не столько на профильном министре, решающем оперативные вопросы, сколько на «социальном» зампреде, в чьи обязанностях стратегическая проработка реформы с федералами и муниципалитетами, а также организация информационно-разъяснительной работы. Ну не для визирования же правительственных постановлений его назначил на такую высокую должность губернатор с согласия депутатов!

Если Михаил Горемыко уверенно заявляет о том, что преобразования проводятся планомерно, тогда почему же такой негатив и противодействие встречает? Если дело в недостаточной информационной работе, то ее еще не поздно начать, встречаясь с коллективами медучреждений и давая пояснения через СМИ.

Только вот дело, кажется, вовсе не в этом. На своем апрельском ПДС зампред Михаил Горемыко отметил, что задача по оптимизации здравоохранения поставлена губернатором на министерской коллегии и находится на особом контроле и при этом признал, что «возникает масса вопросов и они связаны с оптимальным построением системы здравоохранения». «Могу сказать откровенно, она еще до конца не проработана", - признался тогда зампред. Ну, а если дело обстоит таким образом, то как бы не получилось по аналогии с монетизацией транспортных льгот.


версия для печати

Общество


«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович