Многие автовладельцы рискуют стать «безлошадными» - Саратов Сегодня
18+ 22 Сентября 2020, Вторник, 11:30
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Многие автовладельцы рискуют стать «безлошадными»

Многие  автовладельцы рискуют стать  «безлошадными» - Саратов Сегодня20/11/2013 13:43 Каждый год хорошо отдохнувшие летом парламентарии с новыми силами принимаются за законотворчество и все сильнее «закручивают гайки». Рвение некоторых из них в этом направлении, надо полагать, стимулирует и недавнее увеличение депутатских зарплат.

Всю осень с телеэкранов и со страниц прочих СМИ идет обработка общественного мнения по поводу роста тарифов, налогов и прочих всевозможных платежей. Население «переварило» рост стоимости киловатт-часов, уже почти смирилось с платой за капремонт, на который не рассчитывают даже самые оптимистичные и ответственные собственники квадратных метров и квартиросъемщики. В скором времени нас, не исключено, ждет, обязанность платить за коммуналку авансом.

Автовладельцы горько вздохнули после того как 1 сентября резко повысили для простых смертных штрафы. Затем пошли предложения о том, чтобы конфисковывать транспорт у нетрезвых водителей, правда, после вторичного задержания в течение одного года. И тут мало кто задумывался о многочисленных нюансах и резко возрастающей коррупционной составляющей этой инициативы.

Сейчас нас приучают к неизбежному росту тарифов ОСАГО. Страховщики плачутся об убыточности этого вида деятельности, но, почему-то от нее не отказываются. Покупая машину в автосалоне или оформляя покупку авто в МРЭО каждый из нас подвергается атаке сразу нескольких представителей страховых компаний с назойливым предложением застраховаться. Как-то расходится это с сетованиями бедных страховщиков, которым вот уже 10 лет никто не дает повысить тарифы. Больше верится тому, что в их карманах оседает порядка 70% поступлений от ОСАГО в виде чистой прибыли и что за эти 10 лет капитализация от ОСАГО должна быть весьма внушительной, чтобы покрывать все страховые выплаты, другой вопрос как они распоряжаются этими средствами.

Теперь электорат «порадовали» еще одним нововведением: на рассмотрение Госдумы внесены поправки в Налоговый кодекс РФ и ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Предлагается включить в перечень документов, предоставляемых для оформления ОСАГО, справки об отсутствии у автовладельца задолженностей по налогам и сборам (в том числе штрафам и пеням за их неуплату). По мнению законодателей, это должно сократить число злостных неплательщиков и уменьшить число недоимок в казну.

Если это примут, следующим шагом, по логике, наверняка станет вменение автовладельцам обязанности предъявить менеджеру в страховой еще и справки об отсутствии неуплаченных штрафов, копию платежки за коммунальные услуги, детский сад, обязательные добровольные ежеквартальные взносы в школу за ребенка и т.д.

Ну а теперь представьте себе, что для продления ОСАГО, без чего садиться за руль запрещено, нужно принести справку не только из налоговой, но и кучу справок от тех, кто имеет право накладывать административные взыскания - ГИБДД, местной административной комиссии, Роспотребнадзора, Роспотребнадзора и прочих надзорных органов. Чтобы доказать, что государству ты ничего не должен, и оно в лице менеджера из частной страховой компании разрешает тебе ездить по дорогам.

Собирать все эти справки – дело долгое и муторное. Продолжая логические рассуждения, потребуется расширить штаты госорганов, чтобы оказать госуслугу томящимся в длинных очередях гражданам. Появятся и услужливые конторы, уставы которых предполагают оказание информационных услуг населению, но на деле готовые за отдельную плату штамповать эти справки. Всем хорошо, кроме автолюбителей, которые будут вынуждены поставить на прикол машину, пока не соберут всю уйму бумаг.

А ведь руководство у нас неоднократно заявляло о необходимости того, чтобы избавить людей от лишней бюрократизации, предпринимает шаги по переходу на электронный документооборот, к принципу «одного окна», в рамках программы электронного правительства огромные деньги выделяются на многофункциональные центры. И параллельно с этим появляются такие вот инициативы.

Но все не так плохо. Сегодня в «Ведомостях» данную закинициативу, названную мерой косвенного воздействия на налогоплательщиков, раскритиковали чиновники Минфина РФ и эксперты. Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев заявил: "Страхование страхованием, а налоги налогами: не нужно объединять социальные и фискальные функции в одном флаконе". И действительно, получается, что фискальные функции государства передаются отчасти частным страховым компаниям. Это все равно, что если государство для взыскания налогов обратится не в суды и к приставам, а в частные коллекторские агентства. Старший аналитик "Standard & Poor’s" Екатерина Толстова полагает, что на страховщиков пытаются вновь возложить нехарактерные для них функции и добавляет: «Очень сложно одновременно говорить о переходе на электронные полисы и необходимости собирать справки из налоговых органов».

Замдиректора "Эксперт РА" Павел Самиев отмечает: " Увязывать порядок на дорогах, ответственность водителей перед другими участниками движения с уплатой налогов неразумно - государство по-прежнему будет недобирать налоги, число граждан, желающих купить полис ОСАГО, не вырастет, что повлечет за собой возврат напряженности на дорогах".

А директор центра андеррайтинга "Согласие" Дмитрий Кузнецов и вовсе заявил, что «большинство граждан и так рассматривают ОСАГО как налог и стремятся его минимизировать». «Заставляя их платить налоги с помощью страхования, можно добиться обратного эффекта - отказа от ОСАГО», - вполне обоснованно уверен он.

Последняя законодательная инициатива члена Совета Федерации Людмилы Боковой подверглась критике со стороны представителей Минфина РФ и экспертного сообщества.

Об этом сегодня пишет газета "Ведомости".

Сенатор предложила скорректировать ч. 1 гл. 11 Налогового кодекса РФ и ст. 15 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Изменения предполагают обязательное включение в пакет документов, предоставляемых для оформления ОСАГО, справки об отсутствии у автовладельца задолженностей по налогам и сборам (в том числе штрафам и пеням за их неуплату).

По мнению Боковой, такие поправки в ФЗ станут "мерой косвенного воздействия на налогоплательщиков".

В комментарии федеральному изданию замминистра финансов РФ Алексей Моисеев заявил: "Мы будем против такой инициативы. Страхование страхованием, а налоги налогами: не нужно объединять социальные и фискальные функции в одном флаконе".

Чиновник также заметил, что пока непонятно, насколько в проекте учтено конституционное право граждан на заключение публичных договоров.

Старший аналитик "Standard & Poor’s" Екатерина Толстова полагает, что на страховщиков пытаются вновь возложить нехарактерные для них функции.

"Очень сложно одновременно говорить о переходе на электронные полисы и необходимости собирать справки из налоговых органов", - сказала эксперт.

Замдиректора "Эксперт РА" Павел Самиев тоже настороженно отнесся к предложению саратовского сенатора, отметив, что "у ОСАГО самый высокий уровень проникновения среди видов страхования - почти 100% автомобилистов".

"Однако увязывать порядок на дорогах, ответственность водителей перед другими участниками движения с уплатой налогов неразумно - государство по-прежнему будет недобирать налоги, число граждан, желающих купить полис ОСАГО, не вырастет, что повлечет за собой возврат напряженности на дорогах", - считает Самиев и призвал парламентариев учесть, что "рынок ОСАГО находится в предкризисном состоянии".

"Компании, не дожидаясь решений законодателей, ограничивают продажи ОСАГО, в том числе уходят из убыточных регионов", - сетует исполнительный вице-президент СГ МСК Максим Шепелев.

Большинство граждан и так рассматривают ОСАГО как налог и стремятся его минимизировать, говорит директор центра андеррайтинга "Согласие" Дмитрий Кузнецов. Заставляя их платить налоги с помощью страхования, можно добиться обратного эффекта - отказа от ОСАГО, уверен он.
версия для печати

Общество


Сироты ждут квартир, но надеются на сертификатыГотовность номер одинКольцо преткновения
11/09/2020 14:55 Общество Сироты ждут квартир, но надеются на сертификаты31/08/2020 15:47 Общество Готовность номер один24/08/2020 17:27 Общество Кольцо преткновения
Не до жиру - быть бы живуЛужи, кочки, мусорПланов громадье
18/08/2020 13:02 Общество Не до жиру - быть бы живу12/08/2020 14:52 Общество Лужи, кочки, мусор07/08/2020 10:56 Общество Планов громадье
«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович
Яндекс.Метрика