«Карета» для «Золушки» - Саратов Сегодня
18+ 20 Сентября 2020, Воскресенье, 10:30
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

«Карета» для «Золушки»

«Карета» для «Золушки» - Саратов Сегодня28/06/2013 12:00 -А вы по какому графику ездите? Сколько у вас по времени расстояние между автобусами? -поинтересовался у водителя одного из автобусов идущих из Ленинского района только что вошедший пассажир. Реакция мужчины вполне обоснована, как оказалось, свой транспорт он прождал на остановке двадцать минут, и это в восемь часов вечера в воскресение. К тому же он имел право поинтересоваться графиком движения автобуса, которым регулярно пользуется. А вот реакция водителя непонятна: ''А тебе чего надо?" - ''Просто интересуюсь, вас же не понять совсем, то летаете как угорелые, то стоишь по полчаса ждешь''. -''Тебе че надо мужик, иди сядь....'', - а вот дальше писать эту пламенную перепалку запрещает закон о нецензурных (матных) выражениях в СМИ.
Свидетелем этого разговора я стал неслучайно, именно этот день я решил провести в общественном транспорте, проезжая от конечной до конечной, пересаживаясь из одного автобуса в другой. Свой весьма странный выбор сделал осознанно, посчитав, что стоит вынести все дрязги, обсуждения и нарушения общественного транспорта за пределы возницы. Пару месяцев назад я лично поучаствовал в нелепом ДТП с участием автобуса №6 и 96-ой маршрутки, которые сначала решили посоревноваться в скорости и маневренности за первенство остановки и большее число взятых с остановки пассажиров. Потом в силе и весе, где явно проиграл недавний триумфатор-маршрутка, забравший буквально из-под носа гиганта – «шестерки» последних пассажиров. В конечном итоге произошла совсем выходящая за рамки адекватности ситуация. Первая попытка отомстить обидчику не увенчалась успехом - дерзкий маневр большого автобуса в сторону маршрутного Мерседеса прошел мимо, водитель успел среагировать, нажав на тормоза и вывернув руль, однако пыл злости выразился лишь в отборной брани в адрес «шестерки». Как говорится «дальше-больше», поравнявшись, водители устроили словесную перепалку через окна своих машин, тем самым полностью перекрыв улицу. А вот потом началось самое интересное: как только маршрутка тронулась, водитель автобуса и без того обиженный дерзостью коллеги, видимо начал приводить в действие свою вторую попытку, впоследствии которой, пассажиры обоих транспортных средств уже никуда не поехали на этих машинах. Говоря простым языком, автобус таки врезался в маршрутку, или маршрутка задела автобус - это уже не важно, сам факт поднимает волосы дыбом, страшно подумать, какие люди нас возят на работу и по личным делам. В день через их транспортное средство проходят сотни горожан, и, как выяснилось, их жизнь и здоровье не только в руках случая, а еще и возможно психически неуравновешенного персонала автобусного парка. Чуть позднее, отлежавшись после сотрясения мозга и вспоминая женщину, которую засыпало боковым стеклом, я решил пообщаться с водителем большого автобуса, выбрал именно его по двум причинам: во-первых его машина гораздо больших размеров, и людей на его борту, разумеется, тоже больше, во-вторых хорошо его запомнил. Немалую хитрость пришлось проявлять для того, чтобы узнать номер участника аварии и что больше всего поразило, среди водителей шестого маршрута не оказалось людей с нормальным человеческим именем, друг к другу они обращаются исключительно по данному на маршруте ''погонялу'' - невольно вспоминается фильм «Джентльмены удачи». В итоге, дождавшись назвавшегося «фином» водителя, беседа прошла довольно в спокойной обстановке, что неудивительно, мужчина был вежлив, потому что я пострадал в той аварии, но разговор не обо мне. Вот расшифровка диктофонной записи того разговора:
- Объясните, что вообще произошло, потому что люди, которые в маршрутке ехали, видели, что сначала автобус чуть в один бок маршрутки не въехал, а в другой все же удалось?
- Ударил. Скажем так, я не ударил, я сделал все, чтобы меньше вас ударить. Ты помнишь, что было на «108-ой школе»?
- Когда Вы нас с другой стороны подрезали?
- А за что я его подрезал? Он объехал, посадил людей, обогнал. Короче смотри, чисто по работе у нас тут свои приколы. После школы он начал вилять, я опаздывал, а меня эти бабуси одолели, ты сам видел сколько у меня народу было. Одна проспала даже, но дело не в этом. А он встал, посадил людей и начал вот че, вот че (водитель имеет в виду, что маршрутка перестраивалась с одной полосы на другую перед автобусом – прим. ред.). Я его обогнал, то есть дал понять, чтобы он не делал так. Да, я его прижимал, специально прижимал. То есть я ему дал понять, если ты обгоняешь, то езжай. А на «Молодежке», когда он второй раз начал это, я просто не стал уходить. Вернее, я ушел чуть-чуть. А там, где удара не было чуть раньше, я его прижимал, честно тебе скажу, но по тому факту сейчас даже спрашивать никто не будет.
Красиво получается, возят они оказывается бабусь, наказывают друг друга, учат манерам. А пассажиры что-то вроде расходного материала, так получается?
Все же вернемся к моему однодневному приключению. Сразу хочется отметить два неприятных факта: ужасное состояние внутреннего убранства, от невероятно грязного пола, который, осмелюсь предположить, моется должным образом раз в два-три месяца, и ужасное состояние обивки сидений, на которой явно прорисовываются пятна непонятного происхождения и народная живопись про Васю и Петю, предлагающих свои интимные услуги, и прочего рода надписи. А ведь наши дети умеют читать, и они ездят на этих автобусах. Соглашусь, что подобная «писанина» делается не руками водителей и тут же отмечу - это транспортное средство - его непосредственное рабочее место. Тут же вопрос, кому за него отвечать как не водителю? Также обращаю внимание на поручни, за которые нас призывают держаться во избежание падения при резком торможении, судя по их виду, не мылись они давно и видимо хватались за них под тем же лозунгом тысячи немцев или турков, которые ездили на этом транспорте пока его не депортировали в Россию.
Итак, утренний рейс в выходной день по своей скорости напоминал паровую машину из фильмов про начало прошлого века, едет медленно, но едет. На возмущенные высказывания опаздывающих пассажиров водитель внимания не обращает, ему, видимо, торопиться некуда, а людей собрать нужно больше (как оказалось, интервал между машинами увеличивают с одной целью, чтобы на остановках скапливалось больше желающих добраться домой или куда либо еще). Думаю, даже не стоит расписывать какая духота в этой коробчонке, кондиционер или вытяжка в большинстве автобусов не работает, а если и работает - включать ее категорически отказываются. Так что дышать приходится тем кислородом, который попадает в салон сквозь два маленьких люка на потолке, и каждый, кто ежедневно посещает эту «сауну», скажет, насколько прекрасны моменты, когда двери открываются на остановке и в салон врывается очередная порция горячего, но все же свежего воздуха. Изрядно пропотев, я начал изучать местные «доски объявлений» любезно предоставившие свою площадь на спинках сидений. Что тут только нет: партийный антипиар, религиозные лозунги, фразочки типа ''тут был...'', националистические символики и призывы, а уж о предложениях интима в глазах рябит.
В итоге пересев в пятый раз в новую машину, решил, что на сегодня с меня хватит, еду домой, благо уже вечерело и солнце не раскаляло автобус. Так, поменяв пять водителей, у меня сложилось два мнения: либо эти люди настолько мастера своего дела, что умудряются одной рукой держать мобильный телефон, другой принимать деньги за проезд и выдавать сдачу, так еще и курят в это же время и все это при движении на скорости. Хочу заметить, что разговор по телефону они зачастую ведут не о театрах и патриотическом воспитании молодежи и от этих разговоров, что называется «уши сворачиваются в трубочку», особенно, когда кто-то обгоняет водителя. На замечания пассажиров они не гнушаются отвечать тем же то ли жаргоном, то ли «легким» матом, - мол не ваше дело, не лезьте. Второй вариант, к которому я под вечер начал склоняться – водителям откровенно все равно, что происходит за их спиной, и шутка «Не дрова везешь – А кого, поленья?» - самое отличное описание отношения к пассажирам. А какую борьбу за пассажиров ведут эти большие автобусы, обгоняя и подрезая друг друга, – таким маневрам могут позавидовать даже нелегальные уличные гонщики. Что происходит в этот момент в салоне, просто не описать словами. В общем, если любите парки аттракционов – одной такой поездки будет достаточно. Тут вам и «американские гонки» и всякого рода «ромашки» и карусели.
Но на этом мои злоключения не окончились. Незадолго до своей остановки мне в глаза бросились несколько пятен на сидении рядом и я невольно поморщившись встал и прошел в середину салона. Реакция моя вполне обоснована, так как совсем недавно общался с бывшим водителем одного из маршрутов города (имя свое он просил не указывать, ссылаясь на то, что все водители друг друга знают, а парни там горячие), так вот он пошутил в разговоре, что мол автобус подобен карете Золушки, и с двенадцатым ударом часов он превращается далеко не в тыкву, а в обыкновенный бордель. Где роль авансцены отведена именно задним рядам, а главными героями, разумеется, становятся уставшие за день водители и зачастую – девушки легкого поведения. Правильно, не домой же их везти.
версия для печати
Автор фотографий: Сергей Чистяков
Автор: Сергей Чистяков

Общество


Сироты ждут квартир, но надеются на сертификатыГотовность номер одинКольцо преткновения
11/09/2020 14:55 Общество Сироты ждут квартир, но надеются на сертификаты31/08/2020 15:47 Общество Готовность номер один24/08/2020 17:27 Общество Кольцо преткновения
Не до жиру - быть бы живуЛужи, кочки, мусорПланов громадье
18/08/2020 13:02 Общество Не до жиру - быть бы живу12/08/2020 14:52 Общество Лужи, кочки, мусор07/08/2020 10:56 Общество Планов громадье
«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович
Яндекс.Метрика