08/08/2024 00:03 Сказать, что в Саратове транспортный кризис – это ничего не сказать. Ситуация близка к коллапсу: автобусы в основном старые, грязные и душные, ходят отвратительно и задирают по своему усмотрению тарифы, на этом фоне практически остановлено движение трамваев из-за на год опаздывающего в реализации проекта реконструкции, троллейбусный парк тоже не в лучшем состоянии и вдобавок ко всему его работе постоянно мешают вскрышные работы коммунальщиков. Все это венчают пробки и твердое намерение чиновников устроить «по многочисленным просьбам автовладельцев» платные парковки по обочинам центральных улиц.
Но не все безнадежно. Областной бюджет взял специальный казначейский кредит в 890 млн. рублей для покупки нескольких десятков новых автобусов. Местным чиновникам оставалось только их купить и пустить на маршруты. Однако саратовские власти не ищут легких путей. Сначала возникли сложности с покупкой автобусов. В сентябре прошлого года областной минтранс отменил торги на покупку 75 автобусов. Как объяснили, из-за того, что региону подкинули из федерального бюджета еще 100 млн рублей и плюс в самом областном бюджете изыскали 49 миллионов. Спустя пару месяцев объявили 4 конкурса на поставку уже 82 автобусов различной вместимости и оснащенности – не во всех оговаривалось наличие кондиционера и тонировки. Из них 56 единиц большого класса марки ЛИАЗ и 26 среднего класса (10 марки ПАЗ и 16 марки КАВЗ).
Приобретаемые автобусы должны были работать на маршрутах АО «Межгородтранс», государственного перевозчика, обслуживающего пригородные рейсы из Саратова. Однако поставки техники затянулись, надо полагать из-за нерасторопности саратовских чиновников, поскольку деньги на автобусы получила не только Саратовская область, а оставшиеся в России производители еле поспевали выпускать автобусы.
Тем не менее, было заявлено, что с 1 февраля техника начнет работать на маршрутах. Всего, согласно постановлению губернатора Романа Бусаргина, подписанному еще в августе 2023 года, новыми автобусами должны обеспечить 21 маршрут. Но опять не случилось.
Весной на фоне срыва реконструкции трамвайной сети и жалоб населения на автобусных перевозчиков в массы власть вбросила тему про брутто-контракты. В апреле по ним анонсировали запуск с 1 мая 52 новых автобусов на два самых длинных маршрута, не снимая с них действующих перевозчиков. Но и тут фиаско. Заключенные было по итогам торгов контракты по обоим маршрутам с АО «Межгородтранс» заказчик МКУ «Транспортное управление» расторг. Получалось так, что автобусы изначально покупались для передачи принадлежащему области «Межгородтрансу», который ожидаемо выиграл тендер, подписал договор. Но потом этот договор разрывается по инициативе только что подписавшего его заказчика - «Транспортного управления», учредителем которого является мэрия.
Формулировка причины расторжения непонятна – ««в связи со сбоем работы поставщиков, связанных с нарушением логистики». Затем мэрия обнародовала комментарий директора МКУ «Транспортное управление» Аллы Дудиной: «Перевозчик, победивший в аукционе по не зависящим от себя причинам до сих пор не получил указанное оборудование, что позволило бы ему начать работу в обозначенные контрактом сроки. Начало работы маршрутов при этом является существенным условием. Принято решение о расторжении в одностороннем порядке контрактных обязательств. Аукцион будет объявлен повторно».
От такого комментария ситуация не прояснилась. Зато стали закрадываться смутные сомнения по поводу требований к неустановленному оборудованию. Что за оборудование и почему оно не было установлено на заводе изначально? Не идет ли речь, к примеру, о пресловутых кондиционерах или системе ГЛОНАСС, которыми должны быть оборудованы все автобусы? Зачем же их тогда покупали без них или по бумагам они значатся? В-общем, есть любопытная тема для прокурорской проверки.
Потом появилось еще одно пояснение МКУ «Транспортное управление», в котором причиной расторжения называлось то, что перевозчик не направил акт наличия транспортных средств, т.е. «Межгородтранс» не предоставил сведения о наличии автобусов «в связи со сбоем работы поставщиков, связанных с нарушением логистики». Выходит так, что автобусы по факту не были поставлены не только 1 февраля, но и 1 мая. Впрочем, в мае новые автобусы все же появились на саратовских улицах – они катали участников всероссийского фестиваля «Студвесна».
Позднее руководителя МКУ «Транспортное управление» областная прокуратура привлекла к административной ответственности в виде предупреждения за необоснованное расторжение контракта. По мнению надзорного ведомства, «поскольку законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда контракт может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, принятие такого решения в случае необходимости изменения существенных условий является незаконным». Аналогично нарушение усмотрело и региональное УФАС.
Что же такое этот брутто-контракт? В теории его введение было обусловлено отвратительной работой частных перевозчиков, не соблюдающих график работы автобусов. Проведенная проверка выявила, что практически ни у кого из них нет оговоренного контрактом количества автобусов да еще необходимой комплектации. В итоге автобусов в городе работает меньше, чем требуется, ходят они не по расписанию, набивая пассажиров до отказа и сходя с маршрута раньше времени, когда после вечернего пика поток пассажиров падает. Вдобавок ко всему этому потоком шли жалобы на поведение водителей, грязь в салоне, отсутствие кондиционеров и отопления.
Вместо того, чтобы перестать устраивать показушные рейды и наводить порядок, власти решили ввести некоторые параллельные маршруты с новыми автобусами. Как было заявлено, ходить они будут четко по расписанию с раннего утра до позднего вечера, чтобы люди с уверенность могли рассчитывать на них. Казалось бы, нормальное требование к работе общественного транспорта. Или в Саратове уже стала нормой прикрываемая чиновниками вседозволенность частников в такой глубоко коррумпированной сфере как пассажирские перевозки?!
Еще одной особенностью брутто-контракта заявлено то, что маршруты будут муниципальными и полностью бюджетными. Общая сумма выплат перевозчикам до конца года должна была составить 506,46 миллиона рублей. Другими словами, госпредприятие-перевозчик будет получать из бюджета области фиксированную сумму, достаточную для того, чтобы перевозить строго по графику пассажиров на переданных ему в пользование автобусах и еще взимать с пассажиров плату, сопоставимую с частниками. Впрочем, саратовцам неважно кто и как, лишь бы общественный транспорт работал четко и не стоил слишком дорого.
Наконец, с 1 августа автобусы по так называемым «брутто-контрактам» были запущены по уже упомянутым двум длинным городским маршрутам Саратова N6А (поселок Комсомольский - ТЦ Касторама) и N90А (ТЦ Леруа Мерлен - Крекинг). Все в той же теории новые современные и комфортабельные автобусы ходят четко по расписанию? отправление первого рейса в 5:45, последнего — в 0:25. Интервалы движения в часы пик с 17.00 до 19.00 — 8 минут, в „межпиковое время“ — 8-16 минут, после 21:00 — 16-32 минуты. Водители – вежливые и в специальной униформе.
А на практике от саратовцев тут же посыпались уже знакомые жалобы: движение автобусов не отображается на картах ГЛОНАСС, после 22 часов автобусы уже не ходят, вместо кондиционеров – пластиковые бутылки в открытых люках, информаторы не работают, водители также хамят, курят в салоне и вообще на вид автобусы явно не новые и минимум 2-3 года уже где-то работали…
«Автобусы по-прежнему „резинят“, долго стоят на остановках и устраивают гонки с конкурентами. Водители замотивированы финансово, так как по-прежнему собирают наличку за проезд без выдачи билетов. А значит реальный пассажиропоток не учитывается, и перевозчик может заявлять о низкой выручке и просить у области больше компенсаций», - добавил свои наблюдения саратовский блогер Денис Жабкин.
В ответ Губернатор области Роман Бусаргин выступил с заявлением о том, что работа автобусов по брутто-контрактам не дешево обходится бюджету, поэтому с перевозчика надо спрашивать по максимуму. Заодно потребовал от мэрии Саратова навести порядок с другими городскими маршрутами общественного транспорта. Резкость высказывания главы региона понятна: именно он озвучил первым идею с брутто-контрактом и теперь его подчиненные раз за разом его подводят. Бусаргин заверил, что будет отслеживать все поступающие жалобы. После заявления губернатору накидали в комментарии более полутора сотен жалоб, в том числе на работу новых автобусных маршрутов.
Реагируя на критику губернатора и жалобы населения, региональный минтранс пообещал интегрировать с оператором системы ГЛОНАСС все новые автобусы и увеличить число машин в вечернее время. А следом чиновники отправились в рейд, которые обычно проводят после очередной волны недовольства жителей и последующей взбучки от начальства. Кто бы сомневался, что организаторы этого традиционного и в чем-то даже ритуального мероприятия министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев напару с председателем городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Игорем Поздникиным никаких серьезных нарушений в работе автобусов №№ 6А и 90А не выявили, а отклонения от расписания объяснили периодом адаптации.
версия для печатиНо не все безнадежно. Областной бюджет взял специальный казначейский кредит в 890 млн. рублей для покупки нескольких десятков новых автобусов. Местным чиновникам оставалось только их купить и пустить на маршруты. Однако саратовские власти не ищут легких путей. Сначала возникли сложности с покупкой автобусов. В сентябре прошлого года областной минтранс отменил торги на покупку 75 автобусов. Как объяснили, из-за того, что региону подкинули из федерального бюджета еще 100 млн рублей и плюс в самом областном бюджете изыскали 49 миллионов. Спустя пару месяцев объявили 4 конкурса на поставку уже 82 автобусов различной вместимости и оснащенности – не во всех оговаривалось наличие кондиционера и тонировки. Из них 56 единиц большого класса марки ЛИАЗ и 26 среднего класса (10 марки ПАЗ и 16 марки КАВЗ).
Приобретаемые автобусы должны были работать на маршрутах АО «Межгородтранс», государственного перевозчика, обслуживающего пригородные рейсы из Саратова. Однако поставки техники затянулись, надо полагать из-за нерасторопности саратовских чиновников, поскольку деньги на автобусы получила не только Саратовская область, а оставшиеся в России производители еле поспевали выпускать автобусы.
Тем не менее, было заявлено, что с 1 февраля техника начнет работать на маршрутах. Всего, согласно постановлению губернатора Романа Бусаргина, подписанному еще в августе 2023 года, новыми автобусами должны обеспечить 21 маршрут. Но опять не случилось.
Весной на фоне срыва реконструкции трамвайной сети и жалоб населения на автобусных перевозчиков в массы власть вбросила тему про брутто-контракты. В апреле по ним анонсировали запуск с 1 мая 52 новых автобусов на два самых длинных маршрута, не снимая с них действующих перевозчиков. Но и тут фиаско. Заключенные было по итогам торгов контракты по обоим маршрутам с АО «Межгородтранс» заказчик МКУ «Транспортное управление» расторг. Получалось так, что автобусы изначально покупались для передачи принадлежащему области «Межгородтрансу», который ожидаемо выиграл тендер, подписал договор. Но потом этот договор разрывается по инициативе только что подписавшего его заказчика - «Транспортного управления», учредителем которого является мэрия.
Формулировка причины расторжения непонятна – ««в связи со сбоем работы поставщиков, связанных с нарушением логистики». Затем мэрия обнародовала комментарий директора МКУ «Транспортное управление» Аллы Дудиной: «Перевозчик, победивший в аукционе по не зависящим от себя причинам до сих пор не получил указанное оборудование, что позволило бы ему начать работу в обозначенные контрактом сроки. Начало работы маршрутов при этом является существенным условием. Принято решение о расторжении в одностороннем порядке контрактных обязательств. Аукцион будет объявлен повторно».
От такого комментария ситуация не прояснилась. Зато стали закрадываться смутные сомнения по поводу требований к неустановленному оборудованию. Что за оборудование и почему оно не было установлено на заводе изначально? Не идет ли речь, к примеру, о пресловутых кондиционерах или системе ГЛОНАСС, которыми должны быть оборудованы все автобусы? Зачем же их тогда покупали без них или по бумагам они значатся? В-общем, есть любопытная тема для прокурорской проверки.
Потом появилось еще одно пояснение МКУ «Транспортное управление», в котором причиной расторжения называлось то, что перевозчик не направил акт наличия транспортных средств, т.е. «Межгородтранс» не предоставил сведения о наличии автобусов «в связи со сбоем работы поставщиков, связанных с нарушением логистики». Выходит так, что автобусы по факту не были поставлены не только 1 февраля, но и 1 мая. Впрочем, в мае новые автобусы все же появились на саратовских улицах – они катали участников всероссийского фестиваля «Студвесна».
Позднее руководителя МКУ «Транспортное управление» областная прокуратура привлекла к административной ответственности в виде предупреждения за необоснованное расторжение контракта. По мнению надзорного ведомства, «поскольку законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда контракт может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, принятие такого решения в случае необходимости изменения существенных условий является незаконным». Аналогично нарушение усмотрело и региональное УФАС.
Что же такое этот брутто-контракт? В теории его введение было обусловлено отвратительной работой частных перевозчиков, не соблюдающих график работы автобусов. Проведенная проверка выявила, что практически ни у кого из них нет оговоренного контрактом количества автобусов да еще необходимой комплектации. В итоге автобусов в городе работает меньше, чем требуется, ходят они не по расписанию, набивая пассажиров до отказа и сходя с маршрута раньше времени, когда после вечернего пика поток пассажиров падает. Вдобавок ко всему этому потоком шли жалобы на поведение водителей, грязь в салоне, отсутствие кондиционеров и отопления.
Вместо того, чтобы перестать устраивать показушные рейды и наводить порядок, власти решили ввести некоторые параллельные маршруты с новыми автобусами. Как было заявлено, ходить они будут четко по расписанию с раннего утра до позднего вечера, чтобы люди с уверенность могли рассчитывать на них. Казалось бы, нормальное требование к работе общественного транспорта. Или в Саратове уже стала нормой прикрываемая чиновниками вседозволенность частников в такой глубоко коррумпированной сфере как пассажирские перевозки?!
Еще одной особенностью брутто-контракта заявлено то, что маршруты будут муниципальными и полностью бюджетными. Общая сумма выплат перевозчикам до конца года должна была составить 506,46 миллиона рублей. Другими словами, госпредприятие-перевозчик будет получать из бюджета области фиксированную сумму, достаточную для того, чтобы перевозить строго по графику пассажиров на переданных ему в пользование автобусах и еще взимать с пассажиров плату, сопоставимую с частниками. Впрочем, саратовцам неважно кто и как, лишь бы общественный транспорт работал четко и не стоил слишком дорого.
Наконец, с 1 августа автобусы по так называемым «брутто-контрактам» были запущены по уже упомянутым двум длинным городским маршрутам Саратова N6А (поселок Комсомольский - ТЦ Касторама) и N90А (ТЦ Леруа Мерлен - Крекинг). Все в той же теории новые современные и комфортабельные автобусы ходят четко по расписанию? отправление первого рейса в 5:45, последнего — в 0:25. Интервалы движения в часы пик с 17.00 до 19.00 — 8 минут, в „межпиковое время“ — 8-16 минут, после 21:00 — 16-32 минуты. Водители – вежливые и в специальной униформе.
А на практике от саратовцев тут же посыпались уже знакомые жалобы: движение автобусов не отображается на картах ГЛОНАСС, после 22 часов автобусы уже не ходят, вместо кондиционеров – пластиковые бутылки в открытых люках, информаторы не работают, водители также хамят, курят в салоне и вообще на вид автобусы явно не новые и минимум 2-3 года уже где-то работали…
«Автобусы по-прежнему „резинят“, долго стоят на остановках и устраивают гонки с конкурентами. Водители замотивированы финансово, так как по-прежнему собирают наличку за проезд без выдачи билетов. А значит реальный пассажиропоток не учитывается, и перевозчик может заявлять о низкой выручке и просить у области больше компенсаций», - добавил свои наблюдения саратовский блогер Денис Жабкин.
В ответ Губернатор области Роман Бусаргин выступил с заявлением о том, что работа автобусов по брутто-контрактам не дешево обходится бюджету, поэтому с перевозчика надо спрашивать по максимуму. Заодно потребовал от мэрии Саратова навести порядок с другими городскими маршрутами общественного транспорта. Резкость высказывания главы региона понятна: именно он озвучил первым идею с брутто-контрактом и теперь его подчиненные раз за разом его подводят. Бусаргин заверил, что будет отслеживать все поступающие жалобы. После заявления губернатору накидали в комментарии более полутора сотен жалоб, в том числе на работу новых автобусных маршрутов.
Реагируя на критику губернатора и жалобы населения, региональный минтранс пообещал интегрировать с оператором системы ГЛОНАСС все новые автобусы и увеличить число машин в вечернее время. А следом чиновники отправились в рейд, которые обычно проводят после очередной волны недовольства жителей и последующей взбучки от начальства. Кто бы сомневался, что организаторы этого традиционного и в чем-то даже ритуального мероприятия министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев напару с председателем городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Игорем Поздникиным никаких серьезных нарушений в работе автобусов №№ 6А и 90А не выявили, а отклонения от расписания объяснили периодом адаптации.
Общество
02/09/2024 23:31 Общество Зарплаты в Саратове: вроде как выше, но все равно ниже | 19/08/2024 22:58 Общество Ренессанс среднего профобразования. Саратов в тренде? | 29/07/2024 19:22 Общество Директора смогут передавать подчиненных во временное пользование |
02/07/2024 14:53 Общество Коммунальная безысходность | 05/06/2024 17:32 Общество Такой ЕГЭ нам не нужен | 25/04/2024 14:59 Общество «Ситиматик» явно не «вывозит» |