20/03/2023 18:11 Судя по заявленным инфраструктурным проектам, Саратов в этом году должен превратиться в большую стройку: жилые многоквартирные дома, школы, детсады и поликлиники, скоростной трамвай, дороги, транспортные развязки, набережная, коммунальные сети… И это не считая уже привычных круглогодичных аварий на этих самых сетях. Все это, конечно, хорошо, но создает немало проблем горожанам с передвижением. Особенно когда реализация этих проектов затягивается, а работа городского общественного транспорта едва тянет на «троечку». Поэтому беспокойства саратовцев вполне обоснованы.
Мало им бед, так городские власти заботливо готовят еще одну – в Саратове снова заговорили про платные парковки. Примечательно, что введение их решено приурочить к отмене четырех трамвайных маршрутов. Руководствуясь исключительно интересами горожан, чтобы не создать на период строительства «легкого скоростного метро» транспортный коллапс в центре Саратова. Странная логика: как будто все пенсионеры и студенты тут же наберут себе легковушек, чтобы ездить по рынкам-поликлиникам или на учебу.
Тема платных парковок была поднята в региональной Общественной палате на заседании комиссии по транспорту. Общественники, изначально обсуждавшие работу автоэвакуаторов, пришли к выводу, что без платных парковок Саратову и особенно сейчас ну просто никак. Член Общественной палаты, экс-министре экономики области Александр Степанов сказал: "Если не освободить улицы, будет транспортный коллапс. Необходимо срочно вводить платную парковку, без этого уже нельзя". Его поддержал председатель транспортной комиссии Общественной палаты Антон Синицин, который заверяет, будто саратовцы выступают с «предложениями по созданию парковочных мест».
Забегая вперед, отметим, что наши коллеги провели онлайн-опрос саратовцев на эту тему. Со всеми погрешностями такого способа изучения общественного мнения (а они велики) чуть более половины высказались за платные парковки, но при условии, что стоимость будет приемлемой - порядка 40 рублей в час. Более трети категорически против платных парковок. Остальные не определились или им безразлично.
Участвовавшие в заседании комиссии ОПы чиновники заявили о высокой степени готовности проекта по внедрению платных парковок. Кто бы сомневался. Так, зампредседателя комитета дорожного хозяйства, благо-устройства и транспорта мэрии Игорь Поздникин отметил, что уже разработано необходимое положение и проведены расчеты. Со ссылкой на председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству Саратовской гордумы Вячеслава Тарасова утверждается, что проект по созданию платных парковок в Саратове "проработан, готов и находится на стадии внедрения". Другими словами, решение принято и проект будет внедрен в этом году и трамваи тут ни при чем. Просто саратовцам не повезло, что все сошлось одно к одному.
Очевидно, что платные парковки, идея которых вынашивается в Саратове с 2017 года, появятся к концу года. Согласно озвученным планам, охватить платными парковками предполагается периметр, ограниченный улицами Кутякова, Радищева, Сакко и Ванцетти и Рахова, т.е. эти и все улицы, попадающие в него, вскоре станут платными. По предварительным расчетам, проект обойдется в 140 миллионов рублей и окупится за два года.
Один час стоянки будет стоить 40 рублей. Будет льготное время 15 минут для оплаты за парковку и будут резиденты, инвалиды бесплатно. И с 20:00 до 7:00 - жители, которые проживают на тех участках. Также будут абонементы на месяц и на год, - рассказал Игорь Поздникин.
Озвученные в предыдущие годы планы предполагали включить участок между улицами Соколовой, Чернышевского, Астраханской и Рабочей, а также территорию у железнодорожного вокзала. Количество платных парковок составляло порядка 3000. Тогда проект сочли недоработанным. И вот, судя по всему, планируется запустить его лайт-версию. В том, что зона платных парковок будет расширяться, равно как и расти стоимость парковки – сомневаться не приходится.
Платные парковки – вопрос для саратовцев очень болезненный и рискуем предположить, что реализация проекта будет идти сложно и сопровождаться массой проблем, исходящих от реализаторов и горожан. Начнем с того, что в Саратове не привыкли платить за парковку машин. В городе всего 87 автопарковок разной вместимости и в основным на них находится личный транспорт тех, кто проживает рядом, т.е. во дворе парковок нет, улицы заставлены, зато повезло со свободным участком земли неподалеку, где организована платная парковка. Их дополняют платные парковки в ТРЦ. Согласитесь, что это нечто иное, что вводит мэрия. Рискнем предположить, что автовладельцы начнут ломать паркоматы, закрывать номера, как это делалось с появлением камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. От безысходности многие паркуют машины под запрещающими знаками. Такой вот социальный протест.
Многие саратовцы убеждены, что в их городе, отличающемся от многих других агломераций низким уровнем доходов населения, вводить платные парковки нельзя. Их появление однозначно воспринимается как стремление местной власти залезть в карман к людям и ни о какой разгрузке центра города власти на самом деле не беспокоятся. Все это имеет под собой основания. В последние годы в рамках проекта «Безопасные дороги» повсеместно вешаются камеры фотовидеофиксации ПДД. Снижению аварийности и смертности на дорогах они служат в последнюю очередь, в отличие, например, от установки освещения, светофоров или нанесения разметки. Зато денежные поступления в бюджет от штрафов идут регулярно. И количество камер с каждым годом только растет. Их обслуживание частными фирмами стоит бюджету также немалых средств.
В мэрии уверены, что должны решить проблему пробок на дорогах и увеличить скорость движения автомобильного потока. Надо заметить, что в последние годы на центральных улицах повсеместно повесили знаки «Остановка запрещена». Большинство из них, как уверяли в мэрии чиновники разных уровней, носят временных характер, чтобы машины не мешали зимой снег убирать. Но знаки висят, и никто их убирать не собирается. Помогли ли они снизить транспортную нагрузку на центр города. Вообще никак, только лишь обогащают эвакуаторщиков и бюджет за счет штрафов. Так будет и с платными парковками. Вдобавок ко всему разведется множество спецпропусков для бесплатной парковки т.н. резидентов. Это не только, скажем инвалид, но и тот же чиновник мэрии. Как пишут саратовцы в комментариях, пуская сначала сами подадут пример и введут платную парковку на пл.Столыпина и прилегающих улицах, где паркуются чиновники и депутаты.
Платные парковки введены примерно в 20 городах страны и нигде они не достигли заданной цели избавиться от пробок. Но какие это города – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород - не чета Саратову по количеству машин и уровню жизни населения. Более того, Саратов, где насчитывается порядка 360 тыс. автомобилей, в текущем году попал в число тех городов, в которых машин становится не больше, а, напротив, меньше. О причинах этого явления – депопуляции, оттоку работоспособного населения, низком качестве жизни – лишний раз говорить не имеет смысла. Все и так очевидно.
Есть и другие сложности. Все видят, с какими техническими и организационными сложностями реализуется проект транспортной карты. Фирма, которой отдан на откуп этот проект, явно не справляется, в результате чего карты у саратовцев блокируются, не срабатывают, их невозможно разблокировать и т.д. Никто не дает гарантий, что в мэрии подберут этого же или похожего исполнителя. Так что покупать месячный и тем более годовой абонемент может стоить потерянных денег и нервных клеток.
Решение проблемы городских пробок - задача комплексная. Она предполагает целую серию мер, реализация которых в совокупности позволить добиться искомого. В числе этих мер – расширение дорог, строительство дорог-дублеров, дорожных развязок, парковочных карманов и многоярусных крытых платных так называемых перехватывающих паркингов, велодорожек, развитие общественного транспорта, грамотное регулирование дорожного движения. Что-то из всего перечисленного делается, что-то реализуется недостаточно, чего-то и вовсе не выполняется. Особенно много нареканий к общественному транспорту, на который предлагается пересесть горожанам. А некоторые инициативы чиновников, напротив, усугубляют проблему. Речь идет о проекте постановления, в котором при возведении новостроек хотели сократить нормативы парковок и запретить оборудовать их на улице.
версия для печатиМало им бед, так городские власти заботливо готовят еще одну – в Саратове снова заговорили про платные парковки. Примечательно, что введение их решено приурочить к отмене четырех трамвайных маршрутов. Руководствуясь исключительно интересами горожан, чтобы не создать на период строительства «легкого скоростного метро» транспортный коллапс в центре Саратова. Странная логика: как будто все пенсионеры и студенты тут же наберут себе легковушек, чтобы ездить по рынкам-поликлиникам или на учебу.
Тема платных парковок была поднята в региональной Общественной палате на заседании комиссии по транспорту. Общественники, изначально обсуждавшие работу автоэвакуаторов, пришли к выводу, что без платных парковок Саратову и особенно сейчас ну просто никак. Член Общественной палаты, экс-министре экономики области Александр Степанов сказал: "Если не освободить улицы, будет транспортный коллапс. Необходимо срочно вводить платную парковку, без этого уже нельзя". Его поддержал председатель транспортной комиссии Общественной палаты Антон Синицин, который заверяет, будто саратовцы выступают с «предложениями по созданию парковочных мест».
Забегая вперед, отметим, что наши коллеги провели онлайн-опрос саратовцев на эту тему. Со всеми погрешностями такого способа изучения общественного мнения (а они велики) чуть более половины высказались за платные парковки, но при условии, что стоимость будет приемлемой - порядка 40 рублей в час. Более трети категорически против платных парковок. Остальные не определились или им безразлично.
Участвовавшие в заседании комиссии ОПы чиновники заявили о высокой степени готовности проекта по внедрению платных парковок. Кто бы сомневался. Так, зампредседателя комитета дорожного хозяйства, благо-устройства и транспорта мэрии Игорь Поздникин отметил, что уже разработано необходимое положение и проведены расчеты. Со ссылкой на председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству Саратовской гордумы Вячеслава Тарасова утверждается, что проект по созданию платных парковок в Саратове "проработан, готов и находится на стадии внедрения". Другими словами, решение принято и проект будет внедрен в этом году и трамваи тут ни при чем. Просто саратовцам не повезло, что все сошлось одно к одному.
Очевидно, что платные парковки, идея которых вынашивается в Саратове с 2017 года, появятся к концу года. Согласно озвученным планам, охватить платными парковками предполагается периметр, ограниченный улицами Кутякова, Радищева, Сакко и Ванцетти и Рахова, т.е. эти и все улицы, попадающие в него, вскоре станут платными. По предварительным расчетам, проект обойдется в 140 миллионов рублей и окупится за два года.
Один час стоянки будет стоить 40 рублей. Будет льготное время 15 минут для оплаты за парковку и будут резиденты, инвалиды бесплатно. И с 20:00 до 7:00 - жители, которые проживают на тех участках. Также будут абонементы на месяц и на год, - рассказал Игорь Поздникин.
Озвученные в предыдущие годы планы предполагали включить участок между улицами Соколовой, Чернышевского, Астраханской и Рабочей, а также территорию у железнодорожного вокзала. Количество платных парковок составляло порядка 3000. Тогда проект сочли недоработанным. И вот, судя по всему, планируется запустить его лайт-версию. В том, что зона платных парковок будет расширяться, равно как и расти стоимость парковки – сомневаться не приходится.
Платные парковки – вопрос для саратовцев очень болезненный и рискуем предположить, что реализация проекта будет идти сложно и сопровождаться массой проблем, исходящих от реализаторов и горожан. Начнем с того, что в Саратове не привыкли платить за парковку машин. В городе всего 87 автопарковок разной вместимости и в основным на них находится личный транспорт тех, кто проживает рядом, т.е. во дворе парковок нет, улицы заставлены, зато повезло со свободным участком земли неподалеку, где организована платная парковка. Их дополняют платные парковки в ТРЦ. Согласитесь, что это нечто иное, что вводит мэрия. Рискнем предположить, что автовладельцы начнут ломать паркоматы, закрывать номера, как это делалось с появлением камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. От безысходности многие паркуют машины под запрещающими знаками. Такой вот социальный протест.
Многие саратовцы убеждены, что в их городе, отличающемся от многих других агломераций низким уровнем доходов населения, вводить платные парковки нельзя. Их появление однозначно воспринимается как стремление местной власти залезть в карман к людям и ни о какой разгрузке центра города власти на самом деле не беспокоятся. Все это имеет под собой основания. В последние годы в рамках проекта «Безопасные дороги» повсеместно вешаются камеры фотовидеофиксации ПДД. Снижению аварийности и смертности на дорогах они служат в последнюю очередь, в отличие, например, от установки освещения, светофоров или нанесения разметки. Зато денежные поступления в бюджет от штрафов идут регулярно. И количество камер с каждым годом только растет. Их обслуживание частными фирмами стоит бюджету также немалых средств.
В мэрии уверены, что должны решить проблему пробок на дорогах и увеличить скорость движения автомобильного потока. Надо заметить, что в последние годы на центральных улицах повсеместно повесили знаки «Остановка запрещена». Большинство из них, как уверяли в мэрии чиновники разных уровней, носят временных характер, чтобы машины не мешали зимой снег убирать. Но знаки висят, и никто их убирать не собирается. Помогли ли они снизить транспортную нагрузку на центр города. Вообще никак, только лишь обогащают эвакуаторщиков и бюджет за счет штрафов. Так будет и с платными парковками. Вдобавок ко всему разведется множество спецпропусков для бесплатной парковки т.н. резидентов. Это не только, скажем инвалид, но и тот же чиновник мэрии. Как пишут саратовцы в комментариях, пуская сначала сами подадут пример и введут платную парковку на пл.Столыпина и прилегающих улицах, где паркуются чиновники и депутаты.
Платные парковки введены примерно в 20 городах страны и нигде они не достигли заданной цели избавиться от пробок. Но какие это города – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород - не чета Саратову по количеству машин и уровню жизни населения. Более того, Саратов, где насчитывается порядка 360 тыс. автомобилей, в текущем году попал в число тех городов, в которых машин становится не больше, а, напротив, меньше. О причинах этого явления – депопуляции, оттоку работоспособного населения, низком качестве жизни – лишний раз говорить не имеет смысла. Все и так очевидно.
Есть и другие сложности. Все видят, с какими техническими и организационными сложностями реализуется проект транспортной карты. Фирма, которой отдан на откуп этот проект, явно не справляется, в результате чего карты у саратовцев блокируются, не срабатывают, их невозможно разблокировать и т.д. Никто не дает гарантий, что в мэрии подберут этого же или похожего исполнителя. Так что покупать месячный и тем более годовой абонемент может стоить потерянных денег и нервных клеток.
Решение проблемы городских пробок - задача комплексная. Она предполагает целую серию мер, реализация которых в совокупности позволить добиться искомого. В числе этих мер – расширение дорог, строительство дорог-дублеров, дорожных развязок, парковочных карманов и многоярусных крытых платных так называемых перехватывающих паркингов, велодорожек, развитие общественного транспорта, грамотное регулирование дорожного движения. Что-то из всего перечисленного делается, что-то реализуется недостаточно, чего-то и вовсе не выполняется. Особенно много нареканий к общественному транспорту, на который предлагается пересесть горожанам. А некоторые инициативы чиновников, напротив, усугубляют проблему. Речь идет о проекте постановления, в котором при возведении новостроек хотели сократить нормативы парковок и запретить оборудовать их на улице.
Общество
02/09/2024 23:31 Общество Зарплаты в Саратове: вроде как выше, но все равно ниже | 19/08/2024 22:58 Общество Ренессанс среднего профобразования. Саратов в тренде? | 08/08/2024 00:03 Общество Хотели в Саратове брутто, а получилось как всегда |
29/07/2024 19:22 Общество Директора смогут передавать подчиненных во временное пользование | 02/07/2024 14:53 Общество Коммунальная безысходность | 05/06/2024 17:32 Общество Такой ЕГЭ нам не нужен |