03/12/2021 13:42
Примета последнего времени: по окончании основных работ по ремонту дорог и тротуаров в Саратове участились жалобы горожан на парковку машин на газонах и пешеходных зонах. Жалобы на быдлосаратовцев пишут в соцсетях, обращаются к власти через СМИ. Однако власти не спешат реагировать на сигналы и фотодоказательства в виде запаркованных с нарушением автомобилей, у которых читаемы госномера.
Особенно жалко смотреть на то, как по окончании работ наконец-то убирают строительный мусор – щебень, песок, куски бетона и асфальта – и привозят на газоны хороший чернозем, куда в зиму можно сеять газон, а иногда даже сажают молодые деревца. И вот это все давят автомобили. С наступлением холодов, когда земля подмерзнет и укроется снегом, ситуация еще более усугубится. Раньше газоны спасали невысокие заборчики, но в угаре масштабного благоустройства на многих газонах они пропали.
Сразу надо оговориться, что за парковку на тротуаре должна наказывать ГИБДД и в административном кодексе за это предусмотрен штраф в тысячу рублей и даже автоэвакуация. Парковка на газонах с точки зрения ГИБДД правонарушением не является и не входит в зону ее ответственности. Наказывать за это могут только местные администрации и то во исполнение региональных законов, предусматривающих данный вид административной ответственности.
Три года назад с большим шумом приняли областной закон об административной ответственности за парковку на зеленых зонах. Штраф за такую парковку был установлен для граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей. За рецидив, т.е. повторное нарушение для граждан в течение одного года штрафные ставки повышаются: от 4 до 5 тысяч для физлиц, для должностных лиц от 30 до 50 тысяч, для юридических лиц от 100 до 200 тысяч рублей.
На стадии обсуждения и принятия закона немало копий было сломано не только по поводу высоких размеров штрафов, но и применимости закона. С одной стороны, у мэрии есть дела и поважнее и они не горят большим желанием выискивать по городу нарушителей и штрафовать их, хотя в свете обещанного введения платной парковки это может стать неплохим источником пополнения местного бюджета. С другой, замена в законе понятия газона на «зеленую зону» существенно расширяет возможности правоприменения. Ведь под зеленой зоной понимается буквально все, что не забетонировано и не заасфальтировано. Причем не только в городе, но и в поселках и селах.
Как бы то ни было, но закон приняли и по началу даже начали резво его исполнять. В 2019 году органами муниципального контроля за парковку на зеленой зоне было выписано 1200 протоколов, на следующий год их число заметно сократилось. Не стоит ждать «рывка» и в текущем году.
версия для печатиПримета последнего времени: по окончании основных работ по ремонту дорог и тротуаров в Саратове участились жалобы горожан на парковку машин на газонах и пешеходных зонах. Жалобы на быдлосаратовцев пишут в соцсетях, обращаются к власти через СМИ. Однако власти не спешат реагировать на сигналы и фотодоказательства в виде запаркованных с нарушением автомобилей, у которых читаемы госномера.
Особенно жалко смотреть на то, как по окончании работ наконец-то убирают строительный мусор – щебень, песок, куски бетона и асфальта – и привозят на газоны хороший чернозем, куда в зиму можно сеять газон, а иногда даже сажают молодые деревца. И вот это все давят автомобили. С наступлением холодов, когда земля подмерзнет и укроется снегом, ситуация еще более усугубится. Раньше газоны спасали невысокие заборчики, но в угаре масштабного благоустройства на многих газонах они пропали.
Сразу надо оговориться, что за парковку на тротуаре должна наказывать ГИБДД и в административном кодексе за это предусмотрен штраф в тысячу рублей и даже автоэвакуация. Парковка на газонах с точки зрения ГИБДД правонарушением не является и не входит в зону ее ответственности. Наказывать за это могут только местные администрации и то во исполнение региональных законов, предусматривающих данный вид административной ответственности.
Три года назад с большим шумом приняли областной закон об административной ответственности за парковку на зеленых зонах. Штраф за такую парковку был установлен для граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей. За рецидив, т.е. повторное нарушение для граждан в течение одного года штрафные ставки повышаются: от 4 до 5 тысяч для физлиц, для должностных лиц от 30 до 50 тысяч, для юридических лиц от 100 до 200 тысяч рублей.
На стадии обсуждения и принятия закона немало копий было сломано не только по поводу высоких размеров штрафов, но и применимости закона. С одной стороны, у мэрии есть дела и поважнее и они не горят большим желанием выискивать по городу нарушителей и штрафовать их, хотя в свете обещанного введения платной парковки это может стать неплохим источником пополнения местного бюджета. С другой, замена в законе понятия газона на «зеленую зону» существенно расширяет возможности правоприменения. Ведь под зеленой зоной понимается буквально все, что не забетонировано и не заасфальтировано. Причем не только в городе, но и в поселках и селах.
Как бы то ни было, но закон приняли и по началу даже начали резво его исполнять. В 2019 году органами муниципального контроля за парковку на зеленой зоне было выписано 1200 протоколов, на следующий год их число заметно сократилось. Не стоит ждать «рывка» и в текущем году.
Общество
![]() | ![]() | ![]() |
24/01/2023 22:46 Общество Гендерная политика вновь подминает семейную | 11/01/2023 15:49 Общество Энергетики: продавать нельзя запретить… | 13/12/2022 09:57 Общество Медработникам рекомендуют «фильтровать базар» |
![]() | ![]() | ![]() |
06/12/2022 21:49 Общество Саратовская демография: концепция улучшения есть, план тоже, осталось только делом заняться | 28/10/2022 13:45 Общество Большинство саратовских чиновников и учителей недовольны зарплатами | 30/09/2022 12:13 Общество Панацеи от скулшутинга нет |