Школьный локдаун в Саратове - надолго? - Саратов Сегодня
18+ 24 Октября 2021, Воскресенье, 4:23
«Вот эта любовь к Родине, которая находится в крови, в характере,
в генах нашего народа, делает нас сильными, объединяет вокруг общих задач»
Владимир Путин
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Школьный локдаун в Саратове - надолго?

Школьный локдаун в Саратове - надолго? - Саратов Сегодня04/10/2021 18:29 Перед тем как отправить школьников крупных городов и поселков впервые в этом учебное году на дистанционное обучение с 27 сентября, чиновники заявляли. Что это ненадолго – всего на пару недель, пока идет волна заболеваемости ОРВИ и коронавирусом. Саратовская область, кстати, на этот раз оказалась в числе первых регионов, которые пошли на такие масштабные меры. Новость об этом даже попала в федеральные СМИ, хотя чиновники почему-то продолжали настаивать, что массово школы на дистанционку не отправляли - это такие точечные меры. И вот началась вторая неделя «дистанта», эпидемиологическая ситуация становится еще хуже, карантинные меры ужесточаются. Уже сейчас понятно даже оптимистам, что на следующей неделе ученики вряд пойдут учится в свои школы и на неопределенное время останутся дома. Сейчас строят прогнозы на то, что заболеваемость будет расти вплоть до конца декабря, как в прошлом году. Значит ли это, что школьный дистант плавно перейдет в новогодние каникулы?!

Несмотря на очевидную опасность для детей в связи с тем, что ковид поражает все больше молодых и уже даже разрабатывается и проходит испытания вакцина для подростков, своего рода лайт-версия «Спутника», что уровень смертности и заболеваемости ковидом едва ли не каждый день ставит новые рекорды, дистанционка встретила бурю негодования со стороны родительской общественности.

Родителей, конечно, сложно обвинить в том, что они не хотят добра своим детям. Поэтому внешняя алогичность поведения пап и мам требует своего объяснения. Как, впрочем, и действия чиновников от образования, здравоохранения и Роспотребнадзора. Начать, пожалуй, надо с того, что эти самые чиновники все менее строго относятся к обязательности очных занятий. Снизилась температура на улице зимой ниже минус 20 градусов по Цельсию - тут же отменяются занятия у младших классов, еще понизилась – дома остаются и все остальные. Нынешние родители при таких «минусах» в школу ходили исправно, но чад своих жалеют и к таким законным «прогулам» относятся терпимо.

Стали регулярными, минимум дважды в год, карантины из-за ОРВИ. Поначалу это многих возмущало из-за вынужденного уже более длительного, на неделю и более, перерыва в учебе. Но сейчас все привыкли и воспринимают как само собой разумеющееся. Нужно понимать, что соответствующие решения принимаются не по чьей-то прихоти, а на основании принятых документов и нормативов. Если прописано, что школьники при определенной минусовой температуре на улице должны оставаться дома, должностные лица издают соответствующие распоряжения. Если в НПА прописано, что при определенном проценте заболеваемости учеников сначала в классе, затем в школе, в городе и в регионе их положено оставлять дома на установленный срок – так и поступают. Если хорошенько вспомнить, в последние два-три года из-за эпидемии ОРВИ весенние каникулы растягивались на полмесяца и более. Процесс обучения в карантин состоял в том, что на это время школьникам давали домашнее задание.

Все началось с пандемии ковида. Именно тогда, когда весной 2020 года школы закрылись на долгий и неопределенный срок, а затем это повторилось во вторую и третью волны ковида, и была апробирована и получила полномасштабное распространение так называемая дистанционная форма обучения, когда посредством Интернет-сервисов учителя проводили с учениками онлайн-уроки, давали домашнее задание и получали его для проверки. Эксперимент был признан чиновниками успешным. С ними оказались не согласны преподаватели и в большей мере родители. Именно в неприятии «дистанта», а не в объявленном очередном карантине кроется родительский протест. И на то есть веские основания.

Во-первых, в каждой семье складывается свой ежедневный уклад сообразно занятости и обязанностям. Как правило, родители идут на работу, ребенок – в школу, а тут он остается дома на весь день предоставленный сам себе, и школа уже не несет полдня за него ответственности. Это уже нервирует родителей. Эта причина стала поводом для случая на прошлой неделе, когда Владимир Баландин привел сына в саратовскую школу № 77 и там он один очно присутствовал на проводимых онлайн уроках. Чиновники изначально по-своему подали СМИ эту историю, заявив о том, что ребенка подбросили в школу и во время уроков оба родителя были дома, а из-за скандального резонанса даже мстительно пообещали натравить на семью комиссию по делам несовершеннолетних.

Во-вторых, «дистанционка» увеличивает самостоятельную учебную нагрузку не только на детей, но и их родителей. И хотя недавно официально убрали из документов термин «образовательные услуги», по факту ничего не изменилось. Школа утратила воспитательную функцию, а образовательную все больше перекладывает на родителей. Это скажет любой, кто вынужден делать со своим ребенком уроки с 1 по 9 классы (в 10-11 классах учебы практически никакой нет, детей в основном натаскивают на сдачу ЕГЭ), нанимать дополнительно репетиторов. Безотказно школы у нас работают только как избиркомы. Многие учителя не стесняются говорить прямо о том, что в рамках оказания образовательных услуг, они лишь обязаны дать базовый материал согласно ФГОС, а доучиваться и получать необходимые знания дети должны сами, с помощью родителей и репетиторов. «Дистанционка» объективно не дает возможность полноценно изложить даже базовый материал, а также проконтролировать вовлеченность в урок ученика (и присутствие его на занятии тоже). Родителям приходится подменять учителя и проходить с ребенком все «азы» предметов, которые преподают несколько учителей. Ну как тут не обозлиться?!

В-третьих, грядет четвертая волна ковида, за полтора года пройдены три, но за это время механизм дистанционного обучения так до конца и не отработан – нет единой, адаптированной для школьного обучения платформы. Необходимого оборудования и качественного Интернета нет не только у многих учеников, но и у учителей в школах. Дистанционные занятия, проверка самостоятельных работ отнимают у педагогов много времени. И все это наслаивается на опасения того, что реформаторы в минпросвещения решат в очередной раз оптимизировать школьное образование и загонят всех в «дистант», сократив учителей и расходы на содержание школ. Поэтому они поддерживают перешедший в открытые формы родительский протест против «дистанционки».

Но главное то, что родители, как преданные своему делу учителя, видят и понимают, что «дистанционка» ведет к снижению уровня и качества образования, что живое общение, визуальный контакт, дисциплина посещения очных занятий гораздо эффективнее для учения. И это важно не только для начальной школы, где учат писать и считать уже научившихся этому в подготовительных группах. Родители и учителя видят, как сильно отстают школьники в учебе на дистанционке. Особенно это беспокоит в выпускных 9 и 11 классах. Чиновники от образования не устают говорить о том, что речь не идет о замене традиционного очного обучения, что дистант не более чем временная вынужденная мера. Вот только власти у нас верят все меньше.

Несмотря на бурный родительский протест, другого выхода все же нет. Дистант все же лучше, чем просто сидеть дома и выполнять домашнее задание по самостоятельно (с родителями) пройденным темам. И безопаснее с точки зрения эпидемиологической ситуации. Движение «Саратов против дистанта» сейчас, когда свирепствуют ОРВИ и ковид, как и активисты «Родительского надзора» и РВС (Родительское Всероссийское Сопротивление) вряд ли найдут понимание у большинства родителей и уж тем более добьются его отмены призывами массово писать заявления на отказ от дистанционного обучения. Но их позиция неприятия дистанта де-факто находит гораздо большую поддержку, чем это публично демонстрируется, и она важна для того, чтобы никому в действительности не пришло в голову сделать школьное образование дистанционным.
версия для печати

Общество


«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»

Ракурс


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович