Кольцо преткновения - Саратов Сегодня
18+ 19 Апреля 2024, Пятница, 21:46
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Кольцо преткновения

24/08/2020 17:27 О проекте скоростного трамвая в Саратове уже было начали потихоньку забывать и тут новость о том, что в Мирном переулке планируется демонтировать трамвайные рельсы в Мирном переулке, построив два кольца у Детского парка. Появилась она не в самое лучшее для городского электротранспорта время. Даже с учетом пополнения парка за счет московских троллейбусов. МУПП «СГЭТ» переживает тяжелый кризис, работники предприятия создали альтернативный профсоюз и выдвигают руководству МУПа и мэрии требования по зарплате, улучшению условий труда и сокращению дублирующих троллейбусные маршруты «Газелей». Руководство крайне неохотно идет на уступки. Не обошлось без политики. Совещания и комиссии на уровне городской и областной власти результата не дали, хотя в их составе есть немногие, кто настроен конструктивно решать проблему горэлектротранспорта. Но они в меньшинстве. Подвижки начались только после того как председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин обратился к этой теме и взял на свой контроль.

21 августа с работниками МУПП «СГЭТ» встретился глава Саратова Михаил Исаев. О достижении каких-то договоренностей или о позитивной динамике в решении проблем предприятия и его сотрудников сообщается мало. Зато новостью дня с этого мероприятия стало как раз известие о скором демонтаже трамвайных путей.
Понятно, что сейчас люди испытывают особенно сильное недоверие к руководству и сообщение приняли, что называется, « в штыки» как стремление уничтожить как минимум три трамвайных маршрута. Администраторы группы «Трамваи и троллейбусы Саратова» ВКонтакте намерение резко раскритиковали: «Эта линия - центральная в трамвайной системе и как следствие генерирует большой пассажиропоток. В случае демонтажа линии будет нанесен значительный урон экономике муниципального предприятия, пассажиропоток на центральных трамвайных маршрутах снизится, поскольку добираться до центра города станет удобнее на частных автобусах-дублерах без пересадок. Несмотря на то, что строительство скоростного трамвая предполагается только до Детского парка, доехать до Мирного переулка и в этом случае все равно удобнее именно на трамвае - по улице Астраханской будут общие платформы у скоростного трамвая и 11-го маршрута, как следствие для пересадки надо будет лишь выйти из вагона скоростного трамвая и тут же сесть на обычный трамвай до Мирного переулка». Если же до Мирного переулка пассажирам придется добираться на автотранспорте, делают вывод администраторы сообщества, то время на пересадку у Детского парка у них еще увеличится. Тогда жители для поездок в Мирный переулок будут пользоваться только частными маршрутками из-за неудобства электротранспорта».

У мэрии своя логика: ликвидация трамвайного кольца в Мирном переулке позволит разгрузить центральные улицы города. Для этого маршруты трамваев № 3, 9, 10 и 11 будут идти до Детского парка, разворачиваться и двигаться в обратном направлении. В районе Детского парка сделают два больших разворотных кольца: одно — для маршрутов из Ленинского района, другое — из Заводского с остановочными павильонами. На эти цели городу будут выделены 330 миллиона рублей. До Мирного переулка горожан будет возить, пообещали чиновники, бесплатный автобус. По поводу последнего, понятное дело, лукавство. Но это не критично, поскольку два квартала – не так далеко и долго и Мирный переулок с примыкающим Крытым рынком, кинотеатром «Победа» и домом быта уже перестал быть прежним центром притяжения жителей города.

Глава города заявил, что при реализации проекта «скоростного трамвая» потребность в трамвайном сообщении с Мирным переулком отпадет, ведь это — новая транспортная система, обладающая высокой скоростью, безопасностью движения и возможностью освоения крупных пассажиропотоков.

Авторы обращения – сотрудники СГЭТ – бескомпромиссны и просят спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина помешать планам мэрии Саратова демонтировать трамвайную линию в Мирном переулке. «Проходящие по этой линии трамвайные маршруты № 3, 9, 10 и 11 сейчас востребованы потому, что везут пассажиров до центра города. Демонтаж линии лишит жителей возможности ездить в центр города на трамвае и вынудит пользоваться частными автобусами-дублерами. Именно этой цели — пересадить людей с государственного на частный транспорт — всеми силами добиваются упомянутые вами люди с «негосударственным мышлением». Для достижения своей цели эти люди приводят различные предлоги — дескать, трамвай на узких улицах мешает движению автотранспорта. Однако опыт демонтажей трамвайных линий на Большой Горной (2011 год) и Кутякова (2013 год) показал, что проблема пробок на этих улицах после ухода трамвая не разрешилась, зато изрядно пополнились кассы частных автобусов и «маршруток». Кроме того, пострадала экология, увеличилось количество неэкологичного автотранспорта», - утверждают транспортники. - Демонтаж трамвайной линии напрямую противоречит принятому в конце 2019 года ПКРТИ (плану комплексного развития транспортной инфраструктуры) и действующему Генплану Саратова. В соответствии с последним городская власть должна не только не снимать, но и восстанавливать ранее снятые трамвайные линии. Концепции Скоростного трамвая существование линии обычного трамвая до Мирного переулка также не противоречит: на предпроектной презентации пути в центре города обозначены действующими. Со стороны Заводского района в Мирный переулок приезжают трамваи № 9 и 10, которые полностью дублируются микроавтобусами № 57 и 58. Озвученная вами стратегия выхода МУПП «СГЭТ» из кризиса предполагает отмену в том числе и этих дублеров после восстановления приемлемой работы электротранспорта. Сокращение трамваев № 9 и 10 до Детского парка создаст препятствие для отмены этих дублеров — это и есть ещё одна цель хозяев автобусного бизнеса, которая будет достигнута в случае ликвидации трамвайной линии. Просим вас защитить саратовский трамвай и МУПП «Саратовгорэлектротранс» от очередных нападок на него со стороны городской власти.
Сохранение трамвайной линии в Мирный переулок и дальнейшее развитие трамвайной сети в центре города — это гарантия выхода МУПП «СГЭТ» из кризиса и востребованности Скоростного трамвая. Развитие саратовского общественного транспорта невозможно без трамвая в центре города».

Еще одной стороной назревающего конфликта выступили жители Мирного переулка и те, кто там работает. Будучи коротким и узким, переулок напрочь забит транспортом. Проходящие по раздолбанным путям трамваи сотрясают и разрушают прилегающие близко к путям здания.

Лес рубят – щепки летят – это не только про массовую вырубку деревьев в Саратове, но и про планы развития электротранспорта. В суждениях авторов обращения, безусловно, есть логика и здравый смысл. Но и приносить планы по созданию так необходимого и современного скоростного трамвая в жертву привычке доезжать до Мирного переулка трамваем – тоже неверно. Как неверно использовать перестройку трамвайных маршрутов в ущерб СГЭТ и в пользу частных перевозчиков одновременно. В таких ситуациях необходим поиск компромисса. Вот только будет ли его кто-то искать? Едва ли. Потому сотрудники СГЭТ и адресуют свои обращения прямиком в Москву…
версия для печати

Общество


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович